Ford поделилась информацией о новом двигателе для Red Bull F1
В 2026 году команда Red Bull впервые в своей истории будет использовать собственную силовую установку в Формуле-1, разработанную в сотрудничестве с американским автомобильным гигантом Ford. Представители Ford недавно поделились новыми подробностями о ходе разработки этого амбициозного проекта.

Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance, рассказал о текущем состоянии проекта по созданию силовой установки для Red Bull к 2026 году. Это будет первый сезон, когда команда из Милтон-Кинса выступит в роли производителя собственных двигателей.
Американский автогигант заключил партнерское соглашение с Red Bull для совместной работы над силовой установкой нового поколения, которая будет соответствовать измененным техническим регламентам Формулы-1.
Поскольку Honda покидает Red Bull ради сотрудничества с Aston Martin, подразделение Red Bull Powertrains (RBPT) реализует свои первоначальные планы стать полноценным производителем оригинального оборудования, заручившись поддержкой Ford, несмотря на то, что японский производитель ранее пересмотрел свое решение об уходе из чемпионата.
С учетом значительных изменений в конструкции и принципах работы двигателей Формулы-1 со следующего сезона, техническое и стратегическое партнерство между Red Bull и Ford имеет первостепенное значение для результативности шестикратных обладателей Кубка конструкторов в предстоящем сезоне и в будущем.
"Наше партнерство фактически укрепляется с каждым днем, начиная с первых обсуждений и момента подписания контракта, хотя работа началась еще до этого," — рассказал Рашбрук голландскому изданию Motorsport.com.
"Мы вносим свой вклад различными способами. В целом, мы придерживаемся намеченного графика по разработке ДВС и электрических компонентов. Очевидно, что предстоит еще много работы, особенно в плане доказательства надежности, но партнерство — открытость, доверие и вклад с обеих сторон — до сих пор было превосходным. Это всё, на что мы надеялись, и даже больше, чем ожидали."
Первоначально партнерство предполагало, что Ford займется электроникой силовой установки для команды, но сфера сотрудничества расширилась, включая и производство двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Теперь Red Bull использует еще больше опыта и ресурсов, имеющихся в распоряжении Ford. "Изначально основное внимание уделялось электрификации," — пояснил Рашбрук. "Но благодаря нашим передовым производственным мощностям и 3D-принтерам мы можем создавать детали в режиме реального времени. Мы буквально ежедневно производим компоненты, которые отправляются из Дирборна и проходят испытания в лаборатории в Милтон-Кинсе."
Достигает ли силовая установка поставленных целей?
Рашбрук также подтвердил, что силовая установка в настоящее время соответствует поставленным целям, но подчеркнул, что "достичь 100-процентного результата во всем" — нереалистичное ожидание.
На вопрос о том, достигаются ли в настоящее время целевые показатели и идет ли все по плану, он подчеркнул необходимость гибко реагировать на то, как развивается процесс разработки.
"Да, хотя, конечно, всегда есть исключения, потому что невозможно достичь 100-процентного результата во всем," — ответил он.
"Но что касается достижения целевых показателей мощности, то абсолютно да. Затем речь идет о проведении испытаний на надежность, чтобы соответствовать этим показателям."
"Достигаете ли вы всего в совершенстве? Нет, но это реальность любой программы. Это происходит по ходу дела, и важно, как вы реагируете — с точки зрения срочности и с точки зрения мышления людей. Так что мы реагируем на то, что видим."
Он добавил: