Расселл критикует "фундаментальную" проблему Mercedes после "катастрофы в Имоле"
Великолепная серия финишей в пятерке лучших для Джорджа Расселла в сезоне 2025 прервалась на Гран-при Эмилии-Романьи, где британец смог занять только седьмое место. Несмотря на старт с третьей позиции, пилот Mercedes столкнулся с необъяснимой потерей темпа, которую он связывает с "фундаментальной проблемой" болида W16.

Джордж Расселл считает, что его болид Mercedes страдал от "фундаментальной проблемы" во время Гран-при Эмилии-Романьи, который он охарактеризовал как "катастрофический".
Стартовав с третьей позиции, Расселл жаловался на странные ощущения в своем W16, сообщая команде, что у него такое чувство, будто сломана задняя рулевая тяга — настолько ему не хватало скорости после странных ощущений во время выезда на стартовую решетку.
Британец изначально выпал из очковой зоны из-за выбранной стратегии, когда команда отправила его на ранний пит-стоп после того, как его обогнал Ландо Норрис, боровшийся за третье место. В итоге Расселл смог подняться до седьмой позиции — его худший результат в этом сезоне.
На протяжении всего 2024 года у Mercedes наблюдалась тенденция: болид был быстр в прохладных условиях, но терял скорость в жару. Расселл полагает, что этот недостаток не был устранен в W16, и ситуация усугубилась тем, что другие команды, такие как Ferrari и Williams, провели сильные гонки.
"Это было очень странно. Уже на кругах выезда на стартовую решетку я сообщал о проблемах с болидом, команда тщательно всё проверила и ничего не обнаружила, но это ощущение сохранялось в течение 60 с лишним кругов", — объяснил Расселл представителям медиа.
"У нас совершенно не было темпа. Когда жарко — мы нигде, когда холодно — мы быстры. Это была тенденция в прошлом году, и то же самое происходит в этом году".
"Казалось, что мои задние колеса двигаются сами по себе. Не было ничего явного, но даже на прямой болид вел себя нестабильно, а шины перегревались, так что у нас есть некая фундаментальная проблема".
"Либо перегреваются передние шины, либо задние — это меняется от трассы к трассе, но это не первый раз, когда мы сообщаем об этом. И это был первый раз, когда все наши соперники провели более-менее приличную гонку".
"Факт в том, что у каждой команды бывает катастрофический гоночный уик-энд. Это наш первый такой случай в сезоне, у Red Bull он был в Бахрейне".
"Я не очень доволен, но болид не будет претендовать на подиумы неделю за неделей. Но это не оправдание. Такова реальность Формулы-1, где у вас множество разных трасс, составов шин, температур, но результат определенно разочаровывающий".