Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, май

Леклер: «чертово дерьмо». Радиопереговоры на Гран-при Эмилии-Романьи 2025

Гран-при Эмилии-Романьи стал очередным разочарованием для Шарля Леклера в части стратегических решений и радиообмена с командой Ferrari. Монегаск в который раз стал жертвой неудачно выпавшего периода виртуальной машины безопасности, а затем упустил возможность сменить резину во время второго появления машины безопасности. Разбираемся в деталях гоночной стратегии Леклера и анализируем его диалоги с гоночным инженером.

Леклер: «чертово дерьмо». Радиопереговоры на Гран-при Эмилии-Романьи 2025

Гран-при Эмилии-Романьи стал новой главой в длинной серии разочаровывающих радиообменов для Шарля Леклера.

Агрессивно ранняя смена шин не принесла ожидаемого результата, так как период виртуальной машины безопасности дал многим его соперникам возможность совершить пит-стопы с минимальными потерями времени.

Когда гонка была нейтрализована во второй раз, Леклер принял смелое решение о смене шин. Он уже собирался заехать на пит-лейн, но в последний момент передумал.

В результате ему пришлось отбиваться от атак Алекса Албона на финальных кругах. Леклер был в ярости от инструкции Ferrari пропустить пилота Williams на последнем круге из-за угрозы штрафа.

«Ты говоришь "трафик", когда никого нет»

Период VSC, вызванный проблемами у Эстебана Окона, оставил Леклеру мало стратегических вариантов, как объяснил его гоночный инженер Брайан Боцци:

Круг: 29/63 ЛЕК: 1'46.742

Боцци: Жёлтый флаг в седьмом повороте. Двойной жёлтый флаг там, где ты находишься, Окон.

Леклер: Чёрт возьми!

Леклер: Невероятно!

Леклер: Это просто невероятно. Меня всегда подводят эти виртуальные машины безопасности или обычные машины безопасности.

Леклер: Что мы делаем сейчас?

Боцци: Мы заезжаем и теряем четыре позиции.

Леклер: Мы заезжаем?

Боцци: Мы заезжаем и теряем четыре позиции. Бокс, Шарль, бокс, ставим еще один комплект жёстких.

Леклер: Чёртово дерьмо.

Боцци: Сообщи о закрылке.

Леклер: Закрылок какой угодно. Минус два.

Боцци: Бокс, Шарль, бокс, режим зарядки включить.

Круг: 30/63 ЛЕК: 2'15.401

Боцци: Леклер выезжает из боксов Трафик, трафик, трафик.

Боцци: Следовало сохранить позицию, все заехали.

Леклер: Ты говоришь «трафик», когда никого нет.

Боцци: Близко к Строллу.

Боцци: Впереди Стролл на жёстких с пробегом 15 кругов.

Леклер: Что делает Стролл? Мы отстаём на шесть секунд от дельты машины безопасности.

Боцци: Мы сообщим о нём.

«Мне всё равно, мы говорим о себе»

К моменту, когда гонка была остановлена во второй раз, Леклер уже значительно износил свой второй комплект жёстких шин. Как только он увидел, что выезжает машина безопасности, он чётко дал понять команде, что хочет сменить шины.

Леклер отставал от своего напарника Льюиса Хэмилтона на 1,8 секунды, когда появилась машина безопасности. Это означало, что Леклер, вероятно, потеряет время, если последует за Хэмилтоном в боксы. Боцци сообщил ему, что Хэмилтон не планирует заезжать.

Поскольку все его комплекты средних и жёстких шин уже были изношены, Леклер выбрал новый комплект мягких шин. Никто другой не использовал этот состав во время гонки, и мало кто ожидал, что он продержится долго. Однако, приближаясь к въезду на пит-лейн, Леклер был готов взять их:

Круг: 46/63 ЛЕК: 1'48.428

Леклер: Я заезжаю.

Боцци: Нам нужно оставаться на трассе, у нас нет шин, которые выдержат до конца.

Леклер: Мягкие будут лучше этих.

Боцци: Осталось 17 кругов, Шарль, 17 кругов до конца.

Леклер: Сколько кругов пробега у моих средних?

Боцци: Средние проехали 11 кругов. Эти жёсткие...

