Эффект Льюиса Хэмилтона: подписана крупная новая сделка в Формуле-1
В мире Формулы-1 имя Льюиса Хэмилтона давно стало синонимом не только спортивного мастерства, но и невероятной маркетинговой привлекательности. Новое партнерство между семикратным чемпионом мира и AI-компанией Perplexity в очередной раз демонстрирует, насколько влиятельной фигурой является британский гонщик не только на трассе, но и за ее пределами.

Льюис Хэмилтон и Perplexity заключают крупную сделку
Это можно назвать "эффектом Льюиса Хэмилтона". С момента своего дебюта в Формуле-1 харизматичный британец привлекал фанатов и бренды способами, которые раньше казались немыслимыми.
Семь чемпионских титулов спустя Хэмилтон продолжает укреплять свой статус звезды не только в мире автоспорта, но и в поп-культуре в целом.
Будь то его работа в качестве продюсера нового фильма о Формуле-1 с Брэдом Питтом, роль сопредседателя знаменитого Met Gala или представительство мирового бренда в новой маркетинговой кампании — имя "Льюис Хэмилтон" стало узнаваемым далеко за пределами сообщества любителей автоспорта.
И новое индивидуальное партнерство с Perplexity это подтверждает.
Perplexity — это поисковая система на базе генеративного искусственного интеллекта, которая обрабатывает информацию с целью предоставления точных ответов на вопросы пользователей. Оцениваемая примерно в $9 млрд, компания искала новые способы продвижения своего бренда — и американская фирма обратила внимание на Формулу-1.
Согласно отчету SportBusiness, Perplexity "прошла через процесс оценки, включавший переговоры с несколькими командами Формулы-1", в том числе с Red Bull Racing, Aston Martin и Williams.
Однако Льюис Хэмилтон оказался лучшим вариантом для целей Perplexity.
"Хотя мы рассматривали различные варианты сотрудничества с командами, было очевидно, что Льюис Хэмилтон является лучшим партнером для нас", — рассказал вице-президент Perplexity по бизнесу Райан Фаути изданию SportBusiness.
"Мы видим отличную возможность повысить осведомленность о Perplexity и ее возможностях благодаря охвату аудитории Льюиса. Размещение бренда на шлеме дает значительную заметность, а в его социальных сетях миллионы преданных фанатов, которые действительно вовлечены и с удовольствием следят за ним".
По словам Фаути, у Perplexity глобальные амбиции. Будучи американской компанией, она стремится преодолеть региональные границы и стать надежной поисковой системой на базе AI по всему миру — и поскольку Формула-1 является глобальным видом спорта, "синонимичным скорости и стремлению к совершенству", Фаути считает это идеальным совпадением.
"Perplexity создана для того, чтобы давать быстрые, точные ответы на вопросы, и, развивая эту идею, речь идет о любознательности — не просто отвечать на вопросы, но поддерживать интерес и стимулировать задавать лучшие вопросы", — пояснил он.
"Формула-1 невероятно интеллектуальна, всё в ней связано с технической стратегией, и ее фанаты очень похожи в этом плане, поэтому существует прекрасная возможность представить Perplexity поклонникам Формулы-1 по всему миру".
Хотя Фаути не уточнил, какие именно цели Perplexity не были достигнуты при рассмотрении партнерства с командами Формулы-1, он отметил, что главная задача — "выйти за пределы", и в этом Хэмилтон преуспевает.
Согласно данным SportBusiness, это партнерство предусматривает размещение логотипа Perplexity на шлеме Хэмилтона, а также создание "совместного контента" в социальных сетях.