Дежавю для Льюиса – Хэмилтон готовится к теплому приему в Имоле
Льюис Хэмилтон готовится к своей первой гонке за Ferrari на итальянской земле. Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле станет особенным этапом для британского пилота, несмотря на непростой старт его карьеры в составе легендарной итальянской команды. Хотя результаты пока не соответствуют ожиданиям, итальянские болельщики с пониманием относятся к периоду адаптации семикратного чемпиона мира и готовятся оказать ему горячий прием на домашней трассе Скудерии.

Хотя разрыв с Шарлем Леклером постепенно сокращается после сложного периода адаптации к жизни в Scuderia, Льюис Хэмилтон далек от счастья – и не будет счастлив, даже если ему удастся получить преимущество над своим напарником. Потому что его цель с Ferrari – не победить пилота в другой красной машине; его цель – побеждать в гонках. Однако, несмотря на многообещающее начало, условия для этого просто отсутствуют.
Если посмотреть за пределы непосредственных результатов, Хэмилтон показал в Майами, что может быть очень близок к Леклеру. После трудностей, с которыми он столкнулся в Китае, Бахрейне и особенно в Джидде, британцу удалось максимально использовать возможности болида SF-25 во время первого американского уик-энда сезона – по крайней мере, вернувшись на ту же орбиту, с лишь незначительным отставанием от своего напарника.
Однако, хотя Льюис, по крайней мере, начал видеть свет в конце туннеля во внутрикомандной борьбе, общая картина по-прежнему омрачена разочарованием – как внутри Ferrari, так и среди публики. Это разочарование, впрочем, связано не с результатами Хэмилтона, а скорее с общей производительностью машины.
Эйфория вокруг прихода Хэмилтона в Ferrari достигла пика в феврале в Фиорано, где почти 7000 зрителей пришли посмотреть его первые круги в красном комбинезоне. И хотя в этот уик-энд в Имоле за его первой гонкой в Италии за Ferrari будет наблюдать гораздо больше людей, уровень энтузиазма явно снизился. Но это мало связано с самим Льюисом.
Как ни странно, но даже широкая публика в Италии, похоже, понимает, что Хэмилтону нужно больше времени. Можно было ожидать, что люди скажут: "Он семикратный чемпион мира – ему не должно требоваться время на адаптацию", но пока такие настроения ограничиваются несколькими СМИ.
Тифози, которые пришли холодным февральским утром в Фиорано, чтобы поприветствовать его, по-прежнему поддерживают его. И так же, как они разделяли первоначальное волнение по поводу мечты, которую им предстояло пережить вместе, сейчас между Льюисом и итальянскими болельщиками существует общее чувство – разочарование болидом SF-25.
Хэмилтон был погружен (и до сих пор находится) в максимально ускоренный процесс обучения, работая над избавлением от привычек, выработанных за двенадцать лет в Mercedes, и естественной адаптацией к жизни в Ferrari, как в кокпите, так и за его пределами. Но это лишь один шаг – и тот, который, как всегда ожидалось, займет время после его прибытия в Маранелло.
Даже в свой последний сезон в Mercedes первоначальные ощущения от болида W15 были далеки от идеальных. Интересно, что после первых шести гоночных уик-эндов (не считая спринтов) внутренний счет с его напарником Джорджем Расселлом был 5-1 в квалификации и 4-1 в гонках в пользу Расселла (в Австралии ни один из пилотов не увидел клетчатый флаг). Двенадцать месяцев спустя сравнение с Леклером следует аналогичной тенденции: 5-1 в квалификации и 5-0 в гонках, исключая Китай, где обе Ferrari были дисквалифицированы.
В 2024 году Хэмилтон финишировал вторым в спринте в Шанхае (с Расселлом на восьмом месте), в то время как в этом году он выиграл его, а Леклер был пятым. В целом, после шести гонок в прошлом году Хэмилтон набрал 27 очков против 37 у Расселла; в этом году у него 41 очко против 53 у Леклера.
Это вызывает чувство дежавю, не так ли?
В начале 2025 года мало что изменилось у Хэмилтона – на самом деле, кажется, что мы наблюдаем дежавю, только в другой цветовой гамме. Но Хэмилтон, которого мы видим в этом году, имеет заметно другое отношение по сравнению с тем, что было в начале 2024 года. Тогда он не был особенно воодушевлен, но определенно не выглядел таким подавленным, как в последние два месяца.
В прошлом году Mercedes не поднимался на подиум до Канады, но в пяти последующих гонках команда одержала три победы и еще два раза финишировала в первой тройке. Сезон кардинально изменился: Хэмилтон выиграл домашнюю гонку в Сильверстоуне, и раннее разочарование было быстро забыто.
В этом году ожидания были совсем другими – и результат внутренней борьбы с Леклером не является чем-то, что особенно интересует Хэмилтона. Так же, как победа над Расселлом не имела большого значения в прошлом году.
Хэмилтон никогда не терял веры в себя, как не терял ее и после тяжелого начала прошлого сезона. Он принял вызов достичь уровня Леклера с уверенностью, что у него есть все инструменты для этого. Но стремление к победам – совсем другое дело, и в этом случае мяч находится в других руках.
Если Имола подтвердит прогресс, замеченный в Майами в плане максимального использования потенциала машины, это будет хорошей новостью для Хэмилтона. Но не ожидайте, что одно это вернет улыбку на его лицо.