Леклер: Скажи мне, какие лучше. Эти уже уничтожены. У нас есть новые мягкие, да?

Боцци: Хэмилтон впереди не хочет заезжать. Я дам тебе знать.

Леклер: Мне всё равно. Мне всё равно, мы говорим о себе.

Боцци: Так ты хочешь мягкие?

Леклер: У нас есть новые мягкие?

Боцци: Да, у нас есть новые мягкие. Ты хочешь новые мягкие? Скажи мне сейчас.

Леклер: Я имею в виду, с этими шинами я не смогу возобновить гонку, так что да.

Боцци: Бокс, Шарль, бокс. Открывайся. Сообщи о закрылке для мягких.

«Мы можем выиграть гонку с Льюисом»

Леклер был удивлён, когда Хэмилтон всё-таки заехал. Он решил остаться на трассе, потому что Хэмилтон заехал в боксы, опасаясь, что ожидание позади него в боксах будет стоить ему ещё больше позиций:

Круг: 47/63 ЛЕК: 1'53.009

Леклер: Почему... Я не заехал. Льюис заехал. Я не собираюсь ждать позади него и терять ещё больше позиций.

Боцци: Хорошо. Теперь мы должны оставаться на трассе.

Леклер: Нет, конечно.

Боцци: Итак, Шарль, давай охладим шины. Я уверен, что часть проблемы в перегреве. Двойной жёлтый в седьмом повороте.

Леклер: Насколько я могу судить, нет. То есть, ты сам увидишь.

Боцци: Повтори, Шарль. Пилоты впереди остались на трассе, для твоего сведения.

Леклер: Да, я думаю, мы можем выиграть гонку с Льюисом.

Боцци: Режим FW, кнопка зарядки выключена. Хорошо, Шарль, давай перезагрузимся. Мы ничего не могли сделать.

Леклер: Ты уверен, что мы не можем заехать сейчас? Я ещё не за машиной безопасности.

Боцци: Нет, все остальные могут сейчас ускоряться, поэтому они собираются отыграть время. Оставайся на трассе.

Леклер: Я не могу ускоряться, поэтому они не могут быть позади.

Боцци: Сейчас, сейчас ты можешь. Теперь ты можешь ускоряться, ускоряйся, чтобы быть впереди Албона.

«Сколько болидов позади меня имеют новые шины?»

Если бы Леклер перешёл на мягкие шины, он бы получил временное преимущество в производительности, прежде чем столкнуться с сильной деградацией. Поскольку машина безопасности оставалась на трассе дольше, чем ожидалось, рестарт состоялся гораздо позже, что могло сделать эту авантюру более оправданной.

Вместо этого Леклер был обеспокоен перспективой возобновления гонки на своих старых жёстких шинах. Он неоднократно спрашивал Боцци, какие пилоты позади него имели преимущество свежей резины, явно недовольный первоначальными ответами своего инженера:

Круг: 48/63 ЛЕК: 1'43.267

Леклер: Хорошо, давай подумаем об этом в конце гонки.

Леклер: Албон заехал на какие шины?

Боцци: Албон на новых жёстких, Норрис на новых жёстких, Пиастри на шинах того же возраста, что и у тебя, 17 кругов на жёстких, Ферстаппен также на новых жёстких.

Леклер: Сколько болидов позади имеют новые шины?

Боцци: Итак, Албон, болид позади, новые шины. Затем Расселл на использованных, затем Хэмилтон позади на новых.

Круг: 49/63 ЛЕК: 2'03.837

Леклер: А дальше. Я пытаюсь понять, сможем ли мы финишировать в очках. И я не пессимист, эти шины будет невероятно трудно перезапустить.

Боцци: За Хэмилтоном идёт Сайнс на жёстких с пробегом 18 кругов, как у тебя, а за ним Хаджар на новых жёстких. Затем Хюлькенберг на средних с пробегом 18 кругов.

Леклер: С ударением Сколько болидов позади меня имеют новые шины?

Боцци: Три болида.

Леклер: Хорошо, спасибо.

«Похоже, рестарт будет нормальным»

Боцци заверил Леклера, что его жёсткие шины снова заработают при рестарте.

