GPDA опровергает обвинения в непоследовательности действий ФИА
События на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле вызвали оживленную дискуссию среди болельщиков и журналистов относительно принятия решений дирекцией гонки. После схожих технических проблем у Эстебана Окона и Кими Антонелли были применены разные меры безопасности: виртуальный сейфти-кар в первом случае и полноценный сейфти-кар во втором. Председатель Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) Александр Вурц выступил с разъяснениями, подтвердив обоснованность и последовательность действий ФИА.

Похожие технические проблемы у Эстебана Окона и Кими Антонелли на Имоле привели к двум различным решениям со стороны дирекции гонки.
И Окон, и Антонелли столкнулись с механическими неполадками на подъеме после поворота Тоса во время Гран-при Эмилии-Романьи, оставив свои болиды на травянистой зоне с левой стороны от асфальта.
Окон, который остановился на 29-м круге из-за технической неисправности своего Haas, съехал на обочину трассы, после чего директор гонки Руи Маркес принял решение ввести режим виртуального сейфти-кара (VSC).
VSC замедляет темп всех болидов до определенного временного дельта-интервала, но, что важно, не сокращает разрывы между гонщиками.
На 46-м круге болид Антонелли Mercedes остановился, когда у итальянца окончательно усугубилась проблема с дроссельной заслонкой на его W16. Не имея возможности ускориться, он съехал примерно в то же место, что и Окон.
Однако в этом случае Маркес решил выпустить на трассу полноценный сейфти-кар. Это привело к полному сокращению разрывов между болидами — преимущество Ферстаппена было нивелировано, поскольку оба пилота McLaren смогли выстроиться непосредственно позади него перед рестартом семь кругов спустя.
Поскольку вмешательство сейфти-кара могло добавить немало остроты в финальные круги на Имоле, некоторые наблюдатели в социальных сетях начали ставить под сомнение характер различных решений, принятых в очень похожих инцидентах — по крайней мере, внешне.
Но причина необходимости полноценного сейфти-кара заключалась в том, что болид Антонелли остановился дальше по трассе. В то время как машину Окона можно было эвакуировать через ближайший проем в стене, для болида Антонелли требовался эвакуационный транспорт.
Кроме того, в том же проёме, через который эвакуировали болид Окона, уже не было места, поскольку его машина занимала всё доступное пространство.
Процедура предусматривает, что, когда на трассе необходим эвакуационный транспорт, все болиды должны быть сгруппированы за сейфти-каром, чтобы обеспечить минимальную опасность для маршалов и персонала, работающих над эвакуацией неисправного болида.
Председатель Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) и комментатор Формулы-1 Александр Вурц затронул эту тему в коротком посте в социальных сетях в понедельник, выразив поддержку решениям дирекции гонки.
«Поскольку за последние 24 часа после Имолы я получил много вопросов от журналистов и болельщиков — как телевизионный эксперт и специалист для СМИ, и, конечно, это также касается моей роли председателя GPDA — речь шла о том, была ли непоследовательность в принятии решений дирекцией гонки ФИА», — сказал он.
«[Это касалось] виртуального сейфти-кара во время инцидента или остановки Haas Эстебана Окона на выходе из седьмого поворота в гонке, а затем, немного позже, Кими Антонелли на своем Mercedes также остановился на выходе из седьмого поворота чуть дальше».
«Казалось, что это похожие инциденты, но уже во время прямого эфира на австрийском телевидении я заявил, что, на мой взгляд, директор гонки принял абсолютно правильное решение».
«Место, где остановился болид Окона, позволяло относительно просто откатить его в проём стены. Кими Антонелли остановился немного выше. Там даже нет травы. Там есть впадина, и это было просто слишком далеко».
«Поэтому директору гонки пришлось задействовать подъемное средство, и в тот момент, когда такое транспортное средство находится на трассе и должно пересечь ее, чтобы добраться до болида, он принял абсолютно правильное решение вызвать сейфти-кар».
Ссылаясь на трагический инцидент на Сузуке в 2014 году, когда Жюль Бьянки получил в итоге смертельные травмы, столкнувшись с эвакуационным транспортом в условиях желтых флагов, Вурц сказал: «Давайте не забывать, что произошло в Японии с Жюлем Бьянки — гонщики и все остальные сказали:
"Мы должны извлечь из этого урок"».
«Так что его [Маркеса] решение не было непоследовательным, совсем наоборот. Это было очень хорошее решение во имя безопасности».
«Именно это я сразу же заявил в прямом эфире и хочу ответить на эти опасения здесь, а также поблагодарить дирекцию гонки и ФИА за это решение, потому что оно принято во имя безопасности и полностью соответствует тому, о чем мы договорились и что говорили в последние несколько лет».
Поскольку в ФИА сейчас проходит выборный год на пост президента, действующий глава Мохаммед Бен Сулайем в настоящее время баллотируется безальтернативно, хотя Карлос Сайнс-старший сейчас находится на стадии оценки того, стоит ли ему выдвигать свою кандидатуру, а бывший руководитель BAR и Prodrive WRC Дэвид Ричардс также намекнул на возможную президентскую кампанию.
Но многолетняя позиция Вурца в GPDA и его работа с ФИА в Институте молодых пилотов делают его еще одним отличным кандидатом, по мнению чемпиона мира Формулы-1 1996 года Деймона Хилла.
Поделившись видео Вурца, Хилл сказал:
«Экспертное мнение, Александр Вурц, Король дорожной безопасности о [виртуальном сейфти-каре] ФИА в Имоле».
«Президент ФИА? [Эта] шапка ему подошла бы».