От триумфа в Баку до проблем в Сан-Паулу: рейтинг 9 гоночных уик-эндов Колапинто
Франко Колапинто стал одним из главных открытий сезона 2024 года в Формуле-1. Молодой аргентинец, заменивший Логана Сарджента в Williams, продемонстрировал яркие выступления и зрелищную борьбу на трассе, впечатлив многих специалистов своим дебютом в королевских гонках. Теперь, когда стало известно о его возвращении в пелотон в составе Alpine на предстоящем Гран-при Эмилии-Романьи, самое время оценить его выступления за Williams и выделить как лучшие моменты, так и те уик-энды, где молодому пилоту не удалось раскрыть свой потенциал.

Франко Колапинто вернётся в пелотон Формулы-1 на следующих выходных, когда займёт место Джека Дуэна в Alpine на Гран-при Эмилии-Романьи. В преддверии возвращения аргентинца, F1.com вспоминает его выступления за Williams во второй половине сезона 2024 года, чтобы предоставить рейтинг его усилий гонка за гонкой.
Колапинто ворвался на сцену Формулы-1 в Монце в прошлом году, когда Williams решила продвинуть члена своей академии и победителя гонок Формулы-2 вместо Логана Сарджента, который испытывал проблемы со скоростью рядом с Алексом Албоном и с трудом удерживал свой болид на трассе.
Для 21-летнего Колапинто это был сильный старт, который впечатлил многих наблюдателей в паддоке своими изначально хладнокровными и собранными выступлениями, выходами в Q3 и финишами в очковой зоне — но также были и некоторые дорогостоящие ошибки и аварии на этом пути.
Ниже представлен обзор уик-эндов Колапинто от худших к лучшим...
9 – Бразилия
Не считая аварии на тренировке в Азербайджане, после которой он блестяще восстановился (об этом позже), Колапинто сохранял относительную чистоту выступлений в своих первых пяти Гран-при за рулём, но этот рекорд был драматически нарушен во время сильно дождливого этапа в Интерлагосе.
Колапинто разбил болид в квалификации и в Гран-при на трассе в Сан-Паулу, сведя на нет тяжёлую работу своих механиков между сессиями (которые обе проводились в воскресенье) и оставив им ещё больший объём работы перед следующим этапом в Лас-Вегасе.
8 – Лас-Вегас
Когда дело дошло до Лас-Вегаса, и при острой нехватке запчастей у Williams (партнёр по команде Албон также попал в аварию в Бразилии), ситуация ухудшилась, когда Колапинто попал в огромную аварию в квалификации с перегрузкой в 50G, после которой его болид снова был разбит на части.
В итоге Колапинто был допущен к участию в Гран-при после медицинских проверок, механики работали всю ночь, чтобы привести его болид в порядок для старта с пит-лейна, но это стало ещё одним тяжёлым уик-эндом как для пилота, так и для команды.
7 – Абу-Даби
После последовательных инцидентов в Бразилии, Лас-Вегасе и Катаре (см. ниже), Колапинто удалось провести более чистый уик-энд на финале сезона в Абу-Даби, но он был довольно безликим — последнее место в квалификации и отказ двигателя в день гонки.
6 – Катар
После тех серьёзных аварий в Америке, Колапинто признался по прибытии на Международный автодром Лусаил в Катаре, что не будет использовать новейшие спецификации деталей, и это оказался сложный уик-энд для новичка Формулы-1.
Он квалифицировался последним для спринта и стартовал с пит-лейна из-за изменений в настройках, а затем квалифицировался 19-м для Гран-при, где выбыл на первом круге в столкновении трёх болидов с пилотом Haas Нико Хюлькенбергом и Эстебаном Оконом из Alpine.
5 – Мехико
Мехико ознаменовало начало более сложного периода Колапинто в конце сезона, когда молодой пилот значительно уступил в квалификации напарнику по команде Албону и финишировал далеко позади на 12-м месте после 10-секундного штрафа за столкновение с Лиамом Лоусоном из RB.
4 – Остин
Колапинто столкнулся с дополнительной сложностью в виде спринта на Гран-при США, но он хорошо адаптировался, начав уик-энд как самый быстрый пилот Williams, заняв 10-е место в квалификации спринта и 12-е в самом 100-километровом заезде.
В основной квалификационной сессии Албон сравнялся со своим новым напарником по команде, но после проблем тайско-британского пилота на первом круге, именно Колапинто пришлось пытаться набрать очко, чего он в итоге достиг, финишировав 10-м на клетчатом флаге.
3 – Италия
Колапинто начал 2025 год в серии поддержки Формуле-2, но его услуги потребовались — после впечатляющего выступления во время первой свободной практики в Сильверстоуне и в симуляторе — когда Williams отказалась от услуг Сарджента в середине второго сезона американца в Формуле-1.
Хотя Монца была трассой, которую он хорошо знал по своей юниорской карьере, Колапинто сосредоточился, постепенно приближаясь к гораздо более опытному напарнику по команде Албону по ходу уик-энда, и закончил гонку очень достойным 12-м местом.
2 – Сингапур
Сингапур — один из самых сложных испытаний в календаре Формулы-1 для любого пилота, не только для новичка, но Колапинто развил впечатляющие выступления своих первых двух уик-эндов, продемонстрировав ещё одну зрелую гонку в удушающей жаре и влажности Марина-Бей.
Квалифицировавшись всего на несколько тысячных позади Албона и смело проскользнув по внутренней траектории мимо партнёра по команде Williams на первом повороте, он отважно боролся за очко и уступил Серхио Пересу только из-за стратегии — пилот Red Bull высоко оценил его усилия.
1 – Азербайджан
Что касается лучшего выступления за девять этапов Колапинто с Williams, явным победителем стал его дубль — Q3 и очки на улицах Баку, где он выглядел так, будто соревновался в высшей лиге уже несколько сезонов.
Как упоминалось выше, Колапинто пережил раннюю неудачу с аварией на тренировке, но вернулся в борьбу, чтобы занять потрясающее восьмое место на стартовой решётке и мастерски удержать эту позицию на протяжении всей гонки, финишировав вплотную к болиду Албона.
Колапинто (и его коллега по суперзаменам Оливер Берман) получил похвалу от Льюиса Хэмилтона после того, как они сражались колесо к колесу с семикратным чемпионом мира, и аргентинец описал их рукопожатие после гонки как "один из самых особенных моментов в моей жизни".