Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 24, май

Графика. Анализ тренировок в Монако: реален ли темп Ferrari

Пятничные тренировки Гран-при Монако преподнесли сюрприз в виде неожиданно сильного темпа Ferrari. Шарль Леклер возглавил протоколы, демонстрируя впечатляющую скорость на домашней трассе. Однако вопрос остается открытым: действительно ли итальянская команда способна бросить вызов McLaren и Red Bull, или их преимущество окажется временным?

Графика. Анализ тренировок в Монако: реален ли темп Ferrari

Шарль Леклер получил практически идеальный старт уик-энда домашней гонки, показав впечатляющий темп в пятничных тренировках Гран-при Монако, поскольку Ferrari стала неожиданным сюрпризом. Но реален ли их темп или McLaren и Red Bull по-прежнему остаются командами, которых нужно опасаться?

Ferrari выходят в борьбу за лидерство

Леклер выглядел подавленным в четверг в Монако, поскольку предположил, что обеспечить победы на домашней почве подряд выглядит маловероятно, не в последнюю очередь из-за недавних проблем Ferrari с темпом на одном круге, что повредило бы им в Монте-Карло, где обгоны настолько сложны.

Дела начались не лучшим образом, поскольку он столкнулся с Лэнсом Строллом из Aston Martin, которому стюарды вынесли штраф в один стартовый номер за инцидент, но несмотря на повреждения, он все же показал тот темп, который принес поулы здесь в 2021, 2022 и 2024 годах.

Этот темп продолжился и во второй тренировке, с его семикратным чемпионом мира и напарником по команде Льюисом Хэмилтоном, который тоже впечатлил — и это привело к предположениям, что они в борьбе за поул и, следовательно, за победу.

Наши данные показывают, что Ferrari настроили двигатель более агрессивно, в то время как McLaren и Red Bull были более консервативны. Тем не менее, похоже, что они отстают от темпа всего на 0,14 секунды, что вполне в пределах возможного улучшения за ночь, и с чем-то особенным, как Леклер и Хэмилтон часто доказывали свою способность здесь, все возможно.

Они быстры в медленных и высокоскоростных поворотах, но уступают около 0,1 секунды McLaren в среднескоростных участках. Их гоночный темп тоже лучше, красные болиды отстают всего на 0,10 секунды от McLaren — и это может стать фактором, учитывая, что стратегия будет немного отличаться в этом году с двумя обязательными пит-стопами, применяемыми впервые в Монако.

 

McLaren остаются фаворитами несмотря на сложный день

Ошибки Оскара Пиастри были редкими в этом году — но одна закралась в его арсенал в пятницу, и австралиец съехал в стену и сломал переднее антикрыло перед возвращением в боксы.

Его напарник по команде Ландо Норрис провел день немного более гладко, но он все же считал, что им нужно найти улучшения в торможении, поворотах, шинах, сцеплении и общих ощущениях.

Согласно нашим данным идеального круга, которые объединяют лучшие мини-сектора пилота, у Норриса больше всего времени круга для поиска. Если бы он связал свой идеальный круг, он был бы в долях секунды от Леклера — и если бы Пиастри сделал то же самое, он был бы на вершине списка.

Это добавляет дополнительные доказательства теории о том, что McLaren не показали свой максимальный темп в пятницу — что не соответствует тому, что происходило в последние несколько пятниц на Гран-при.

У них есть преимущество в 0,08 секунды над Red Bull в квалификационной конфигурации, согласно нашим данным, и это незначительно сокращается до 0,06 секунды в плане гоночного темпа. Если кто-то из них сможет выполнить чистый круг, поул кажется доступным.

 

Red Bull лучше, чем выглядят

Протоколы времени не радовали Red Bull после второй тренировки, с Максом Ферстаппеном и Юки Цунодой на 10-м и 11-м местах соответственно.

Они отставали от темпа на семь десятых и на две десятых от обеих машин их дочерней команды Racing Bulls. Однако после сессии выяснилось, что команда внесла некоторые изменения в настройки, чтобы посмотреть, как далеко они могут продвинуть баланс — и они зашли слишком далеко (что объясняет, почему они были почти на 0,4 секунды медленнее Ferrari в медленных поворотах).

Это означало, что Ферстаппен и Цунода не могли атаковать повороты так, как они смогли сделать в первой тренировке — где они показали обнадеживающий темп.

 

Хотя Ферстаппен признал, что "Ferrari снова выглядят очень, очень быстро", он также добавил, что "довольно уверен, что мы можем быть намного ближе".

Они отстают менее чем на десятую секунды от McLaren в квалификационном темпе и еще ближе в плане гоночного темпа. Это означает, что Ферстаппен очень даже в борьбе за поул, в то время как Цунода может быть ближе к своему напарнику, чем он был с момента присоединения к команде в Японии, если он все наладит.

 

Mercedes борются за удержание в топ-3

Джордж Расселл говорит, что пятница в Монако была "вероятно" их "самой медленной" в году до сих пор, поскольку Серебряные стрелы боролись, чтобы сравняться с Ferrari, McLaren и Red Bull по темпу.

Mercedes отставали почти на три десятых секунды от McLaren в квалификационной конфигурации — они потеряли это количество времени только в медленных поворотах по сравнению с Ferrari.

В плане гоночного темпа дела выглядели лучше, но они все равно отставали на 0,17 секунды от McLaren — и ущерб может быть уже нанесен, если они не найдут улучшений в квалификации за ночь.

Расселл оставался оптимистичным в отношении этого, хотя он сказал, что у них была плохая пятница в прошлом году, и они финишировали всего в 0,1 секунды от поула, так что он считает, что "все еще есть за что бороться".

0 комментариев