Круг: 50/63 ЛЕК: 2'09.554

Боцци: Всё ещё двигают болид.

Круг: 51/63 ЛЕК: 2'02.586

Боцци: Всё ещё двойной жёлтый.

Круг: 52/63 ЛЕК: 1'59.678

Боцци: Круговые обгонят, это будет только Берман. Берман сейчас впереди пытается нажимать. Я сообщу, если это будет на этом круге.

Боцци: Албон, Льюис и Хаджар. Албон на P5, Льюис на P7, Хаджар на P9. Кнопка зарядки включена, режим гонка. Для твоего сведения, Бирман сейчас нажимает на своих жёстких шинах и показывает те же времена круга, что и раньше, фиолетовый сектор для него.

Боцци: Берман, пытаясь обогнать на круг, показывает хорошие секторы на жёстких шинах с пробегом 20 кругов, как у тебя, так что похоже, рестарт будет нормальным.

Круг: 53/63 ЛЕК: 2'08.263

Леклер: Да, ты увидишь время круга [неразборчиво]

Боцци: Машина безопасности уходит на этом круге.

Леклер: Какая разница в деградации между моими шинами и новыми жёсткими? Просто для информации.

Боцци: От трёх до четырёх десятых.

«Скажи ему дать мне DRS, если он может»

Леклеру удалось сдерживать Албона поначалу, затем, когда пилот Williams оказался рядом с ним на входе в Тамбурелло, Леклер вынудил его съехать с трассы. Теперь позади него появился Хэмилтон, и Леклер пропустил своего напарника.

Он с надеждой спросил Ferrari, не мог бы Хэмилтон притормозить, чтобы дать ему преимущество DRS для борьбы с Албоном. Но у Хэмилтона на прицеле был Оскар Пиастри, и, кроме того, Ferrari, вероятно, опасалась, что Леклер рискует получить штраф за то, как он обошёлся с Албоном:

Круг: 55/63 ЛЕК: 1'19.416

Боцци: DRS активирован. Албон в 0,8 позади.

Круг: 56/63 ЛЕК: 1'19.048

Боцци: Албон в 0,9 с DRS.

Круг: 59/63 ЛЕК: 1'20.139

Боцци: Дифференциал на входе плюс один, Албон в 0,5 позади.

Круг: 60/63 ЛЕК: 1'20.680

Боцци: Албон в 0,5 позади. Албон атакует Леклера по внешнему радиусу Тамбурелло. Леклер вынуждает его съехать с трассы

Круг: 61/63 ЛЕК: 1'20.613

Боцци: Хэмилтон в 0,5 Хэмилтон обходит Леклера по внешнему радиусу на входе в Тамбурелло

Леклер: Скажи ему дать мне DRS, если он может. Я не буду обгонять.

Боцци: Хэмилтон догоняет Пиастри, так что у тебя не будет DRS. Албон в 0,5 позади.

«Что я сделал не так?»

Когда стюарды обратили внимание на инцидент между Леклером и Албоном, Ferrari решила, что он должен вернуть позицию. Если бы он этого не сделал, и стюарды решили бы, что он виноват, он, вероятно, получил бы пятисекундный штраф и опустился бы примерно на восьмое место вместо шестого.

Круг: 62/63 ЛЕК: 1'21.003

Боцци: И нам нужно пропустить Албона, чтобы не получить штраф.

Круг: 63/63 ЛЕК: 1'21.576

Леклер: Вот как сейчас выглядят гонки? Когда он приближается, нужно его пропустить? Это чёртова шутка. Что я сделал не так?

Боцци: И это последний круг.

Финишный флаг

Леклер: Теперь объясни мне, почему штраф или что там.

Боцци: Мы узнаем в конце. Сейчас мы не знаем. Мы под расследованием. И переходи в режим сбора, пожалуйста.

Леклер: Что ты имеешь в виду? Ты сказал мне пропустить.

Боцци: Да, потому что нас расследуют. Я просто передал тебе то, что мне сказали. Пожалуйста, переходи в режим сбора, где возможно.

Боцци: Итак, никаких дальнейших действий, должно быть P6. Что ж, всё равно спасибо. Это была хорошая гонка. Нам немного не повезло с первой виртуальной машиной безопасности.

0 комментариев