Кристиан Хорнер бьет тревогу из-за изменения правил Формулы-1
В мире Формулы-1 грядут серьезные технические перемены. Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер выступил с предупреждением о значительных последствиях, которые повлечет за собой новый технический регламент 2026 года. Особое беспокойство британского специалиста вызывает радикальное снижение минимального веса гоночных болидов, что потребует от команд колоссальных финансовых затрат для соответствия новым требованиям.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер считает, что командам Формулы-1 придется потратить "колоссальную" сумму денег, чтобы соответствовать новому ограничению по весу в сезоне 2026 года.
С следующего сезона болиды Гран-при должны весить 724 кг плюс масса шин, что на 76 кг меньше по сравнению с машинами 2025 года, вес которых составляет 800 кг.
Одна из причин этого изменения, для достижения которой были разработаны совершенно новые правила для шасси, — сделать болиды легче и, следовательно, более маневренными по сравнению с тяжелыми и громоздкими машинами сегодняшнего дня.
Вес значительно увеличился за последние годы, в основном из-за инноваций в области безопасности, таких как система защиты головы Halo, и сложных турбо-гибридных силовых установок, в отличие от относительно простых двигателей V8, которые перестали использоваться в 2013 году.
Все болиды должны соответствовать весовому лимиту или превышать его, что означает, что машина теоретически может весить 734 кг и при этом оставаться легальной, хотя такая команда будет нести штраф в виде лишних 10 кг веса.
Размышляя о сокращении веса, глава Red Bull Хорнер забил тревогу.
"Цифра веса болида была взята с потолка", — сказал Хорнер журналистам.
"У нас двигатели, которые значительно тяжелее, а вес болида снизился, поэтому для каждой команды будет огромной проблемой достичь этого показателя".
"Экономия веса стоит колоссальных денег. Была дискуссия о внедрении стальных скользящих блоков, но, возможно, это потребовало бы добавления 5 килограммов к минимальному весу".
"Но что есть, то есть, и это одинаково для всех. Команды будут делать выбор, чтобы достичь нужного веса, потому что вес — это чистое время на круге".
"Каждые 10 килограммов — это примерно 0,35 секунды, но для всех команд будет очень сложно достичь минимального веса".
Мнение Тото Вольффа
Когда руководителя Mercedes Тото Вольффа попросили высказать свое мнение, он согласился с точкой зрения Хорнера.
"Как сказал Кристиан, вы делаете выбор как команда. Сколько времени на круге вы приписываете весу и балласту? Где вы хотите сэкономить?" — пояснил Вольфф.
"Вы можете пожертвовать другими элементами производительности, если хотите уменьшить вес, или наоборот. Это сложная задача".
"Причина, по которой мы это делаем, — сделать болиды более маневренными. Важно ли это? Я думаю, да. Нам нужно с чего-то начинать".
"Этот первоначальный шаг труден, но он одинаков для всех".