Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, май

"Макс-фактор" в Red Bull: почему Ферстаппен превосходит напарников

Макс Ферстаппен продолжает доминировать над напарниками в Red Bull, но его успехи вызывают вопросы: дело в уникальном таланте или в болиде RB21? Бывший руководитель команд Формулы-1 Отмар Сафнауэр раскрывает, что такое "Макс-фактор", и объясняет, почему McLaren в 2025 году недосягаема благодаря мастерству управления шинами.

"Макс-фактор" в Red Bull: почему Ферстаппен превосходит напарников

Макс Ферстаппен уже давно уверенно опережает своих напарников по Red Bull, что порождает дискуссии: причина в болиде или в мастерстве самого пилота? Бывший руководитель команд Формулы-1 Отмар Сафнауэр указал на существование "Макс-фактора", который отличает Ферстаппена от его коллег по команде.

Ферстаппен без труда доминировал над напарниками в последние несколько сезонов, и Юки Цунода стал очередным, кто выступает рядом с голландцем. Однако болид RB21 считается сложным в управлении из-за узкого диапазона оптимальных настроек, что делает поиск идеального баланса серьёзной задачей. В первых шести гонках сезона 2025 года Ферстаппен одержал лишь одну победу и начинает отставать от пилотов McLaren в чемпионате.

Набрав 99 очков против всего 9, заработанных вторым пилотом Red Bull, Ферстаппен стал главной темой обсуждения в новом выпуске подкаста RacingNews365, где участвовал Сафнауэр. На вопрос, действительно ли RB21 лучше, чем кажется, или же разницу создаёт Ферстаппен, Сафнауэр ответил: 

Я не располагаю всеми данными, как раньше. Могу судить только с внешней стороны, с общей перспективы. Для меня Юки Цунода — очень компетентный пилот. У него такой же болид и оборудование, как у Макса. Один берёт поул, а другой — десятый, отставая на семь десятых секунды. Это и есть "Макс-фактор".

Взгляните на McLaren. У них лучший болид, и посмотрите, как близко их пилоты в квалификации — разница в пределах одной десятой. Это тоже о многом говорит.

Отмар Сафнауэр раскрывает секрет успеха McLaren

Хотя в квалификациях Ферстаппен соревнуется с пилотами McLaren на равных, в гонках ситуация иная. McLaren демонстрирует впечатляющую мощь на длинных отрезках, выиграв пять из шести Гран-при в сезоне 2025 года.

Именно в гоночном темпе McLaren особенно хороши, больше, чем в одном быстром круге, — отметил Сафнауэр. — Причин тому может быть множество: конструкция болида, его развитие, настройки. Управление шинами, например, — ещё один ключевой фактор.
Действительно, управление шинами стало главным преимуществом McLaren в первых гонках сезона, что обеспечило команде серию побед. Опираясь на свой опыт руководителя команд, Сафнауэр подчеркнул, что всегда уделял особое внимание работе с шинами.

Когда я работал в Force India, я позаботился о том, чтобы у нас были лучшие инженеры по шинам, которых я мог нанять, — вспомнил Сафнауэр. — Мы много работали над развитием болида, чтобы понять, как его настройки влияют на шины и дают преимущество.

Бывали гонки, где мы единственные могли обойтись одним пит-стопом вместо двух, потому что уделяли огромное внимание шинам. Если McLaren сделала то же самое и добилась успеха, это огромное преимущество. Даже в Alpine я начал усиливать знания о шинах, нанимая новых инженеров. На моём последнем Гран-при Майами мы квалифицировались пятым и восьмым, а финишировали восьмым и девятым, заработав очки. Такие результаты приходят, когда ты сосредотачиваешься на правильных аспектах болида, которые дают преимущество над конкурентами.

0 комментариев