Эдриан Ньюи указал на ключевую область для усиления в Aston Martin F1
Легендарный конструктор Эдриан Ньюи, недавно присоединившийся к Aston Martin F1, поделился своими первыми впечатлениями о новой команде в официальном интервью. Несмотря на позитивную оценку инфраструктуры и персонала, Ньюи указал на необходимость расширения аэродинамического отдела как ключевого фактора для достижения амбициозных целей команды.

Технический директор Aston Martin F1 Эдриан Ньюи отметил, что впечатлен командой, с которой ему предстоит работать в Сильверстоуне, однако считает, что аэродинамический отдел нуждается в количественном усилении для полной реализации своего потенциала.
Бывший конструктор Williams, McLaren и Red Bull официально приступил к работе в Aston Martin 3 марта на новой должности управляющего технического партнера. Его основная задача — вывести команду, принадлежащую Лоуренсу Строллу, на лидирующие позиции к началу нового регламентного цикла 2026 года.
После кратковременного успеха в начале 2023 года, Aston Martin постепенно вернулась в середину пелотона и переживает неудачный сезон в текущем году, достигнув своего низшего результата на недавнем Гран-при Майами.
Текущие результаты Aston Martin в 2025 году резко контрастируют с амбициозными планами Стролла, который привлек Ньюи в числе многих элитных специалистов для работы в ультрасовременной штаб-квартире команды в Сильверстоуне.
Высказываясь впервые с момента начала работы в своем новом стеклянном офисе, Ньюи отметил, что его воодушевила динамика, которую он обнаружил в Сильверстоуне. Однако он признал, что несмотря на наличие самого современного оборудования, команде по-прежнему не хватает глубины состава для конкуренции в лидирующей группе Формулы-1.
"Видение Лоуренса создало отличную базу — лучшую базу в Формуле-1 — но важно, чтобы мы теперь оптимизировали, как мы её используем", — цитирует Ньюи пресс-служба Aston Martin. "Формула-1 — это люди. Да, здесь много технологий, но именно люди двигают прогресс вперед".
"В моей предыдущей команде была одна из худших аэродинамических труб в Формуле-1, и она работала в ничем не примечательных зданиях на промышленной территории, но ей удалось добиться слаженной работы всех сотрудников и развить замечательную группу специалистов".
"У нас много талантливых людей — также есть несколько областей, которые нуждаются в усилении за счет увеличения численности — и нам нужно добиться лучшего взаимодействия всех, используя эти инструменты и развивая наши возможности".
Одна ключевая область для изменений
Ньюи указал на аэродинамический отдел команды как на область, которая могла бы выиграть от увеличения штата, и объяснил, какое влияние текущая численность персонала оказывает на разработку болида 2026 года.
"Всегда сложно, когда происходят большие изменения в регламенте, а все команды ограничены в ресурсах из-за бюджетного потолка и просто из-за численности персонала", — пояснил он.
"Одна из областей нашей команды, которая нуждается в росте, — это аэродинамический отдел. Но в краткосрочной перспективе это означает, что мы должны решить, какие направления будут наиболее плодотворными, и сконцентрировать наши ресурсы на них".
"Конечно, делая это, всегда есть опасность, что мы упустили какое-то направление. Довольно часто приходится пройти долгий путь по определенной ветви, прежде чем узнать, будет ли она плодотворной или нет".
"Мне никогда не нравится говорить коллеге-инженеру, что он не должен что-то разрабатывать, но учитывая короткие сроки, в данном случае я вынужден это делать".
Ньюи также рассказал о своей ограниченной вовлеченности в исправление ухудшающихся результатов команды в 2025 году.