Комментарии гонщиков на подиуме после Гран-при Эмилии-Романьи 2025 года
Макс Ферстаппен вновь доказал свое превосходство на трассе в Имоле, одержав четвертую подряд победу на этом историческом автодроме. Голландец мастерски вырвался вперед после старта с красиво исполненного обгона по внешней траектории в первом повороте и контролировал гонку до самого финиша. Пилоты McLaren Ландо Норрис и Оскар Пиастри заняли второе и третье места соответственно, устроив зрелищную командную битву в заключительной части заезда.

ИНТЕРВЬЮ ПОСЛЕ ГОНКИ (Дэвид Култхард)
Q: Оскар, у вас была блестящая суббота, но не такое сильное воскресенье. Расскажите нам о самом начале. Казалось, что вы контролировали поворот, но в итоге Макс обогнал вас по внешней траектории.
Оскар ПИАСТРИ: Да, я просто слишком рано затормозил. Это был хороший маневр со стороны Макса. Конечно, разочаровывающе, но после этого мы приняли несколько неверных решений. Не лучшее воскресенье для нас. Определенно есть много моментов, которые нужно проанализировать и пересмотреть. Но поздравляю Макса и Red Bull. Это был хороший обгон, но у них также был хороший темп сегодня. Мы проанализируем эту гонку и посмотрим, что мы можем сделать лучше.
Q: Остальная часть гонки была определена сначала виртуальной машиной безопасности, удачей при пит-стопе, а затем полноценной машиной безопасности. Опишите нам эти моменты и рестарты.
ОП: Да, было непросто. Очевидно, VSC идеально подошел по времени для Макса и Ландо. К этому моменту я уже использовал оба комплекта жестких шин, что сделало последний рестарт очень сложным. Я старался удержаться на втором месте, но у меня просто не было достаточно сцепления с трассой. Так что третье место – это всё, на что мы могли рассчитывать.
Q: Об обгоне вашего напарника – всегда сложно, когда две машины входят в узкий апекс. Было достаточно места для него. Но на более старых шинах это было довольно близко с вашей передней осью.
ОП: Да, было непросто. Я старался держаться изо всех сил, но просто не хватило сцепления. Я пытался изо всех сил, но это было неизбежно. Думаю, было неизбежно, что он меня обгонит, но я не собирался сдаваться без боя.
Q: Что ж, поздравляю. Всё равно подиум.
ОП: Большое спасибо.
Q: У нас здесь финишировавший вторым Ландо Норрис. Это был интересный Гран-при. Вы стартовали четвертым, что предвещало трудный день для вас. Но по ходу гонки ситуация изменилась в вашу пользу, и мы увидели блестящую битву в конце с вашим напарником.
Ландо НОРРИС: Да, это была долгая гонка с этой точки зрения. Непросто обгонять, но мы сделали всё, что могли. Думаю, Макс провел хорошую гонку. Они были быстры сегодня — вероятно, немного быстрее нас. Мы не могли поддерживать их темп, и у нас была хорошая небольшая битва в конце между мной и Оскаром, что всегда напряженно, но всегда весело. Хорошая гонка. Для нас как команды второе и третье места — отличный результат. Конечно, мы хотели бы бороться с Максом, но сегодня они были слишком хороши для нас.
Q: Мы видели отличную борьбу колесо в колесо, когда вы пытались обойти Mercedes на втором шикане по внешней стороне. Объясните нам, когда вы решаетесь на такие обгоны, вы сильно доверяете пилоту, находящемуся внутри.
ЛН: Да, это был Джордж, и я видел, что он сильно боролся с шинами. Это просто ситуация, которой нужно воспользоваться. Это всегда рискованно. Не хочется рисковать слишком сильно, но мы гоняемся. И он честный гонщик. Он хороший гонщик. Так что, сегодня было несколько хороших обгонов.
Q: Поздравляю с этим результатом. Кстати, от вас потрясающе пахнет. Не знаю, какой у вас одеколон McLaren.
