Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 27, май

Новые регламенты могут перевернуть чемпионат

Предстоящий Гран-при Испании станет поворотным моментом в сезоне Формулы-1 2025 года. FIA вводит кардинальные изменения в технический регламент, касающиеся передних антикрыльев, которые могут существенно повлиять на расстановку сил в чемпионате. Все команды вынуждены разрабатывать новые аэродинамические решения под строжайшие требования международной автомобильной федерации.

Новые регламенты могут перевернуть чемпионат

Гран-при Испании на этих выходных станет поворотным моментом в сезоне Формулы-1 2025 года

С момента возвращения болидов с граунд-эффектом в 2022 году команды Формулы-1 постоянно расширяют технические границы, чтобы получить любое возможное преимущество в производительности. Среди наиболее пристально изучаемых инноваций - гибкие антикрылья, которые позволяют командам максимизировать прижимную силу в поворотах и снижать сопротивление воздуха на прямых.

Чтобы держать гибкие антикрылья под контролем, FIA регулярно вводила тесты и технические директивы. McLaren, например, получила указание модифицировать заднее антикрыло после дебатов о "мини-DRS" в Баку в прошлом году.

Хотя руководящий орган казался удовлетворенным ситуацией к концу 2024 года, в январе он изменил курс, объявив о значительном пересмотре правил, который будет реализован на Гран-при Испании.

Что меняется на Гран-при Испании?

Начиная с этих выходных, все команды Ф1 будут подвергнуты обновленным статическим нагрузочным тестам. В частности, максимально допустимый прогиб переднего антикрыла под нагрузкой будет уменьшен с 15 мм до 10 мм.

Это следует за более строгими тестами на изгиб заднего антикрыла, введенными в начале сезона в Австралии, а затем снова на Гран-при Китая.

Цель ужесточения очевидна: FIA больше не хочет, чтобы аэроэластичность была предметом обсуждения в Формуле-1.

"После дальнейшего анализа, проведенного Департаментом одноместных болидов FIA после завершения сезона 2024 года, мы привержены обеспечению того, чтобы гибкость кузовных элементов больше не была предметом споров в сезоне 2025 года", - заявила FIA ранее в этом году.

"В рамках этих усилий мы будем расширять объем тестов заднего антикрыла с начала сезона 2025 года, а дополнительные тесты переднего антикрыла будут введены с Гран-при Испании".

Почему именно сейчас?

Отложив новые тесты на прогиб переднего антикрыла до конца мая, FIA дала командам время адаптировать свои конструкции без немедленного списания существующих компонентов.

"Поэтапный подход позволяет командам адаптироваться без необходимости излишне выбрасывать существующие компоненты", - пояснила FIA.

"Эти корректировки направлены на дальнейшее совершенствование нашей способности контролировать и обеспечивать соблюдение правил гибкости кузовных элементов, обеспечивая равные условия для всех участников и способствуя честным и захватывающим гонкам".

Почему это важно?

Команды постоянно ищут лазейки в Формуле-1, и гибкие антикрылья стали главным полем битвы в текущую эпоху граунд-эффекта.

Также важно отметить, что FIA проводит тесты на статичных болидах, что может не дать ясной картины того, как антикрыло будет изгибаться при движении на скорости.

Тем не менее, новые правила настолько строги, что каждая команда на стартовой решетке привезет новые передние антикрылья в Барселону.

А поскольку переднее антикрыло определяет, как воздушный поток управляется над всем болидом, изменения здесь могут привести к эффекту домино в других местах.

Как это повлияет на остальную часть сезона?

Пока слишком рано говорить о том, как изменения повлияют на конкурентную иерархию. Однако слухи в паддоке предполагают, что это может иметь значительные последствия.

Ferrari, которая ранее обращала внимание на уровень изгиба, который она наблюдала на чемпионском McLaren прошлого года, ожидает, что новые тесты переднего антикрыла станут переломным моментом для команд, борющихся в передней части пелотона.

"Барселона отмечена в календаре у всех в паддоке с новым регламентом для переднего антикрыла", - сказал руководитель команды Фред Вассер.

"Мы работаем над этим уже давно, и это может стать переломным моментом для всех, потому что мы не знаем влияния нового регламента на каждую отдельную команду".

"Я думаю, мы будем придерживаться этого и сосредоточимся на том, чтобы лучше использовать новое переднее антикрыло".
Кристиан Хорнер из Red Bull также поддержал мнение Вассера, сказав: "Мы не знаем, как это повлияет. Это значительное изменение, и, конечно же, будет некоторый эффект".

Джонатан Уитли из Sauber ожидает, что лидирующие команды Ф1 больше "пострадают" с Гран-при Испании, что может выровнять игровое поле.

Однако он также отметил, что у команд было достаточно времени для подготовки к этим тестам, что означает, что они могли посвятить ресурсы другим областям болида, чтобы смягчить любую потерю преимущества.

0 комментариев