Тайна Ferrari: что случилось с Леклером в Венгрии?
Гран-при Венгрии 2025 года оставил болельщиков Ferrari в недоумении: Шарль Леклер, начавший гонку с поула, неожиданно потерял темп в финальном отрезке, финишировав лишь четвёртым. Джордж Расселл выдвинул смелую теорию о причинах провала, но эксперт Гэри Андерсон назвал её «причудливой». Разбираемся, что пошло не так у Ferrari, и ждём ответов на Гран-при Нидерландов.

Теория Джорджа Расселла о том, что повышенное давление в шинах стало причиной резкой потери темпа Шарля Леклера на Гран-при Венгрии, вызвала бурные споры. Бывший технический директор Формулы-1 Гэри Андерсон назвал эту гипотезу «причудливой и надуманной», указав на более эффективные способы борьбы с износом днища болидов.
Проблемы Ferrari с высотой днища SF-25 начались ещё на старте сезона 2025 года, впервые проявившись на Гран-при Австралии в марте. Ситуация обострилась в Китае, где напарник Леклера Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован за чрезмерный износ планки днища всего через сутки после триумфа в спринте в Шанхае. Сам Леклер также был снят с гонки из-за недостаточного веса машины.
Руководитель Ferrari Фред Вассёр впервые открыто признал на этой неделе, что после инцидента в Китае команда вынуждена держать «запас прочности» по высоте днища, чтобы избежать повторения проблем. После Гран-при Австрии стало известно, что Ferrari инструктирует Леклера и Хэмилтона приподнимать машину и сбрасывать скорость на прямых, чтобы предотвратить контакт днища с трассой при максимальной нагрузке.
Надеяться на решение проблемы должен был крупный апгрейд задней подвески, представленный на Гран-при Бельгии. Однако, несмотря на первый поул Ferrari в сезоне и уверенное лидерство Леклера в первой половине гонки в Венгрии, в финальном отрезке он внезапно потерял темп, финишировав лишь четвёртым.
Джордж Расселл предположил, что Ferrari могла повысить давление в шинах Леклера и переключить двигатель на более щадящий режим в последнем стинте, чтобы защитить планки днища. Пилот Mercedes добавил, что машина Леклера была «на грани допустимого» до введения этих мер.
В своей колонке для Telegraph Гэри Андерсон опроверг доводы Расселла, подчеркнув, что существуют более эффективные способы управления износом днища.
Андерсон добавил:
После гонки в Венгрии Фред Вассёр, общаясь с прессой подтвердил, что Ferrari проведёт расследование, чтобы установить причину провального финального стинта Леклера.
На вопрос, отличалась ли проблема в Венгрии от предыдущих случаев потери темпа Ferrari, Вассёр ответил:
Результаты расследования Ferrari пока не обнародованы. Ожидается, что Леклера и команду будут активно расспрашивать об этом на следующем этапе сезона — Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт.