Liberty Media меняет фокус: от американской аудитории к новым перспективным рынкам Формулы-1
Компания Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, похоже, пересматривает свою стратегию относительно американского рынка. После нескольких лет активного продвижения Ф1 в Соединенных Штатах руководство медиагиганта признает замедление роста интереса и теперь обращает внимание на новые, потенциально прибыльные аудитории в других регионах мира.

Liberty Media, судя по всему, умеряет ожидания относительно дальнейшего роста Формулы-1 в США, обращая внимание на новые перспективные рынки. По крайней мере, такое заявление сделал новый генеральный директор компании Дерек Чанг, указавший на Гран-при Лас-Вегаса как на пример несоответствия между ожиданиями Liberty Media относительно американской аудитории и реальностью.
Генеральный директор Liberty Media нацелен на новые аудитории
Когда компания Liberty Media — американская медиакорпорация, принадлежащая миллиардеру Джону Карлу Малоуну — приобрела права на Формулу-1 за 8 миллиардов долларов в 2017 году, мало кто представлял, насколько радикально изменится спорт.
При предыдущем владельце Берни Экклстоуне Ф1 придерживалась замкнутой политики, тщательно защищая свой имидж путём ограничения использования социальных сетей и телевизионных съёмок в паддоке. Но с приходом Liberty Media появился новый подход, который был сосредоточен на демонстрации внутренних механизмов спорта для привлечения новых болельщиков.
Этот подход воплотился в документальном сериале Netflix "Drive to Survive", который был отлично позиционирован, чтобы стать глобальным хитом во время пандемии COVID-19. Американцы в особенности были очарованы этой элитной европейской вселенной, и когда мир вышел из пандемийных ограничений, появился достаточный интерес, чтобы обосновать включение трёх гонок в США в ежегодный календарь Ф1.
Однако теперь Liberty Media, похоже, признаёт, что волна энтузиазма идёт на спад.
Новый генеральный директор Liberty Media Дерек Чанг — который недавно посетил Гран-при Майами после вступления в должность в феврале этого года — выступил на Глобальной конференции JP Morgan по технологиям, медиа и коммуникациям, чтобы обсудить рост Ф1.
Первоначальный вопрос возник из-за опасений по поводу истекающего соглашения Формулы-1 о медиаправах в США. Источники сообщают, что Формула-1 рассчитывает на 180 миллионов долларов в год от следующего контракта на право трансляции в США, но ESPN готов отказаться от этих прав, а другие вещатели, такие как NBC, ясно заявили, что не будут делать предложения.
После упоминания о росте популярности Ф1 в Америке благодаря "Drive to Survive" и прогнозируемом росте в результате выхода фильма "F1" с Брэдом Питтом этим летом, Чанг сказал: "Мы ищем партнёра, который может продолжить расширять базу болельщиков".
Он отметил, что у спорта всё ещё есть "потенциал" для дальнейшего роста, но появились некоторые тревожные признаки замедления.
Одним из самых больших сюрпризов для Чанга стал Гран-при Лас-Вегаса.
Гран-при Лас-Вегаса представляет собой первый опыт Формулы-1 в управлении и продвижении Гран-при — задача, которую обычно берёт на себя принимающая сторона или местный консорциум, занимающийся продвижением автоспорта в своём регионе.
Несмотря на проведение захватывающих гонок, LVGP подвергся критике за неудобное расписание (особенно для американских зрителей), а также за заоблачные цены на билеты.
Хотя ещё есть надежда, что Ф1 продолжит расти в США, Чанг также отметил, что спорт пытается найти выход на другие рынки.
"Существуют довольно крупные рынки, поверхность которых мы только начали царапать", — пояснил он.
"Взять, к примеру, такой рынок, как Китай, где у нас уже проводилась гонка, и мы, вероятно, не вложили столько, сколько должны были, в попытки развить этот рынок для себя".
"Или возьмите такой рынок, как Индия, где сочетание спорта и развлечений — это крупный бизнес, просто не Ф1. Так можем ли мы прорваться туда?"
"Ф1 привносит многое из того, что вы видите на таком рынке, а именно сочетание спорта и развлечений, и Болливуд, и, конечно, IPL [Индийская премьер-лига крикета] — это крупный спорт там".
"Но можем ли мы хотя бы немного проникнуть на этот рынок?"
"Я думаю, что существуют рынки, которые мы ещё даже не начали полноценно осваивать".