Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, май

Рейтинги пилотов Гран-при Монако 2025

Гран-при Монако традиционно считается одним из самых престижных этапов чемпионата мира Формулы-1, где квалификация зачастую играет решающую роль в исходе гонки. В 2025 году организаторы попытались разнообразить гонку, введя обязательные две смены покрышек, однако это привело лишь к тому, что многие пилоты были вынуждены ехать значительно медленнее своих возможностей из-за командной стратегии. Представляем подробный анализ выступлений всех гонщиков на легендарной трассе княжества.

Рейтинги пилотов Гран-при Монако 2025

Рейтинги пилотов Гран-при Монако 2025 в Формуле-1

Гран-при Монако демонстрирует пилотов в лучшем свете, когда они выкладываются на полную в квалификации. Однако сама гонка часто разочаровывает, поскольку огромные размеры современных болидов делают обгоны крайне сложными. В попытке создать более разнообразную гонку Формула-1 обязала команды делать две смены покрышек в этом году, но это лишь привело к тому, что многие пилоты были задержаны соперниками, которые намеренно ехали медленно по стратегическим соображениям команд.

Рейтинги этих выходных должны учитывать тот факт, что несколько гонщиков провели значительную часть своих гонок, будучи вынужденными ехать на много секунд медленнее, чем они были способны.

Ландо Норрис

Квалификация: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,175с) Стартовая решетка: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-Ж-Ж) Финиш: 1-е место (на 2 позиции впереди напарника)

Плюсы: Завершил серию неудачных квалификаций превосходным поул-лэпом Минусы: Плохой старт и блокировка на первом повороте Нейтрально: Быстр, когда это было нужно во время гонки Плюсы: Спокоен под давлением, когда Ферстаппен подпирал его к Леклеру

Оценка 8/10: Вернулся в форму в квалификации и хладнокровен в гонке после плохого старта

Оскар Пиастри

Квалификация: 3-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,175с) Стартовая решетка: 3-е место (на 2 позиции позади напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-Ж-Ж) Финиш: 3-е место (на 2 позиции позади напарника)

Нейтрально: Выглядел несколько неуверенно на протяжении всей квалификации Нейтрально: Старт получился не лучшим, но на этот раз Ферстаппен его не обошел Нейтрально: Задержан медленным пит-стопом

Оценка 7/10: Уступил Норрису на протяжении всех выходных

Шарль Леклер

Квалификация: 2-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,319с) Стартовая решетка: 2-е место (на 5 позиций впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-Ж-С) Финиш: 2-е место (на 3 позиции впереди напарника)

Плюсы: В деле с самого начала, машина выглядела недостаточно быстрой для поула, но обыграть Пиастри за второе место было достижением Нейтрально: Оказывал постоянное давление на Норриса во время гонки, но никогда не пытался совершить рискованный маневр

Оценка 9/10: Показал свое обычное мастерство на уличной трассе, разделить пилотов McLaren было отличным результатом

Льюис Хэмилтон

Квалификация: 4-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,319с) Стартовая решетка: 7-е место (на 5 позиций позади напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (Ж-Ж-С) Финиш: 5-е место (на 3 позиции позади напарника)

Минусы: Не смог сравняться с темпом Леклера в квалификации Нейтрально: Штраф, который стоил ему трех позиций, был на совести команды Минусы: Потерял много времени во второй стинте, поскольку было неясно, насколько сильно он должен был атаковать

Оценка 6/10: Не на уровне темпа Леклера, а проблемы с коммуникацией усугубили ситуацию

Макс Ферстаппен

Квалификация: 5-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,54с) Стартовая решетка: 4-е место (на 8 позиций впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (Ж-С-М) Финиш: 4-е место (на 13 позиций впереди напарника)

Нейтрально: Машина не была на уровне темпа McLaren или Ferrari, но его финальный лэп не был чистым Нейтрально: Хорошо попытался обойти Пиастри на старте и после желтых флагов перед Табаком Нейтрально: Хорошо берег покрышки, чтобы проехать длинную стинт в конце в тщетной надежде на красные флаги

Оценка 7/10: Не так клинично в квалификации, как в последних гонках, но это была явно более слабая трасса для Red Bull

Юки Цунода

Квалификация: 12-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,54с) Стартовая решетка: 12-е место (на 8 позиций позади напарника) Старт: -5 позиций Стратегия: Два пит-стопа (М-Ж-С) Финиш: 17-е место (на 13 позиций позади напарника)

Минусы: Значительно отставал от темпа Ферстаппена, когда это имело значение, хотя и не так далеко, как на других трассах Нейтрально: Оправдан в изменении траектории перед Гасли, когда пилот Alpine столкнулся с ним Нейтрально: Выиграл от раннего периода виртуальных машин безопасности Нейтрально: Не смог использовать преимущество, поскольку застрял в трафике

Оценка 5/10: Отсутствие квалификационного темпа не помогла стратегия

Андреа Кими Антонелли

Квалификация: 15-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,373с) Стартовая решетка: 15-е место (на 1 позицию позади напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Два пит-стопа (Ж-С-Ж) Финиш: 18-е место (на 7 позиций позади напарника)

