Алонсо сетует на "чистое невезение" Aston Martin в Имоле
Гран-при Эмилии-Романьи мог стать переломным моментом для команды Aston Martin в сезоне 2025 года. Привезенные обновления позволили обоим болидам впервые в сезоне пробиться в финальный сегмент квалификации. Однако стратегические решения гонки и невезение с появлением сейфти-каров полностью разрушили планы команды на результативный уик-энд.

Фернандо Алонсо остался разочарован "чистым невезением" в Имоле, скатившись с пятой стартовой позиции на 11-е место на финише, несмотря на то, что обновления Aston Martin сделали болид конкурентоспособным впервые в этом сезоне.
Эти обновления в сочетании с тактической предусмотрительностью, позволившей сохранить дополнительный комплект шин средней жесткости для квалификации, помогли обоим болидам Aston Martin впервые в этом сезоне пробиться в Q3. Алонсо стартовал пятым и удерживал эту позицию на ранних этапах гонки.
С Лэнсом Строллом, находившимся на несколько позиций позади, команда была нацелена на двойной финиш в очковой зоне. Но после раннего пит-стопа их гонка пошла под откос, когда многие соперники получили дешевую возможность заехать в боксы во время последовавшего виртуального сейфти-кара.
Еще хуже стало, когда поздний сейфти-кар подарил половине пелотона возможность снова установить свежие шины в тот момент, когда у Aston Martin уже не осталось подходящих составов для использования. Это заставило испанца сделать взвешенную оценку своего дня.
"Это было просто невезение", — сказал Алонсо. "Болид сегодня был великолепен, мы следовали за McLaren и Джорджем Расселлом в начале гонки, что определенно стало приятным сюрпризом — быть настолько конкурентоспособными в лидирующей группе".
"И затем я думаю, мы были готовы обеспечить шестое-седьмое место обоими болидами, но виртуальный сейфти-кар дал возможность всем остановиться и выехать перед нами, и наша гонка на этом закончилась. Крайне неудачно, болид был конкурентоспособен, у меня была хорошая борьба".
"Даже в конце я обогнал три или четыре машины за девять кругов. Это то, к чему мы не привыкли в этом году, так что определенно это шаг вперед".
Темп в конце гонки был особенно впечатляющим, учитывая, что в тот момент Алонсо был на старых шинах средней жесткости. Он поднялся на 11-е место, мучительно близко к очковому финишу, который ускользал от него на протяжении всего сезона.
Хорошая новость в том, что пакет обновлений Aston Martin, похоже, сработал, сделав команду более конкурентоспособной, чем в любой другой момент сезона, даже несмотря на то, что напарник Алонсо Стролл финишировал на 15-м месте. Он не смог прорваться через трафик, в который попал после первого пит-стопа, но хочет получить больше данных, прежде чем делать собственные выводы о том, насколько эффективным был пакет обновлений.
Aston Martin остается на седьмом месте в Кубке конструкторов, опережая Racing Bulls на четыре очка.