Тактический просчёт McLaren в Имоле. Радиопереговоры
Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле превратился в сложную тактическую головоломку для команды McLaren. После потери лидерства Оскаром Пиастри на старте гонки, команда разработала разные стратегические планы для своих пилотов. Однако неожиданный режим виртуальной машины безопасности и последующие события привели к тому, что Ландо Норрис смог финишировать впереди своего напарника. Рассмотрим детально, как развивались события и какие радиопереговоры проходили между гонщиками и инженерами в этой напряженной гонке.

По мере улучшения времени круга Норриса, McLaren подтвердила, что он будет придерживаться "Плана A". Между тем инженер Сталлард рассматривал "План B" для Пиастри, но вскоре после этого Эстебан Окон остановился на трассе, что вызвало период виртуальной машины безопасности и привело к очередному изменению тактики.
К несчастью для Норриса, он заехал на пит-стоп на круг до остановки Окона. Ферстаппен смог заехать в боксы во время VSC и, таким образом, выиграл около 10 секунд у Норриса.
Пиастри сообщил Сталларду, что, по его мнению, оставаться на трассе не имеет смысла из-за высокой степени деградации шин, поэтому он также заехал за свежим комплектом.
Круг: 22/63 NOR: 1'20.918, PIA: 1'20.939
Джозеф: Ландо, думаю, ты знаешь, но это будет план А. Продолжай давать нам обратную связь о шинах. Отрыв от Колапинто, который на P9, составляет 27.3.
Сталлард: Теперь у тебя впереди пять секунд чистого воздуха.
Сталлард: Посмотрим, как восстанавливается шина. Это мог бы быть план B.
Круг: 25/63 NOR: 1'21.558, PIA: 1'21.516
Сталлард: Как болид?
Пиастри: Сейчас чувствуется нормально.
Круг: 27/63 NOR: 1'21.492, PIA: 1'20.942
Сталлард: Ещё один, это Хаджар.
Круг: 28/63 NOR: 1'26.185, PIA: 1'21.203
Джозеф: Ландо, если темп начнёт падать, нам нужно решить, где сделать пит-стоп.
Сталлард: Это семь секунд чистого воздуха до Албона.
Норрис: Да, темп немного падает.
Джозеф: Ландо, предлагаю режим шесть, режим шесть и бокс на этом круге. Бокс на этом круге, бокс на этом круге.
Круг: 29/63 NOR: 2'05.011, PIA: 1'42.660
Джозеф: Жёлтые флаги в седьмом повороте. Активирован режим виртуальной машины безопасности. Режим VSC активирован.
Сталлард: И там жёлтые флаги в седьмом повороте. Окон остановился на левой стороне трассы. VSC, Оскар, дельта VSC положительная. Как думаешь, мы можем перейти на план B? Как ты думаешь, мы могли бы перейти на план B?
Норрис: Но это займёт некоторое время, лучше просто дождаться машины безопасности.
Пиастри: Эм, думаю, будет сложно. Грязный воздух и трафик — это кошмар.
Сталлард: Понял. Итак, Ландо уже на пит-стопе, он позади Хэмилтона. Ферстаппен сейчас тоже заезжает.
Пиастри заезжает на пит-стоп на следующем круге.
"Машина безопасности на трассе"
Гонка возобновилась, но позже была снова нейтрализована, когда Андреа Кими Антонелли остановил свой Mercedes. У Пиастри не осталось свежих шин, но Норрис заранее одобрил решение использовать свой последний комплект жёстких шин.
Круг: 44/63 NOR: 1'19.782, PIA: 1'19.849
Джозеф: Ландо, решение по машине безопасности: если будет машина безопасности и мы поставим жёсткие шины, мы выйдем на пару секунд позади Оскара. Думаем, мы бы это сделали.
Сталлард: Последний круг был фиолетовым. Предлагаю баланс плюс половина.
Норрис: Да, подтверждаю.
Круг: 45/63 NOR: 1'20.402, PIA: 1'20.339
Спикер 4: И Ландо, нам нужно ещё больше экономии топлива для задних шин, особенно в повороте 14.
Сталлард: Ландо и Ферстаппен показывают 19.8.
Круг: 46/63 NOR: 1'42.996, PIA: 1'43.758
Джозеф: Антонелли остановился на выходе из поворота 7, там жёлтые флаги. И машина безопасности выехала, машина безопасности на трассе.
Сталлард: Жёлтые флаги в повороте семь, Антонелли остановился на левой части трассы.
Норрис: Мы заезжаем или нет?
Сталлард: Машина безопасности, машина безопасности. Включайте подзарядку, дельта положительная.
Сталлард: Оскар, мы остаёмся на трассе. Ферстаппен и Ландо заехали на пит-стоп, используй дельту, близкую к нулю.
Круг: 47/63 NOR: 2'14.547, PIA: 1'52.824
Норрис: Почти уверен, что я был впереди.
Сталлард: Ландо был очень близко к Албону на выезде, мы проверяем.
Джозеф: Да, мы сейчас проверяем.
Джозеф: Ландо, мы проверяем с FIA насчёт Албона. Машина безопасности приближается к повороту два, и на трассе находится эвакуатор для Антонелли.
