Боссы команд обеспокоены двумя пит-стопами Гран-при Монако
С приближением легендарного Гран-при Монако мир Формулы-1 внимательно обсуждает новое правило, обязывающее всех пилотов совершить два пит-стопа во время гонки. Хотя многие в паддоке положительно оценивают эксперимент с правилами, некоторые руководители команд уже выразили серьезные опасения о потенциальных проблемах, которые могут возникнуть.

Несмотря на радость от победы Шарля Леклера в домашней гонке, Гран-при Монако 2024 года не запомнился как самая захватывающая гонка сезона. Первая десятка финишировала в том же порядке, в котором и квалифицировалась — обгоны на узкой трассе традиционно затруднены, а в середине гонки не произошло никаких драматических изменений.
В попытке оживить гонки на главной жемчужине Формулы-1, Всемирный совет FIA по автоспорту объявил в феврале, что на Гран-при Монако 2025 года два пит-стопа станут обязательными. Пилоты должны будут использовать три комплекта шин во время гонки, причём как минимум два разных состава, если не будет дождя.
Хотя есть надежда, что это изменение сделает гонки более увлекательными, руководители команд Ф1 Андреа Стелла и Фред Вассёр высказали некоторые опасения, которые их беспокоят.
Общаясь с журналистами на прошедшем Гран-при Эмилии-Романьи, руководитель команды McLaren признал, что они подходят к Монако "таким же образом, с теми же инструментами, с тем же типом мыслительного процесса, как и к любому другому этапу. Просто у вас будет больше ограничений, поэтому вам придётся внести некоторые коррективы в подход".
Стелла не выступает против изменений в правилах.
"Само по себе я считаю это интересным", — сказал он об обязательных двух пит-стопах во время пресс-конференции руководителей команд FIA в Имоле.
"После гонки, которая у нас была в прошлом году, небольшие изменения — это интересно. Я приветствую такие изменения".
Однако он указал на проблему: что, если пойдёт дождь? А прогноз погоды указывает на возможные осадки...
"Я думаю, это будет более сложно в дождевых условиях", — сказал он.
"В сухих условиях, думаю, это просто интересно. Во время дождя это может создать ситуации, которые могут быть немного неудобными, но мы с нетерпением ждём этого".
Руководитель команды Ferrari Фред Вассёр отметил, что прошлогодняя гонка была "хорошей" для него — что неудивительно, учитывая успех его команды.
Но он задаётся вопросом, не вызовет ли размер пит-лейна небольшой хаос, особенно в случае раннего появления машины безопасности в гонке.
"Стратегия в Монако очень сложна, потому что на неё также влияет машина безопасности, и это будет в два раза сложнее", — сказал он.
"Минусом может быть и то, что если появится ранняя машина безопасности, думаю, все устремятся на пит-лейн, а пит-лейн очень узкий. Это может стать проблемой".
Тем не менее, несмотря на опасения по поводу дождливой погоды и массовых пит-стопов, и Стелла, и Вассёр похвалили Формулу-1 и FIA за открытость к экспериментам.