Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, август

Тайна Ferrari: что случилось с Леклером в Венгрии?

Гран-при Венгрии 2025 года оставил болельщиков Ferrari в недоумении: Шарль Леклер, начавший гонку с поула, неожиданно потерял темп в финальном отрезке, финишировав лишь четвёртым. Джордж Расселл выдвинул смелую теорию о причинах провала, но эксперт Гэри Андерсон назвал её «причудливой». Разбираемся, что пошло не так у Ferrari, и ждём ответов на Гран-при Нидерландов.

Тайна Ferrari: что случилось с Леклером в Венгрии?

Теория Джорджа Расселла о том, что повышенное давление в шинах стало причиной резкой потери темпа Шарля Леклера на Гран-при Венгрии, вызвала бурные споры. Бывший технический директор Формулы-1 Гэри Андерсон назвал эту гипотезу «причудливой и надуманной», указав на более эффективные способы борьбы с износом днища болидов.

Проблемы Ferrari с высотой днища SF-25 начались ещё на старте сезона 2025 года, впервые проявившись на Гран-при Австралии в марте. Ситуация обострилась в Китае, где напарник Леклера Льюис Хэмилтон был дисквалифицирован за чрезмерный износ планки днища всего через сутки после триумфа в спринте в Шанхае. Сам Леклер также был снят с гонки из-за недостаточного веса машины.

Руководитель Ferrari Фред Вассёр впервые открыто признал на этой неделе, что после инцидента в Китае команда вынуждена держать «запас прочности» по высоте днища, чтобы избежать повторения проблем. После Гран-при Австрии стало известно, что Ferrari инструктирует Леклера и Хэмилтона приподнимать машину и сбрасывать скорость на прямых, чтобы предотвратить контакт днища с трассой при максимальной нагрузке.

Надеяться на решение проблемы должен был крупный апгрейд задней подвески, представленный на Гран-при Бельгии. Однако, несмотря на первый поул Ferrari в сезоне и уверенное лидерство Леклера в первой половине гонки в Венгрии, в финальном отрезке он внезапно потерял темп, финишировав лишь четвёртым.

Джордж Расселл предположил, что Ferrari могла повысить давление в шинах Леклера и переключить двигатель на более щадящий режим в последнем стинте, чтобы защитить планки днища. Пилот Mercedes добавил, что машина Леклера была «на грани допустимого» до введения этих мер.

В своей колонке для Telegraph Гэри Андерсон опроверг доводы Расселла, подчеркнув, что существуют более эффективные способы управления износом днища. 

«То, что предложил Расселл, звучит причудливо и надуманно, — заявил Андерсон. — Команда не станет жертвовать скоростью только ради защиты днища. Есть множество других, менее радикальных решений. Например, можно изменить настройки, сделать заднюю часть машины жёстче или слегка поднять высоту днища. Да, это снизит производительность, но не так значительно, как мы видели после последней остановки Леклера. Что касается шин, повышение давления в задних шинах гарантированно приведёт к их перегреву и потере сцепления. На трассе, где тяга критически важна, это безумие. Ferrari порой принимает странные решения, но я не верю, что Расселл прав. Такие изменения — слишком большой компромисс».

Андерсон добавил: 

«Очевидно, что с машиной что-то произошло, и дело не в режиме двигателя или давлении в шинах. Проблема явно на грани, и она может быть связана с тем, что уже мешало Хэмилтону. Леклер упомянул неуточнённую проблему с шасси после гонки. Да, на болиде что-то может сломаться или перестать работать, но такие случаи крайне редки. Без дополнительной информации от Ferrari сложно сказать, в чём причина».

После гонки в Венгрии Фред Вассёр, общаясь с прессой подтвердил, что Ferrari проведёт расследование, чтобы установить причину провального финального стинта Леклера. 

«Ситуация была странной, — отметил Вассёр. — Первые 40 кругов гонки мы полностью контролировали. Первый стинт прошёл идеально, второй был чуть сложнее, но всё ещё под контролем. А вот последний отрезок стал катастрофой: управлять машиной было крайне сложно, баланс отсутствовал. Пока мы не знаем, что произошло. Нужно выяснить, не было ли поломки на стороне шасси или чего-то ещё. Это очень расстраивает, ведь мы взяли первый поул в сезоне, первые два стинта прошли отлично, но в последнем мы полностью потеряли темп».

На вопрос, отличалась ли проблема в Венгрии от предыдущих случаев потери темпа Ferrari, Вассёр ответил: 

«Да. Ранее, когда мы теряли скорость, это были две-три десятых секунды. В Венгрии мы потеряли две секунды. Это совсем другое».

Результаты расследования Ferrari пока не обнародованы. Ожидается, что Леклера и команду будут активно расспрашивать об этом на следующем этапе сезона — Гран-при Нидерландов на трассе Зандворт.

0 комментариев