Круг: 48/63 NOR: 1'52.199, PIA: 1'56.741
Джозеф: Ландо, мы ждали инструкций от FIA, инструкция пришла от них после того, как Албон заехал на пит-стоп, поэтому всё в порядке.
Сталлард: Догоняй машину безопасности, сейчас она в повороте два. На трассе эвакуатор в повороте семь.
Норрис: Отлично, всё хорошо.
Сталлард: Албон заехал на пит-стоп, так что Ландо теперь машина позади.
Джозеф: И спасибо за обратную связь, потому что мы сразу проверили это с ними, как только ты сообщил.
"Если мы будем бороться, то можем откатиться назад"
Последний пит-стоп Норриса отбросил его позади Пиастри, хотя у него было значительное преимущество по шинам. Он призвал McLaren сообщить Пиастри не усложнять ему жизнь, чего тот и не сделал.
Круг: 49/63 NOR: 2'03.822, PIA: 2'04.422
Норрис: Я вижу, что шины Оскара довольно изношены. Если вы хотите иметь шанс побороться за лидерство, то я думаю, вы знаете, что делать. Я не прошу вас пропустить меня, я просто говорю, давайте не будем слишком усложнять друг другу жизнь, вот и всё. Если мы будем бороться, то можем откатиться назад.
Сталлард: Осталось 15 кругов отсюда. Итак, Оскар, картина такова: Ферстаппен, ты. Ферстаппен на новых жёстких. Ландо на новых жёстких. Леклер позади него, такие же по возрасту жёсткие, как у тебя. Албон позади него, новые жёсткие.
Круг: 50/63 NOR: 2'08.986, PIA: 2'09.573
Пиастри: Почему они не пропускают Бермана?
Сталлард: Поле ещё не собралось в группу. Но, Оскар, если честно, я не знаю. Думаю, потому что трасса ещё не чиста в повороте семь. Машину всё ещё перемещают между поворотами семь и девять.
Сталлард: Тоза Двойные жёлтые здесь.
Круг: 51/63 NOR: 2'03.003, PIA: 2'03.052
Сталлард: Оскар, задние шины вернулись в хорошее рабочее окно. Просто убедись, что передние не становятся слишком холодными. Трасса теперь свободна впереди.
Круг: 52/63 NOR: 1'59.123, PIA: 1'58.892
Сталлард: Осталось 12 кругов отсюда. Трасса теперь чиста в первом секторе. Берману сказали обогнать.
Просто сохрани эти шины живыми на пять кругов
Пиастри экономит свои шины на оставшуюся часть отрезка, в то время как Льюис Хэмилтон вышел из группы преследования слишком поздно, чтобы догнать его.
Круг: 53/63 NOR: 2'10.020, PIA: 2'11.138
Джозеф: И машина безопасности уходит на этом круге. Машина безопасности уходит на этом круге.
Сталлард: Машина безопасности уйдёт на этом круге, машина безопасности уйдёт на этом круге.
Круг: 55/63 NOR: 1'19.218, PIA: 1'19.106
Сталлард: DRS активирован.
Круг: 56/63 NOR: 1'18.804, PIA: 1'18.894
Сталлард: Ландо 0.9
Сталлард: 0.8.
Круг: 58/63 NOR: 1'18.680, PIA: 1'21.102
Сталлард: Норрис обгоняет его в Тамбурелло Предлагаю баланс тормозов плюс один. Осталось пять кругов. Позади тебя Леклер и Албон, Албон на новых шинах. Просто сохрани эти шины живыми на пять кругов.
Круг: 60/63 NOR: 1'18.480, PIA: 1'19.483
Сталлард: Албон выехал широко, поворот три через гравий, там может быть гравий, выход из поворота три, осталось три круга. Хэмилтон теперь машина позади, он на новых шинах.
Круг: 62/63 NOR: 1'18.685, PIA: 1'19.349
Джозеф: И Ландо, осталось два круга, не используй правый переключатель в повороте семь, лепесток в порядке.
Круг: 63/63 NOR: 1'18.311, PIA: 1'19.546
Джозеф: Это последний круг.
Сталлард: Это последний круг, используй режим пять.
Недостаточно быстры, чтобы выиграть сегодня
Темп Норриса на чистом воздухе выглядел сильным как на средних, так и на жёстких шинах, но он потерял слишком много времени на различных этапах гонки, чтобы в полной мере его использовать. Тем не менее, его сообщения после гонки выразили обеспокоенность по поводу темпа команды.
Джозеф: P2, приятель. Подзарядка включена. Нажми кнопку ACS. И максимальный подбор резины, пожалуйста.
Сталлард: Хорошо, это финишный флаг, оставь подзарядку выключенной.
Норрис: Да, молодцы, хорошая гонка. Очевидно, просто не хватило темпа, чтобы выиграть сегодня, так что давайте продолжать работать, ребята. Я знаю, что это был прекрасный старт, но недостаточно быстро, чтобы выиграть сегодня, так что давайте продолжим. Продолжайте усердно работать. Большое спасибо.
Сталлард: P3. Это не та гонка, которую мы хотели. Темп был нормальным. [Неразборчиво]
Джозеф: С удовольствием, приятель, впереди ещё долгий, долгий путь. Давай просто получать от этого удовольствие, хорошо?
Пиастри: Да, непростой день. Молодцы все, хороший уик-энд, много позитива. Нужно немного улучшиться.