Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 15, май

Ford «не уйдет» даже если Макс Ферстаппен покинет Red Bull

За кулисами Формулы-1 уже полным ходом идет подготовка к революционным изменениям регламента 2026 года. В то время как будущее Макса Ферстаппена остается предметом активных спекуляций в паддоке, руководство Ford дало понять, что приверженность американского гиганта проекту с Red Bull не зависит от решения голландского пилота. В эксклюзивном интервью Motorsport.com Марк Рашбрук, глава Ford Performance, раскрыл позицию компании относительно возможных кадровых перестановок в команде.

Ford «не уйдет» даже если Макс Ферстаппен покинет Red Bull

За кулисами работа над двигателями 2026 года идет полным ходом у всех производителей, и Red Bull Powertrains с Ford не исключение. Марк Рашбрук, руководитель Ford Motorsport и Ford Performance, уже заявил, что большинство внутренних целей выполняется, хотя он подчеркнул, что невозможно сразу достичь всех намеченных показателей. Рашбрук также признал, что сложно оценить конкурентов, хотя он разделяет мнение Кристиана Хорнера о том, что Mercedes выглядит уверенно.

Не менее значимым фактором, чем конкуренция, остается будущее Макса Ферстаппена. Несмотря на контракт с Red Bull до конца 2028 года, будущее голландца продолжает вызывать бурные обсуждения. Четырехкратного чемпиона мира неоднократно связывали с переходом в Mercedes — причем Тото Вольфф признал в Зандворте, что переговоры велись до летнего перерыва прошлого года. Также Ферстаппена связывают с возможным переходом в Aston Martin, где Эдриан Ньюи проектирует болид 2026 года, а Honda станет поставщиком двигателей.

Ферстаппен является важнейшей фигурой для Red Bull и, следовательно, для Ford, но Рашбрук четко дает понять, что обязательства Ford по отношению к проекту не зависят от одного человека.

«Везде, где мы выступаем, мы стремимся иметь лучшую команду с лучшими пилотами и лучшими специалистами. Но заключали ли мы сделку из-за какого-то конкретного человека? Нет, потому что мы понимаем, что это долгосрочный проект, и люди будут меняться. Мы знали это о Кристиане Хорнере, об Эдриане Ньюи, о пилотах, и некоторые из них уже изменились еще до того, как мы вышли на трассу», — говорит Рашбрук, имея в виду уход Ньюи и ситуацию с Серхио Пересом.

«Хотим ли мы видеть Макса в составе Red Bull-Ford в 2026 году и далее? Конечно. Он чемпион. Он отличный человек, и он поднимает всю команду вместе с собой, но собираемся ли мы уйти, если Макс покинет команду? Нет. Мы привержены проекту».

На вопрос, опасается ли он ухода Ферстаппена, Рашбрук улыбается:

«Вам нравится использовать слово "опасаться", не так ли? Опять же, я бы не назвал это опасением, но мы хотим предпринять правильные действия, чтобы команда Red Bull Powertrains-Ford продолжала побеждать. Как я уже сказал, все люди в программе — важная часть этого. Так что предпринимаете ли вы действия, чтобы удержать такого пилота, как Макс? Вы уже предпринимаете эти действия в любом случае, потому что хотите побеждать, но держите ли вы руку на пульсе относительно людей? Конечно, так что я полагаю, ответ — да [мы хотели бы его удержать]».

Это естественно, поскольку Рашбрук понимает, насколько важен Ферстаппен для текущей конкурентоспособности команды как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. 

«Он чемпион не просто так. Очевидно, что дело в его таланте, но также и в том, что он хочет, чтобы каждая часть команды и программы была лучшей из возможных».

Текущая форма Red Bull — повод для беспокойства?

В более широкой перспективе Рашбрук заявил в прошлом году, что Ford хочет работать с лучшими командами во всех чемпионатах, в которых принимает участие. В начале прошлого сезона Red Bull все еще была доминирующей силой в Формуле-1, но сейчас это уже не так. Является ли это поводом для беспокойства для бренда Blue Oval?

«Мы знаем, что во всех видах автоспорта, но особенно в Формуле-1, существуют династии команд, которые просто побеждают, побеждают и побеждают. Но затем они проходят через периоды, когда этого не происходит, так что всегда есть этот приливы и отливы. Хотим ли мы, чтобы Red Bull по-прежнему выигрывал гонки в конце прошлого года и в этом году? Конечно, но мы знаем, что в команде всё ещё есть отличные люди, способные постоянно побеждать».

При этом регламент 2026 года станет первым серьезным техническим изменением в истории Red Bull, которое придется осуществлять без Эдриана Ньюи. Это еще одна неизвестная, но Рашбрук ясно дает понять, что он полностью доверяет техническому персоналу, который остается на месте. 

«Чувство всё то же. Несколько недель назад мы были в Милтон-Кинсе и встречались с Пьером Ваше и всеми техническими специалистами. Мы по-прежнему верим в людей, в команду, которая там есть, и в их способность выигрывать гонки».
0 комментариев