«Либо побеждай, либо разбивай»: Как Макс Ферстаппен выиграл 400-ю гонку Red Bull
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер назвал сенсационный обгон Макса Ферстаппена на старте гонки в Имоле поворотным моментом для команды. Этот маневр, который он охарактеризовал как «либо побеждай, либо разбивай», обеспечил лидерство голландскому гонщику и проложил путь к победе Red Bull в своей юбилейной 400-й гонке в Формуле-1. Удивительным было и неожиданное падение темпа McLaren, которая начала уик-энд очень сильно.

Ферстаппен обошел Пиастри в повороте Тамбурелло, вырвался вперед и контролировал темп на протяжении всей гонки, несмотря на один рестарт после машины безопасности и один период виртуальной машины безопасности (VSC).
Это вторая победа Ферстаппена в этом году, и теперь он отстает от лидера чемпионата Пиастри всего на 22 очка.
Хорнер выразил облегчение от результата, который последовал после медленного старта сезона для команды, потерявшей титул в Кубке конструкторов в пользу McLaren в прошлом году. По его словам, эта победа подняла моральный дух и пришла в критически важное время, когда сезон Формулы-1 переходит к периоду преимущественно европейских гонок.
«Старт был довольно средним. Дело было в первом повороте, и я думаю, что, возможно, Оскар был больше сосредоточен на Джордже Расселле, и он оставил малейший из зазоров, а Макс просто воспользовался им — это был своего рода маневр "либо побеждай, либо разбивай". И опять же, он просто так хорош в таких ситуациях, когда видит промежуток и действует очень решительно», — сказал Хорнер.
«После этого у нас просто был темп, чтобы создать отрыв. У нас был запас по деградации шин, и мы видели, что находимся в лучшей форме, чем болиды McLaren».
«Затем появился режим VSC. Это произошло в удобное время, примерно в середине гонки. А потом вышла машина безопасности, что фактически обеспечило еще один бесплатный пит-стоп для первых пилотов».
«Но в любой момент у Макса был темп. Он мог отвечать. Никогда не чувствовалось, что на нас оказывают давление сзади. Так что это было отличное выступление. В целом, очень позитивный 400-й Гран-при».
Хорнер сказал, что был удивлен тем, что его команда смогла преодолеть преимущество McLaren после того, как команда из Уокинга так сильно начала уик-энд на тренировках.
«Мы были больше удивлены отсутствием производительности у McLaren», — добавил он. «Мы определенно вывели машину в очень хорошее рабочее окно в квалификации, и Макс, безусловно, был очень позитивно настроен относительно баланса и возможности нагружать заднюю часть болида. Это, безусловно, было положительным моментом, и это сохранилось и дальше».
«McLaren в пятницу выглядела очень, очень быстрой на длинных отрезках. Но иметь такой темп, который был у нас в гонке сегодня, я бы сказал, что это, вероятно, впервые с Бразилии прошлого года, которая, очевидно, была мокрой гонкой, когда у нас был темп, чтобы действительно оторваться и превзойти McLaren по сохранности шин».
«Так что это очень обнадеживает и является отличным результатом для тех усилий, которые были приложены за кулисами».
«В целом, мы получаем лучшее понимание ситуации, и я думаю, что техническая команда очень усердно работала над этим. Я думаю, что это вторая победа, можно утверждать, что мы должны были выиграть в Джидде, вчера мы были в первом ряду. Так что это был очень позитивный уик-энд, и я думаю, что мы набираем некоторый импульс, что важно на данном этапе чемпионата».
В то время как Хорнер считает, что его команда развивает свое сильное выступление в Имоле, когда Ландо Норрис и Пиастри менялись местами, он полагает, что внутренняя борьба между двумя гонщиками McLaren будет стоить им очков в долгосрочной перспективе.
«У вас есть два гонщика, которые борются за чемпионат мира», — сказал он. «В какой-то момент личный интерес всегда будет перевешивать командный интерес. В этом и конфликт».
«Так что они хорошо справились с тем, чтобы не столкнуться. Но было похвально, что им позволили соревноваться, хотя было видно, что все было довольно близко».