ЛН: [смеется] Спасибо!
Q: А теперь переходим к нашему победителю. Что ж, Макс, когда погасли огни, казалось, что на выходе из первого поворота вы окажетесь на третьем месте. У Оскара был очень хороший старт, а Джордж был прямо за ним. Но каким-то образом вы решились пойти по внешней стороне. Расскажите об этом моменте.
Макс ФЕРСТАППЕН: Да. Сам старт не был особенно хорошим, но затем я оказался на внешней линии — или, по сути, на обычной линии — и я подумал: "Ну, я просто попробую обойти по внешней стороне". И это сработало очень хорошо. Это, конечно, затем раскрыло наш темп, потому что оказавшись впереди, машина показала себя отлично. Я мог следить за своими шинами, и сегодня наш темп был очень хорошим. Так что опять же, огромное улучшение по сравнению с пятницей, и я очень, очень доволен этим. Затем этот VSC пришелся очень кстати для пит-стопа. И даже тогда, даже на жестких шинах, я думаю, наш темп был очень сильным. Но затем, конечно, появилась машина безопасности, поэтому всё поле снова сблизилось. Но даже тогда при рестарте, я думаю, мы справились со всем очень хорошо и финишировали первыми. Невероятно горжусь всеми. Это была очень важная неделя для нас. Машина работала действительно хорошо. И также, я думаю, весь процесс гонки — когда заезжать на пит-стоп, сами пит-стопы — всё было очень хорошо.
Q: Итак, это 400-й Гран-при для команды. Ваша 65-я победа, с чем вас и поздравляю. Это невероятная статистика. Мы вступаем в этот тройной этап. Вы начали его с того, что тоже провели некоторое время на трассе в прошлые выходные. Кажется, вы просто хотите всё время быть на трассе.
МФ: Да. Я имею в виду, мне нравится водить. Мне нравится гоняться в Формуле-1. Мне нравится управлять любым типом машин. И, конечно, на следующей неделе будет совершенно другой вид трассы в Монако. Знаете, это тоже будет очень сложно. Но на данный момент я просто хочу насладиться сегодняшним днем и действительно прочувствовать его.
Q: Что ж, мы хотим, чтобы вы это сделали. Но, может быть, быстрое слово болельщикам здесь, на этом Гран-при. Это историческая трасса, которая подарила нам отличный Гран-при.
МФ: Да, это всегда фантастично быть в Италии. Настоящая страсть к автоспорту. Так что, да, фантастика видеть всех этих болельщиков здесь все выходные. Так что, да, большое спасибо за то, что пришли и поддержали всех гонщиков.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Q: Макс, молодец. Идеальная гонка для вас. Блестящий маневр против Оскара на первом повороте, после которого не было пути назад.
МФ: Да, первоначальный старт был не таким уж потрясающим, но затем второй поворот, к счастью, сработал для меня довольно хорошо. Так что я, конечно, был рад быть впереди, но я всё еще не был полностью уверен, насколько быстрыми мы будем, потому что, конечно, я также был впереди в Майами, но там у нас не было отличного темпа. Поэтому я просто пытался немного следовать своему ритму. Я думаю, что машина ощущалась немного лучше, немного более контролируемой при длительных заездах, и это помогло мне, я думаю, также заботиться о шинах, вероятно, немного больше, чем обычно. Так что, да, в целом, довольно удивительно, но, конечно, очень доволен тем, что мы показали сегодня. Просто надеюсь, что мы сможем, знаете, показывать такой уровень производительности немного чаще.
Q: Можете ли вы дать нам еще несколько деталей об этом маневре на первом круге, в первом повороте за лидерство? Вы только что сказали, что ваш первоначальный старт был не великолепным. В какой момент поворота вы поняли, что вы это сделали?
МФ: Я думаю, это было примерно так: я начал набирать немного больше скорости к апексу. И затем в какой-то момент у вас появляется как бы инерционное движение, переходящее в третий поворот. И тогда, конечно, я знал, что я впереди, но всё происходит так быстро. И вы должны быть действительно точными, знаете, чтобы не уйти слишком далеко с траектории. Но, да, к счастью, сцепление там было нормальным.
