Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 20, май

Леклер поддержал Ферстаппена в споре о правилах Формулы-1

На Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле разгорелся новый спор о правилах Формулы-1. Шарль Леклер, пилот Ferrari, поддержал Макса Ферстаппена, назвав текущие регламенты «насмешкой» после спорного инцидента с Алексом Албоном. Пилоты требуют большей свободы в гонках, считая, что излишняя строгость FIA лишает Формулу-1 духа настоящего соперничества. Что произошло на трассе и почему звезды чемпионата выступают за пересмотр правил?

Леклер поддержал Ферстаппена в споре о правилах Формулы-1

Шарль Леклер поддержал мнение Макса Ферстаппена о том, что новые правила Формулы-1 ограничивают естественное соперничество на трассе. После инцидента на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле пилот Ferrari назвал регламент «насмешкой».

В концовке гонки Леклеру пришлось уступить пятое место Алексу Албону из Williams из-за расследования их столкновения на первом шикане за несколько кругов до финиша. Албон, на более свежих шинах, пытался обогнать Леклера по внешней траектории на левом повороте, но был вытеснен на обочину и прошел через гравий, чтобы избежать столкновения. Дирекция гонки не вынесла окончательного решения о виновнике, так как Ferrari предпочла вернуть позицию, чтобы избежать возможного штрафа в пять секунд, который мог отбросить Леклера за пределы очковой зоны.

После команды уступить место Албону Леклер по радио команды возмутился:

«Это теперь так гонки проходят? Если он не может обогнать, я должен его пропустить? Это просто насмешка. Что я сделал не так?»

Позже Леклер объяснил, что такие инциденты, требующие детального анализа видео для определения положения передней оси машин на апексе поворота, подчеркивают проблему, о которой ранее говорил Ферстаппен. Пилоты вынуждены больше думать о соблюдении буквы правил, чем о гонках в духе картинга, с которым они выросли.

На вопрос издания The Race, согласен ли он с Ферстаппеном, что гонки перестали быть естественными, Леклер ответил:

Это правда. У нас в голове все эти правила, и мы стараемся с ними играть, что я и пытался сделать. Но иногда речь идет о сантиметрах, которые решают, в рамках ты или нет. Судить это на скорости 250 км/ч довольно сложно. Я думал, что был в пределах. Но со стороны, конечно, некрасиво, когда одна машина оказывается в гравии. Я пересмотрю эпизод и, если пойму, что ошибся, честно скажу об этом Алексу, но пока не считаю, что сделал что-то не так.

Оценивая эпизод, Леклер отметил, что осознавал положение машины Албона, но считал, что сделал достаточно, чтобы сохранить право на полный контроль поворота. 

Это был предел, и я это понимал в машине, сказал он. Я знал, что это будет сложный момент. Но когда ты заходишь на точку торможения, отступать уже некуда, и я не собирался этого делать. Я хотел удержать позицию и сделал все возможное. Был ли это перебор? Посмотрю запись, но я выложился на максимум, учитывая состояние моих шин.

Албон, потерявший позицию Льюису Хэмилтону из-за вытеснения Леклером, отреагировал спокойно: 

Честно говоря, на месте Шарля я бы поступил так же. Не думаю, что он сделал что-то безумное. Он просто защищал позицию, а я проиграл Льюису. Я думал, мог ли я быть терпеливее с Шарлем и обогнать его позже? Но в тот момент я чувствовал себя уверенно и видел, что Оскар Пиастри впереди на изношенных шинах, и думал, что могу побороться за подиум.

Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер недавно предложил пилотам обсудить с FIA пересмотр правил, считая их избыточными. Это заявление последовало за жалобами Ферстаппена на то, что гонки перестали быть естественными, хотя он сам признает, что идеального решения нет. 

Мы постоянно что-то меняем, и это никогда не работает идеально, сказал Ферстаппен. Для меня чем естественнее, тем лучше, как в картинге. Слишком много правил усложняют все.

Леклер считает, что полностью удовлетворить всех правилами невозможно: 

Не думаю, что мы когда-нибудь придем к ситуации, где все будут довольны. Всегда найдется кто-то, кому что-то не понравится. Очень сложно найти идеальный баланс, и нам, вероятно, придется это принять. Когда тебя штрафуют, нужно просто смириться. Невозможно создать свод правил, который опишет каждую ситуацию, а даже если бы он был, мы бы не смогли запомнить все эти правила для всех случаев.
0 комментариев