Браун: "Не удивлен" регрессом Red Bull после ухода Ньюи, Маршалла и Уитли
В мире Формулы-1 кадровые перестановки часто оказывают решающее влияние на результаты команд. Исполнительный директор McLaren Зак Браун открыто высказался о проблемах Red Bull, связав заметное снижение темпа команды с уходом ключевых специалистов, включая легендарного конструктора Эдриана Ньюи, главного конструктора Роба Маршалла и спортивного директора Джонатана Уитли.

Исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что "не удивлен" регрессом Red Bull после громких уходов Эдриана Ньюи, Роба Маршалла и Джонатана Уитли. Несмотря на продолжающиеся успехи с Максом Ферстаппеном, команда потеряла несколько ключевых фигур за последние годы.
Маршалл стал первым высокопоставленным сотрудником, объявившим о своем уходе в мае 2023 года. В свой первый сезон в качестве главного конструктора McLaren в 2024 году он помог команде прервать 26-летнее ожидание титула Кубка конструкторов.
Ньюи, самая титулованная личность в истории Формулы-1, участвовавший в более чем 200 победах в гонках и в общей сложности 26 титулах пилотов и конструкторов, подтвердил свой переход из Red Bull в Aston Martin в прошлом году.
Объявление об уходе Ньюи в мае прошлого года последовало через несколько недель после новости о том, что Джонатан Уитли, многолетний спортивный директор Red Bull, станет руководителем команды Sauber/Audi F1. 58-летний специалист приступил к исполнению своих новых обязанностей перед Гран-при Японии в прошлом месяце.
Хотя Ферстаппен завоевал четвертый титул подряд в 2024 году, Red Bull пережила заметное снижение конкурентоспособности за последние 12 месяцев: действующий чемпион мира ограничился всего одной победой в гонке в этом сезоне.
Изначально преуменьшив значение ухода Ньюи, советник Red Bull Хельмут Марко недавно признал:
В интервью голландскому изданию De Telegraaf Браун заявил, что нет ничего удивительного в том, что уровень производительности Red Bull снизился после потери таких ключевых столпов успеха команды.
"Удивлен ли я регрессом Red Bull? Нет, я не удивлен. Когда вы теряете таких людей, как Эдриан Ньюи, Роб Маршалл, Джонатан Уитли и, вероятно, других, это неудивительно. И, судя по тому, что я читал, в основном из Red Bull заявляли, что не будут скучать по ним. Но результаты говорят сами за себя", — сказал он.
"Роб Маршалл сейчас работает у нас главным конструктором и является очень умным инженером. Я вижу, что он принес нашей команде. Он выполняет фантастическую работу."
Последние комментарии Брауна прозвучали после того, как он признался, что обращался к окружению Ферстаппена по поводу возможности подписания контракта с четырехкратным чемпионом мира до того, как заключил новую сделку с нынешним лидером по очкам Оскаром Пиастри.
Пиастри подписал продление контракта с McLaren накануне открытия сезона Гран-при Австралии в марте. Браун раскрыл после объявления, что он контактировал с менеджментом Ферстаппена до заключения сделки.
Браун намекнул, что финансовые требования Ферстаппена означали, что переход в McLaren никогда не был реальным вариантом, добавив: