Таиланд планирует провести Гран-при
Королевство Таиланд готовится сделать решительный шаг на пути к включению в престижный календарь чемпионата мира Формулы 1. Запланированная на четверг встреча может стать поворотным моментом в долгосрочных планах страны по проведению Гран-при в столице Бангкоке начиная с сезона 2028 года.

Таиланд готовится сделать еще один важный шаг к обеспечению места в календаре Формулы 1 - ключевая встреча запланирована на четверг, 28 мая.
Уличная гонка в тайской столице Бангкоке давно обсуждается, при этом официальные лица появлялись на нескольких мероприятиях, поскольку проект продолжает набирать обороты.
Таиланд претендует на место в календаре Формулы 1 в 2028 году
Формула 1 давно обращает взоры на восток, поскольку бывший коммерческий руководитель серии Берни Экклстоун предполагал, что именно там будущее спорта.
В настоящее время Формула 1 проводит этапы в Австралии, Китае, Японии и Сингапуре, а ранее посещала Малайзию. Вьетнам должен был присоединиться к календарю в 2020 году, но это мероприятие сначала было отложено, а затем отменено.
Расширение в Таиланд выглядит логичным, учитывая, что у спорта уже есть глубокие связи с этой страной благодаря Red Bull, которая на 51 процент принадлежит тайскому миллиардеру Чалерму Ювидхайе.
Страна принимает международный автоспорт - MotoGP проводится на трассе Буррирам с 2018 года. Произошло развитие и региональных соревнований: GT World Challenge Asia значительно выросла в последние годы, а Thailand Super Series становится все более заметной.
Теперь есть желание добавить к этому миксу Формулу 1, при этом официальные лица уже были замечены на ряде мероприятий в этом сезоне, включая Гран-при Австралии и Монако.
После сезон-опенера в Мельбурне руководитель Formula One Management Стефано Доменикали отправился в Таиланд для встречи с официальными лицами, чтобы обсудить возможность проведения этапа.
С тех пор работа продвинулась - завтра состоится заседание Кабинета министров Таиланда для обсуждения проекта.
Не ожидается, что Таиланд немедленно присоединится к календарю - наиболее вероятен дебют в Формуле 1 в 2028 году.
Это совпадает с истечением сроков действия других мероприятий: текущий контракт на Гран-при Испании должен завершиться после этапа 2026 года. Азербайджан находится в том же положении, но в то время как Испания, как ожидается, исчезнет из календаря, Баку, вероятно, останется.
То же самое относится к Гран-при США на трассе Circuit of The Americas. В другом месте Австрия имеет контракт только на два года после текущего сезона, в то время как официальные лица в Нидерландах подтвердили, что не будут продолжать после текущего соглашения, которое истекает после этапа следующего года.
Изменения коснутся и Бельгии: знаковая трасса Спа-Франкоршам перейдет на ротационное место в расписании, что означает ее отсутствие в 2028 и 2030 годах.
Мадрид, напротив, присоединится к календарю в следующем году, заняв место, оставленное Гран-при Эмилии-Романьи.
Календарь Формулы 1 ограничен максимум 24 гонками согласно Соглашению Конкорд, поэтому добавление тайского этапа произойдет за счет другого.
Из мероприятий, приближающихся к концу своих существующих контрактов без подтвержденного будущего, Гран-при Австрии считается кандидатом на присоединение к Бельгии в ротационном расписании.
Это освободит потенциальное место для Таиланда, как и прекращение работы Зандфорта, хотя оба придут на год раньше - в 2027 году.
Таиланд не единственная страна, которая выразила заинтересованность в Формуле 1 - предпринимаются усилия в Руанде и Южной Африке.
В Руанде проект является частью стремления развить туристическую экономику в стране. Партнер Формулы 1 Qatar Airways приобрел 60-процентную долю в строительстве нового узлового аэропорта в столице страны Кигали.
Считается, что Гран-при Руанды будет использоваться для повышения осведомленности об африканской нации и увеличения посещаемости нового объекта, при этом первая фаза ожидается к открытию в 2028 году, до завершения в 2032 году.
Усилия в Южной Африке также добились прогресса: два проекта борются за поддержку - один в Кейптауне вокруг 5,7-километровой трассы, спроектированной Тилке, и другой в Киалами, которая в последний раз принимала Формулу 1 в 1993 году.
Из трех потенциальных кандидатов считается, что проект Гран-при Таиланда находится на наиболее продвинутой стадии, поскольку разговоры об африканском дополнении остыли в последние месяцы.