Q: Были ли какие-либо проблемы после этого?
МФ: Трасса неровная. Так что, да, моя спина довольно болит.
Q: Вы заехали на пит-стоп под VSC на 29-м круге. Как долго, по вашему мнению, вы могли бы еще продержаться на средних шинах?
МФ: Не очень долго. Я имею в виду, они уже были довольно изношены. Было уже довольно сложно быть стабильным в эти последние несколько кругов. Так что не прошло бы много времени, прежде чем я думаю, что мне пришлось бы заехать.
Q: И была ли возможна гонка с одним пит-стопом?
МФ: Да, конечно. Именно поэтому мы просто продолжали ехать. Я думаю, что мы с Ландо сделали бы одну остановку.
Q: Вы упомянули в начале, что надеетесь, что такой уровень производительности может продолжаться и дальше. Насколько вы уверены? Считаете ли вы, что это зависит от конкретной трассы? И дайте нам небольшой анонс Монако.
МФ: Я думаю, что это опять же, очень специфично для трассы. Я имею в виду, каждый раз, когда мы были действительно конкурентоспособны, это были трассы с высокоскоростными поворотами. Я также думаю, что мы сделали шаг вперед с настройками машины, что помогает. Монако, конечно, очень, очень отличается. Посмотрим, как мы будем выступать там. Знаете, в прошлом году было очень сложно для нас. Я не ожидаю, что в этот раз будет намного легче, потому что, конечно, там много низкоскоростных поворотов, но посмотрим. Я имею в виду, это просто одна гонка в календаре, где вы пытаетесь сделать всё возможное. Даже после этого остается много гонок, но, конечно, вы можете ясно видеть, что когда мы едем на трассах с высокоскоростными поворотами, тогда мы более конкурентоспособны.
Q: Хорошо, Макс, отличная гонка, молодец. Большое спасибо за это. Ландо, давайте теперь поговорим с вами. Ваш четвертый подиум здесь, в Имоле. Как это второе место соотносится с вашими ожиданиями перед гонкой?
ЛН: Это, вероятно, лучший результат, которого я думал, мы действительно могли достичь сегодня. Я, вероятно, просто не ожидал, что Red Bull будет настолько быстрым, как сегодня. Я доволен вторым местом. С четвертой позиции это была хорошая гонка. Но, да, Макс был слишком быстр сегодня. Это была веселая гонка.
Q: Вы сказали, что это была веселая гонка. Мы видели, как вы пробивались через пелотон. В каких частях трассы MCL39 особенно сильно показал себя сегодня?
ЛН: Я не знаю. По правде говоря, нигде она не чувствовалась особенно хорошо. Машиной не было прекрасно управлять. Но иногда так бывает, и ты просто быстрый. Поэтому трудно сказать. Это очень неровная трасса. Много высокоскоростных поворотов, где мы, кажется, немного уступаем по сравнению с Red Bull. Именно там мы страдали весь сезон до сих пор, в высокоскоростных поворотах. Так что нам нужно работать в этой области, и, возможно, это доказывает, что это повредило нам немного больше в эти выходные. Но мы говорили с самого начала, что должны продолжать усердно работать. Макс обгонял нас несколько раз в квалификации, и сегодня их темп перешёл на воскресенье. Иногда они были впереди, но их темп в воскресенье не был слишком сильным. Возможно, они поработали над чем-то, и их темп был лучше сегодня. Вот цена, которую мы платим за то, что недостаточно быстры.
Q: В Монако нет высокоскоростных поворотов на следующей неделе. Насколько вы уверены перед поездкой в княжество?
ЛН: Честно говоря, я даже еще не думал об этом. Так что, да, обычная уверенность. Что бы это ни значило.
Q: Перед рестартом на 54-м круге было ли какое-нибудь обсуждение по радио о том, как вы и Оскар будете бороться с Максом в эти последние круги?
