Техника. Инновация Ferrari, которая может изменить ход сезона Формулы-1
Начало сезона 2025 года складывается для Ferrari далеко не самым удачным образом. Итальянская команда смогла завоевать лишь один подиум в шести стартовых гонках, что явно не соответствует амбициям легендарной команды из Маранелло. Однако инженеры Ferrari не сидят сложа руки и готовят серию технических обновлений, которые могут кардинально изменить ситуацию.

Ferrari прибыла на домашний этап в Имолу с аэродинамическим обновлением, которое эффективно дополняет пакет, представленный ранее в Бахрейне. Кроме того, команда внесла изменения в настройки антикрыльев, специально адаптированные под особенности итальянской трассы.
Текущий пакет обновлений нельзя назвать масштабным, поскольку более серьезные изменения запланированы на Гран-при Испании, который состоится в конце месяца. Это связано с тем, что FIA вводит более строгие тесты на гибкость переднего антикрыла.
Однако итальянская команда не сосредоточилась исключительно на аэродинамике. На прошедшем Гран-при Майами отчетливо проявилась серьезная проблема с тягой при выходе из медленных поворотов, а также со скоростью прохождения медленных и среднескоростных участков трассы.
По сути, настройки болида для управления задней частью только усугубляли недостаточную поворачиваемость. Корень этих проблем кроется в задней подвеске, сложности возникли из-за её интеграции с переходом на переднюю подвеску на тяге этого года.
Инженеры в Маранелло изучили возможности модификации задней подвески, в частности, изменения угла наклона верхних рычагов и тяги, без необходимости полной переработки корпуса коробки передач.
Эти изменения, запланированные к внедрению на Гран-при Австрии, не потребуют переделки коробки передач, поскольку Ferrari может модифицировать точки крепления элементов подвески с помощью специальных вставок.
Данные инновации должны изменить динамические характеристики задней оси, пытаясь максимально приблизиться к показателям подвески McLaren, хотя она и основана на совершенно иной схеме.
На задней части болида McLaren использует подвеску на толкателях, в то время как на SF-25 применяется конструкция на тягах. Тем не менее, преимущество демпфирования задней подвески MCL39 может быть воспроизведено, что позволит Ferrari сделать решающий шаг вперед.