Минусы: Уже рисковал вылететь в Q1, когда ударился о барьер Нейтрально: Совершил умный маневр против Бортолето, чтобы обойти его на старте Нейтрально: Провел практически всю свою гонку, будучи задержанным другими пилотами Нейтрально: Ненадолго опередил Албона, когда срезал шикану, но вернул позицию

Оценка 4/10: Заплатил обычную высокую цену Монако за аварию в квалификации

Джордж Расселл

Квалификация: 14-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,373с) Стартовая решетка: 14-е место (на 1 позицию впереди напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Два пит-стопа (Ж-С-Ж) Финиш: 11-е место (на 7 позиций впереди напарника)

Нейтрально: Постоянно отставал на протяжении всей практики Нейтрально: Внезапно стал конкурентоспособным в Q1 - затем машина сломалась в Q2 Нейтрально: Провел почти 50 кругов, будучи вынужденным ехать в медленном темпе, прежде чем срезал шикану, чтобы вырваться вперед Нейтрально: Признал, что получит штраф - поэтому стюарды дали ему более суровый Нейтрально: Не финишировал ниже из-за своего штрафа

Оценка 6/10: Разочаровывающие выходные, которые, казалось, шли к лучшему, когда случилась неудача

Лэнс Стролл

Квалификация: 19-е место (на 12 позиций позади напарника, +0,889с) Стартовая решетка: 19-е место (на 13 позиций позади напарника) Старт: +3 позиции Стратегия: Два пит-стопа (Ж-Ж-С) Финиш: 15-е место

Минусы: Столкнулся с Леклером в первой практике и получил штраф на одну позицию на решетке Минусы: Получил второй штраф на решетке за создание помех Гасли Нейтрально: Красные флаги в Q1 заставили его прервать финальный лэп, хотя он был далеко от Алонсо Нейтрально: Попытался выиграть позиции пит-стопом на 17-м круге, но поскольку другие не остановились впереди, он ничего не выиграл Нейтрально: Провел практически всю свою гонку, будучи задержанным другими пилотами Плюсы: Обошел Хюлькенберга снаружи на шикане на последнем круге за 15-е место

Оценка 4/10: Заслуживает высокой оценки за этот обгон, но снижена за ошибки и плохой квалификационный темп

Фернандо Алонсо

Квалификация: 7-е место (на 12 позиций впереди напарника, -0,889с) Стартовая решетка: 6-е место (на 13 позиций впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Один пит-стоп (Ж-Ж) Финиш: Не классифицирован

Плюсы: Фантастический квалификационный лэп поставил Aston Martin выше в решетке, чем он заслуживал Нейтрально: Потерял мощность от своего MGU-K после первого пит-стопа Нейтрально: Это обрекло его на потерю шестого места в пользу Окона и Хаджара, но ему все равно пришлось сойти

Оценка 8/10: Великолепен в квалификации, абсолютно невезучий в гонке

Франко Колапинто

Квалификация: 20-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,603с) Стартовая решетка: 18-е место (на 1 позицию позади напарника) Старт: +3 позиции Стратегия: Два пит-стопа (Ж-С-С) Финиш: 13-е место

Минусы: Квалифицировался последним, далеко от темпа Гасли Нейтрально: Совершил два пит-стопа рано, чтобы выиграть, когда другие остановятся, поднявшись до 13-го места на финише Нейтрально: Провел практически всю свою гонку, будучи задержанным другими пилотами

Оценка 5/10: Провел компетентную работу в неконкурентоспособной машине

Пьер Гасли

Квалификация: 18-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,603с) Стартовая решетка: 17-е место (на 1 позицию впереди напарника) Старт: -1 позиция Стратегия: Один пит-стоп (С-С) Финиш: Не классифицирован

Нейтрально: Вылетел в Q1 после экспериментов с составом средних покрышек Нейтрально: Остановился в конце первого круга Минусы: Въехал в зад Цуноды на шикане

Оценка 4/10: Должен был проявить больше осторожности с Цунодой

Эстебан Окон

Квалификация: 8-е место (на 9 позиций впереди напарника, -0,14с) Стартовая решетка: 8-е место (на 12 позиций впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-С-Ж) Финиш: 7-е место (на 5 позиций впереди напарника)

Плюсы: Не был доволен темпом своей машины в практике, но все сложилось в квалификации Нейтрально: Остался впереди Лоусона на старте, что было критически важно для его гонки Нейтрально: Оказывал давление на Хаджара во второй половине гонки безрезультатно

Оценка 8/10: Пожинал плоды хорошей квалификации

Оливер Берман

Квалификация: 17-е место (на 9 позиций позади напарника, +0,14с) Стартовая решетка: 20-е место (на 12 позиций позади напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Два пит-стопа (С-Ж-С) Финиш: 12-е место (на 5 позиций позади напарника)

