Босс McLaren выступит за Williams на Гран-при Великобритании
В мире Формулы-1 редко можно увидеть руководителя одной команды, управляющего болидом конкурирующей конюшни. Однако на предстоящем Гран-при Великобритании болельщиков ждет именно такое необычное зрелище, когда Зак Браун сядет за руль легендарного Williams, сохраняя при этом свои обязанности руководителя McLaren.

Генеральный директор McLaren Racing Зак Браун будет представлять одновременно и команду из Уокинга, и Williams на Гран-при Великобритании в этом сезоне.
В дополнение к своим обычным обязанностям, американец проедет по Сильверстоуну за рулем Williams FW11B Найджела Мэнселла 1987 года, который является частью его личной коллекции.
Его пилоты, Ландо Норрис и Оскар Пиастри, продолжат борьбу за чемпионский титул Формулы-1 на знаменитой трассе, в то время как Браун будет находиться на треке вместе с другими историческими болидами, как это стало традицией на Гран-при.
«Я выведу этот болид на трассу во время Гран-при Великобритании в этом году, и думаю, что фанаты будут в полном восторге», — рассказал 53-летний руководитель ESPN, представляя знаковую машину во время экскурсии по своей частной коллекции, не связанной с McLaren.
«Я лично выведу его на трассу... сначала я проеду на нем [в частном порядке] в Испании, так как никогда на нем не ездил. Мы только что полностью отреставрировали его здесь. Он прошел обкатку и готов к эксплуатации».
«Думаю, фанатам понравится видеть этот болид на Гран-при Великобритании, хотя они могут немного запутаться [и удивиться], почему парень из McLaren находится в Williams», — пошутил он.
FW11B, находящийся в собственности Брауна, также является небольшой частью истории Формулы-1. Это то самое шасси, на котором Мэнселл выступал в Сильверстоуне в том сезоне, запомнившееся дерзким обгоном своего напарника по Williams Нельсона Пике по внутренней траектории, когда британец отыграл почти полминуты отставания от бразильца и обеспечил себе победу.
«Это болид 1987 года... выигравший множество гонок. Он [Мэнселл] говорил, что это был его любимый болид для пилотирования», — отметил Браун.
«Это был, если вы помните, тот самый знаменитый Гран-при Великобритании, где он лидировал, затем у него случился прокол шины, после чего он вернулся на трассу и бил рекорд круга, кажется, 17 кругов подряд, а затем совершил тот знаменитый обгон в конце прямой против Нельсона Пике, чтобы выиграть Гран-при Великобритании».
«Это было именно это шасси, и я получил его, когда заключал спонсорский контракт с Williams», — объяснил он, прежде чем воссоздать часть разговора, который у него состоялся с командой из Гроува.
«'Что мы можем для вас сделать?' [спросила команда Брауна], а я ответил: 'Вы можете продать мне болид. Не можете подарить его, потому что это было бы неправильно, но вы можете его продать'».
«И они спросили: 'Какой вы хотите?' А я ответил: 'Вот этот'», — сказал он, указывая на FW11B, воспроизводя тот разговор.