ЛН: Нет.
Q: Никакого обсуждения командных приказов. В конце концов, у вас были более свежие шины.
ЛН: Да. Ничего не было.
Q: Расскажите о маневре против Оскара.
ЛН: Да, это была хорошая битва между нами. У меня просто были более свежие шины, так что у меня всегда было небольшое преимущество над ним. И, да, просто с DRS мне удалось пройти последние пару поворотов хорошо. Я знал, что это, вероятно, будет не единственным шансом, но вы видели, как легко я смог уехать после обгона. Было очевидно, что он просто боролся с шинами, что, я думаю, сегодня делали довольно многие. Это было близко. Я не знаю, насколько близко мы подошли в первом повороте, но мы оба гоняемся, мы оба хотим победить друг друга, и это было хорошо, что мы могли гоняться так близко сегодня.
Q: Вы соприкоснулись?
ЛН: Я не знаю. Как я сказал, я не знаю, насколько близко мы подошли.
Q: Хорошо, Ландо. Очень хорошо. Большое спасибо за это. Оскар, давайте теперь поговорим с вами. Действительно хорошая борьба за подиум, но какие чувства у вас преобладают после гонки?
OP: Я думаю, очевидно, небольшое разочарование, наверное. Никогда не бывает хорошего дня, когда ты стартуешь первым и финишируешь третьим. Так что, да, просто не лучший день. Я думаю, что первый поворот был не идеальным. Я думаю, в конечном итоге, время нашей остановки не было... Я думаю, гонка развивалась иначе, чем мы ожидали в начале первого отрезка. Затем время VSC и машины безопасности, гонка была очень сложной с самого начала. Честно говоря, учитывая, что у людей были более свежие шины в конце, удержаться на подиуме — неплохой результат. И у вас будут трудные дни в чемпионате, и это, очевидно, один из них. Так что пока мы извлекаем уроки, это всё, что я могу просить.
Q: Еще один вопрос о первом повороте. Макс удивил вас?
ОП: Да. Я имею в виду, я думал, что у меня всё под контролем, и это был хороший маневр от Макса. Так что, да, я извлеку урок на будущее. Но в тот момент я не особо беспокоился о том, что я не лидирую, но затем наш темп просто не был таким сильным, как я ожидал. Так что это усугубило тот первый поворот.
Q: Вы были одним из первых гонщиков, заехавших на пит-стоп на 13-м круге. Было ли уже в тот момент ясно, что будет две остановки?
ОП: Не ясно, но я думаю, многие вокруг испытывали трудности. Я начинал немного бороться. Мы как бы обсудили это немного, я полагаю, но это то, что нам еще нужно более ясно проанализировать. Потому что я думаю, да, может быть, мы отреагировали немного слишком быстро. Но, да, мы посмотрим.
Q: Последний вопрос от меня. Подиум в Монако в прошлом году. Насколько вам нравится вызов княжества?
ОП: Мне нравится эта трасса. В прошлом году для меня были действительно хорошие выходные, так что надеюсь, в этом году мы сможем добиться большего. Это было бы здорово, но будет интересно посмотреть, как эти — ну, это те же шины, что и в эти выходные — но как они будут вести себя в совершенно другой среде, как в Монако. И тогда, очевидно, гонка с двумя остановками. Так что, да, посмотрим. Но я думаю, что уверен в том, что мы будем быстрыми и попробуем еще раз.
ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА
Q: (Фред Феррет – l'Equipe) Вопрос сначала к Оскару: Сделали бы вы другой маневр в первом повороте теперь, когда вы знаете, как Макс атаковал вас? И вопрос к Максу: Считаете ли вы, что теперь с машиной, которая у вас есть, будет честная борьба с McLaren за чемпионат?
ОП: Да. Я определенно сделал бы что-то по-другому. Я бы затормозил, вероятно, на десять метров позже. Да. Это всё. Живи и учись.
