Почему Гран-при Имолы остался положительным для Aston Martin, несмотря на отсутствие очков
История Aston Martin с обновлениями болидов можно назвать непростой: британская команда часто сталкивалась с проблемами после установки новых деталей на свои машины. Однако недавний Гран-при Имолы, несмотря на отсутствие очков в финальном протоколе, может стать поворотным моментом для команды, которая находится в процессе масштабной трансформации.

Aston Martin имеет непростую историю с обновлениями болидов, британская команда часто испытывала трудности после установки новых компонентов на свои машины Формулы-1.
На прошедшем уик-энде в Имоле, например, британская команда привезла целый ряд обновлений для AMR25, но покинула итальянскую трассу без очков, оставшись на седьмом месте в чемпионате.
Однако Aston Martin — это коллектив, переживающий перерождение. Команда недавно переехала в впечатляющий новый технический центр и привлекла звездных специалистов, таких как Эдриан Ньюи. У нее также один из самых современных аэродинамических туннелей среди всех команд, который начал полноценно функционировать как раз с началом сезона 2025 года.
Именно поэтому результаты Aston Martin в начале 2025 года, включая только 11-е место Фернандо Алонсо и 15-е место Лэнса Стролла в Имоле, вызывают разочарование.
Но это не совсем точно отражает общую картину уик-энда команды, поскольку до гонки она показывала реальный потенциал. Стролл квалифицировался восьмым, это его лучший результат в текущем сезоне, в то время как Алонсо поставил свой AMR25 на пятое место — его лучший результат с Гран-при Китая 2024 года.
В результате казалось, что оба пилота обеспечили себе финиш в очковой зоне, однако сочетание полноценного сейфти-кара и виртуального сейфти-кара подорвало шансы Aston Martin, поскольку другие команды получили возможность бесплатного пит-стопа.
Тем не менее, Коуэлл заявил, что команда может извлечь положительные моменты из Гран-при Эмилии-Романьи.
"Положительный момент в том, что мы привезли обновления, которые сделали болид быстрее, и до момента появления случайного VSC [виртуального сейфти-кара] все шло нормально", — сказал Коуэлл.
"Так что, я думаю, в данный момент все удручены, но к завтрашнему дню все скажут: 'Давайте продолжим в том же духе, давайте рассмотрим все области болида и подумаем, как мы можем прибавить еще больше'".
Это мнение разделил и Алонсо после гонки, заявив, что у команды "наконец-то" появилась "сильная машина, способная набирать очки по заслугам".
Это резко контрастирует с ситуацией в прошлом году, когда Aston Martin начала обновлять свой AMR24, а результаты, казалось, ухудшались. Теперь команда наконец смогла привезти новые детали, которые реально влияют на результаты на трассе.
"То, с чем мы боролись в прошлом году, заключалось в том, что мы создавали обновления, которые могли быть хороши на высокоскоростных трассах, но хуже работали на низких скоростях", — сказал Коуэлл.
"То, что мы сделали сейчас — это привезли обновление, которое хорошо работает на низких, средних и высоких скоростях, и это положительный шаг вперед".
"Насколько точно быстрее стал болид? Я не буду говорить. Я скажу вам в Абу-Даби [на финале сезона]".
И команда явно верит в новые детали. Она решила провести пятничные тренировки в Имоле так, чтобы один пилот использовал старую спецификацию AMR25, а другой — обновленную модель. Это дало Aston данные для прямого сравнения двух версий на одной трассе и в одинаковых условиях, и Коуэлл утверждает, что "на каждом повороте обновленная версия была лучше".
Более того, базовая спецификация AMR25 была утверждена в январе, а обновления вышли из аэродинамического туннеля после начала сезона 2025 года в марте. Это означает, что эти обновления — первые детали, разработанные с использованием нового аэродинамического туннеля команды.
В результате данные, собранные Aston в Имоле, позволят команде лучше калибровать свой новый туннель, что поможет ей встать на правильный путь для следующей фазы обновлений. По словам Коуэлла, это означает, что Aston наконец движется в "правильном направлении", работая над улучшением своего сезона и подготовкой к новому регламенту Формулы-1 в 2026 году.
Таким образом, хотя Aston Martin может быть разочарована тем, что не набрала дополнительных очков в Имоле, данные и опыт, полученные в гонке, могут оказаться еще более важными для будущего команды.