Следующие шаги Cadillac F1: крэш-тесты, набор персонала и пилоты
Во время яркого мероприятия в Майами команда Cadillac Formula 1 представила свой логотип перед многочисленными гостями, включая руководство команды, потенциальных спонсоров и VIP-персон. За этим эффектным шоу скрывается проект, который стремительно развивается в настоящей гонке со временем, чтобы успешно дебютировать в "Королевских гонках" в 2026 году.

С момента, когда команда Andretti Global впервые официально подала заявку на участие в Формуле-1, прошло более двух лет, и за это время многое изменилось в отношениях между европейским и американским автоспортом. События, предшествовавшие вхождению General Motors (который будет использовать бренд Cadillac) в Формулу-1, были непростыми, дело дошло даже до вмешательства Конгресса США. В такой обстановке инвесторы были вынуждены поставить программу на паузу — долгое ожидание, которое наконец завершилось 7 марта, когда команда получила официальное разрешение на участие.
Инвесторы программы, Марк Уолтер и Дэн Таурисс, ранее уже вложили средства в создание и укомплектование базы команды в Сильверстоуне, где будут проводиться инженерные работы над болидами, даже не имея гарантий участия. Теперь, когда Cadillac официально допущен в чемпионат, команда демонстрирует лихорадочный уровень активности, чтобы подготовиться к 2026 году.
В паддоке ходят слухи, что для экономии времени руководители проекта рассматривают возможность активного привлечения внешних поставщиков. Партнерство с Ferrari гарантирует не только поставку силовой установки, но также коробки передач и задней подвески, в то время как аэродинамическая разработка уже началась в аэродинамической трубе Toyota в Кёльне.
Слухи о партнерстве с Dallara в отношении сотрудничества по постройке шасси не утихают, но во время гоночного уикенда в Майами стало известно, что команда уже построила корпус для крэш-тестов. Эти испытания были пройдены успешно, хотя шасси оказалось значительно тяжелее целевого веса, установленного инженерами. Это не должно вызывать удивления, поскольку все команды борются с жесткими ограничениями по весу, которые вступят в силу в 2026 году.
По данным источников, близких к команде, окончательная организационная структура предусматривает около 600 сотрудников, примерно половина из которых уже работает под руководством технического директора Ника Честера. Частично нехватка персонала объясняется тем, что несколько специалистов из других команд все еще находятся в режиме "садового отпуска".
Параллельно начата работа над проектом силовой установки, дебют которой запланирован на 2029 год. В этом случае вся работа ведется в США, в штаб-квартире в Шарлотте, где располагаются гоночные программы General Motors. Работа началась с создания одноцилиндрового агрегата — первого шага к V6, который должен быть готов в сентябре.
Огромные инвестиции, необходимые для проекта, не могут рисковать изменениями в решениях FIA относительно будущего направления силовых установок Формулы-1, поэтому в последние месяцы работа продолжалась в сниженном темпе. Теперь, похоже, сомнения развеяны, подтверждением чему служит массивный заказ испытательных стендов у австрийской специализированной компании AVL.
Инвестиции и проектные работы должны соответствовать бюджетным ограничениям, наложенным регламентом на силовые установки. В первые три года максимальные расходы установлены на уровне 210 миллионов долларов, которые будут приведены в соответствие с другими производителями двигателей с первого года работы на трассе.
Хотя вопрос о пилотах не считается самым срочным, несмотря на широкий интерес, консультации по рынку гонщиков в Cadillac уже начались. Начальные движения показывают, что команда рассматривает опытных кандидатов, и становится все более вероятным, что начинающая команда захочет избежать приглашения новичков. По этой причине первоначальная кандидатура Колтона Херты потеряла актуальность — калифорнийцу придется дождаться окончания чемпионата IndyCar в конце августа, чтобы быть уверенным в возможности получения суперлицензии.
В Майами много говорили о Серхио Пересе, ходили даже слухи, что мексиканец будет присутствовать на субботнем мероприятии Cadillac. Единственным гонщиком, фактически присутствовавшим на мероприятии, был Мик Шумахер, который надеется получить место, но Перес все еще остается в списке. Наряду с Пересом, в короткий список руководителя команды Грэма Лоудона входят Чжоу Гуаньюй, Валттери Боттас и Фелипе Другович, который, хотя никогда не участвовал в гран-при, считается гонщиком с хорошим знанием мира Формулы-1 после нескольких лет работы резервным пилотом Aston Martin.