МФ: Я думаю, это очень специфично для трассы. Я имею в виду, каждый раз, когда мы были действительно конкурентоспособны, это были трассы с высокоскоростными поворотами. Нам еще предстоит работать, но я думаю, что это были очень позитивные выходные для нас. Конечно, мы внесли обновления. Я думаю, они сработали. Пятница все еще была очень сложной, но затем я думаю, что мы нашли лучшие настройки для субботы. И я просто надеюсь, что мы сможем использовать это немного чаще, потому что это определенно привело машину в лучшее состояние. Теперь это было здесь. Монако снова — как я сказал, на данный момент, я не особо... Я имею в виду, мне нравится гоняться в Монако, но это не была наша самая сильная трасса с машиной, которая у нас есть. Но посмотрим, что мы сможем сделать. И затем мы едем в Барселону — обычно там много высокоскоростных поворотов, что здорово. Также много износа шин, что опять же будет решающим фактором для мастерства. И я не знаю, конечно, как это будет работать для нас на данный момент. Но пока просто очень доволен этими выходными, и мы просто пойдем дальше.
Q: (Алан Болдуин – Reuters) Вопрос к Максу. Вы выиграли эту гонку сейчас четыре раза подряд, когда она проводилась здесь, но, вероятно, она исчезнет из календаря. Вы также потеряете Барселону, Зандворт — кто знает, что с Спа? Некоторые из ваших любимых трасс. Просто несколько мыслей об этом и о серии успехов в Имоле в частности, и о том, что ее больше не будет.
МФ: Да. Я не знаю. Я имею в виду, мне нравится гоняться здесь, но в конце концов, вы всё равно ограничены тем, что получаете, верно, с вашей машиной. Теперь я думаю, что в последние несколько лет наша машина всегда хорошо работала здесь. Конечно, перед тем, как я приехал сюда в эти выходные, у меня не было особых надежд, что мы действительно сможем выиграть гонку здесь. Но затем я думаю, что со вчерашнего дня машина была более конкурентоспособной на одном круге и, к счастью, также сегодня. Так что, да. Я определенно наслаждаюсь гонками здесь, но в то же время машина также должна работать, знаете, чтобы иметь возможность делать это. Потеря таких трасс — это жаль. Я понимаю это со стороны Формулы-1, конечно — новые трассы, на которые мы собираемся поехать. Так что, да, нужно смотреть на это со спортивной и финансовой стороны, верно? Если вы хотите развивать бизнес и сделать его более популярным, я понимаю это. Для меня, конечно, лично, когда я просто говорю о наслаждении от вождения, именно такие трассы заставили меня влюбиться в гонки в целом — даже в картинге, потому что в картинге то же самое, где некоторые трассы более особенные, чем другие.
И затем, конечно, когда вы начали смотреть Формулу-1, там всегда было несколько трасс, где вы просто... Я не знаю, вы смотрите на скорости, вы смотрите на то, насколько сложно их освоить. История спорта на определенных трассах. Знаете, это всё очень особенное и придает вещам немного больше эмоций. Так что, да, для меня лично это определенно жаль, но что я могу с этим поделать?
Q: (Люк Смит – The Athletic) Макс, извините, если вы об этом уже говорили — я немного опоздал. Но тот маневр в первом повороте с внешней стороны выглядел как очень, очень особенный обгон изнутри. Могли бы вы рассказать о своей решимости в этом повороте? И когда вы делали этот маневр, чувствовали ли вы, что это был особенно яркий обгон?
МФ: Да. Я имею в виду, я был довольно далеко позади. В момент перед торможением я был, по сути, на третьем месте. Но, конечно, я был на нормальной линии торможения, но мне всё равно приходилось догонять издалека. И как только я затормозил поздно, а затем отпустил тормоза, я почувствовал, что, возможно, есть шанс сделать маневр. Поэтому я просто продолжал сохранять скорость. И, к счастью, это в основном сработало. Это не легкий маневр, но, к счастью, всё прошло хорошо.