Техника. ФИА подтвердила полное соответствие инновации McLaren регламенту Формулы-1
В мире Формулы-1 технологическое преимущество может решить исход гонки, и команда McLaren в очередной раз подтвердила свою репутацию новаторов. Инженеры британской команды разработали оригинальную конструкцию задних тормозных каналов, которая значительно улучшает контроль температуры шин на MCL39 и даёт заметное преимущество, особенно на трассах с высокой тепловой нагрузкой на задние колёса.

В последнее время большой интерес вызывает новая оригинальная конструкция задних тормозных каналов McLaren, которая помогает болиду MCL39 обеспечивать лучший контроль температуры шин по сравнению с конкурентами. На трассах, где задние шины подвергаются особенно высоким температурным нагрузкам, эта технология значительно усиливает преимущество McLaren.
Хотя точная внутренняя конфигурация тормозных каналов пока широко не известна, ФИА проверила и подтвердила, что конструкция полностью соответствует техническому регламенту, и не имеет никаких претензий к ней.
Технология охлаждения тормозов, которая теперь также включает в себя защитные кожухи (так называемые "cake tin"), окружающие тормозные диски, претерпела впечатляющую эволюцию за последние пару десятилетий.
Ещё совсем недавно тормозные каналы были непримечательными элементами болидов Формулы-1, направляющими воздух на диски и суппорты, чтобы поддерживать их оптимальную температуру. Их важность возросла с появлением дисков из углеродного волокна, которые предпочтительно работают при температуре от 650 до 850 градусов Цельсия, но могут быстро окислиться и разрушиться, если длительное время работают при температуре выше 1000 градусов. Однако тогда тормозные каналы выполняли только одну задачу.
Затем команды осознали, что задние тормозные каналы представляют собой отличную возможность для увеличения прижимной силы непосредственно на колесе, минуя пружины. Поэтому, хотя задние каналы по-прежнему имели внутренние каналы для направления охлаждающего воздуха, снаружи они начали оснащаться поверхностями, создающими прижимную силу, пока, в конце концов, не превратились в сложную решетку из мини-антикрыльев.
Теперь они выполняли уже две функции, и роли передних и задних каналов начали ещё больше различаться, особенно с появлением продуваемых передних осей и колёс, которые были мощным аэродинамическим инструментом для направления воздушного потока, но были впоследствии запрещены.
В начале 2000-х годов Ferrari первой разместила защитный кожух рядом с передним ободом колеса для улучшения воздушного потока к боковым понтонам и днищу. Позднее эти кожухи из углеродного волокна начали закрывать задние диски, особенно после запрета на продувку колёс.
С появлением тяжёлых болидов Формулы-1 мощностью более 1000 лошадиных сил и большей прижимной силой, чем когда-либо прежде, которые использовали стандартные шины Pirelli, ранее второстепенный эффект тормозных каналов и кожухов приобрёл новое значение.
Теперь они также стали решающими в контроле температуры шин, стремясь быстро нагреть передние шины и отводить тепло от задних. Таким образом, в задней части болида часть входящего охлаждающего воздуха направлялась на тормозные диски и суппорты, а часть — непосредственно на обод колеса. В конструкцию тормозных каналов были включены новые, более сложные внутренние каналы для выполнения этой задачи.
С введением регламента 2022 года, касающегося болидов с граунд-эффектом, задний тормозной кожух (или "cake tin") был стандартизирован с целью минимизации ширины воздушного следа машины. Это было ключевой частью регулятивных попыток улучшить гоночные качества болидов путём уменьшения турбулентности для преследующей машины.
Теперь давление воздуха внутри тормозного кожуха, создаваемое подачей через каналы, используется для контроля скорости потока и, следовательно, охлаждающей способности. Это, в свою очередь, уменьшает количество тепла, передаваемого на обода и шины.
Независимо от ограничений регламента, вирус скорости всегда находит способ мутировать, и команды всегда найдут путь выжать больше производительности из своих болидов.