Минусы: Неосторожная ошибка под красными флагами привела к дорогостоящему штрафу на 10 позиций на решетке Нейтрально: Показал хороший темп в квалификации, но вылетел рано, чтобы не исключить Окона Нейтрально: Остановился на первом круге, но пострадал от очень медленного пит-стопа Нейтрально: Провел практически всю свою гонку, будучи задержанным другими пилотами

Оценка 5/10: Явно быстр, но скомпрометировал свои выходные в практике

Исаак Хаджар

Квалификация: 6-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,206с) Стартовая решетка: 5-е место (на 4 позиции впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-М-Ж) Финиш: 6-е место (на 2 позиции впереди напарника)

Минусы: Стал причиной красных флагов во второй практике, когда ударился о барьер на шикане, повредив левое заднее колесо, и снова разбился в той же сессии Плюсы: Показал отличный лэп в квалификации за шестое место на решетке Нейтрально: Сделал два пит-стопа рано, пока Лоусон задерживал группу для него Нейтрально: Провел длинную стинт на жестких покрышках, чтобы обеспечить свою лучшую финишную позицию на сегодняшний день

Оценка 8/10: Еще один пилот, который сделал свои выходные отличным лэпом в квалификации

Лиам Лоусон

Квалификация: 9-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,206с) Стартовая решетка: 9-е место (на 4 позиции позади напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-М-Ж) Финиш: 8-е место (на 2 позиции позади напарника)

Нейтрально: Присоединился к своему напарнику в Q3, достигнув своей лучшей стартовой позиции в сезоне Нейтрально: Оказал командную услугу в начале гонки, задержав очередь машин, чтобы помочь Хаджару Нейтрально: Затем повысил свой темп, чтобы сделать два собственных пит-стопа, не потеряв девятое место

Оценка 7/10: Угрожал превзойти Хаджара в квалификации, но пал, когда это имело значение

Александр Албон

Квалификация: 10-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,63с) Стартовая решетка: 10-е место (на 1 позицию впереди напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (С-С-Ж) Финиш: 9-е место (на 1 позицию впереди напарника)

Минусы: Озадачен потерей темпа в Q3 после отличного лэпа в Q2 Нейтрально: Лоусон задерживал его в начале Нейтрально: Как только он повысил темп, Албон совершил свои пит-стопы, пока Сайнс задерживал очередь Нейтрально: Затем пара поменялась местами, и Албон сделал то же самое для Сайнса, что привело в ярость Расселла Нейтрально: Прошел в Q3, но установил лучшее время в Q2, на 0,481с быстрее

Оценка 7/10: Внезапная потеря темпа в Q3 не могла прийти в худшее время

Карлос Сайнс

Квалификация: 11-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,63с) Стартовая решетка: 11-е место (на 1 позицию позади напарника) Старт: Удержал позицию Стратегия: Два пит-стопа (Ж-С-С) Финиш: 10-е место (на 1 позицию позади напарника)

Нейтрально: Чувствовал, что потерял ритм в квалификации, переключаясь между мягкими и средними покрышками, и вылетел в Q2 Нейтрально: Провел большую часть своей гонки в трафике, прежде чем его пропустил Албон, чтобы он мог сделать свои пит-стопы, а затем вернул место

Оценка 6/10: Мало что мог сделать в гонке после неудачи в прохождении в Q3

Нико Хюлькенберг

Квалификация: 13-е место (на 3 позиции впереди напарника, -0,031с) Стартовая решетка: 13-е место (на 3 позиции впереди напарника) Старт: +1 позиция Стратегия: Два пит-стопа (С-Ж-М) Финиш: 16-е место (на 2 позиции позади напарника)

Нейтрально: Машина не выглядела достаточно быстрой для Q3, но 13-е место на решетке было приличным результатом Нейтрально: Решение остановиться рано во время езды позади пилотов Williams в итоге стоило ему больше позиций Нейтрально: Провел длинную финальную стинт на мягких покрышках, которые поблекли в конце Нейтрально: Провел практически всю свою гонку, будучи задержанным другими пилотами Минусы: Потерял место в пользу Стролла на последнем круге

Оценка 6/10: Прилично в квалификации, изношенные мягкие покрышки затруднили удержание Стролла позади

Габриэль Бортолето

Квалификация: 16-е место (на 3 позиции позади напарника, +0,031с) Стартовая решетка: 16-е место (на 3 позиции позади напарника) Старт: -4 позиции Стратегия: Три пит-стопа (С-Ж-М-С) Финиш: 14-е место (на 2 позиции впереди напарника)

Нейтрально: Очень узко упустил место в Q2 Плюсы: Совершил отличный обгон Антонелли у Fairmont на первом круге... Минусы: ...но должен был предвидеть атаку соперника в Портье. Он не сделал этого и разбился Нейтрально: Остановился три раза и восстановился до 14-го места благодаря поздним остановкам Антонелли и Цуноды

Оценка 6/10: Близок к прохождению в Q2, оставил дверь открытой для Антонелли в Портье

0 комментариев