Интервью. Сайнс об адаптации в Williams: "мне пришлось перестраивать мышечную память"
Переход Карлоса Сайнса из Ferrari в Williams стал одним из самых обсуждаемых событий межсезонья Формулы-1 2025 года. После пяти лет в легендарной итальянской команде испанский гонщик столкнулся с необходимостью адаптироваться к новому болиду, команде и подходу к гонкам. В эксклюзивном интервью Crash.net на Гран-при Монако Сайнс откровенно рассказал о вызовах, с которыми он столкнулся, и поделился своим видением будущего с Williams. Для русскоязычных фанатов Формулы-1 мы перевели и адаптировали эту статью, раскрывшую, что ещё предстоит освоить Карлосу в новой команде.

После пяти лет выступлений за Ferrari Карлос Сайнс перестраивается под новый болид, команду и стиль управления в Williams. Испанский гонщик присоединился к Williams в сезоне 2025 года, уступив своё место в Ferrari семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону, несмотря на достойные результаты в паре с Шарлем Леклером.
30-летнему испанцу пришлось сменить мышление: из команды, боровшейся за поул-позиции, победы и подиумы, он перешёл в коллектив, который большую часть 2020-х годов с трудом выходил из Q1 и боролся за редкие очки. Вместе с Алексом Албоном, Сайнс, победитель четырёх Гран-при, образует самую сильную пару пилотов Williams за последние годы. Их противостояние обещает стать одной из самых интригующих битв сезона.
На данный момент Албон имеет преимущество: он набрал 42 очка против 12 у Сайнса и опережает его со счётом 7-1 по итогам Гран-при. В квалификациях борьба более равная — 4-4 в обычных сессиях и 2-0 в пользу Албона в спринтах. Сайнс начал карьеру в Williams достойно, и со стороны кажется, что его переход прошёл гладко. Однако сам гонщик раскрывает, что всё не так просто.
Какие вызовы стали самыми серьёзными?
Сайнсу пришлось скорректировать стиль управления, так как некоторые особенности Williams FW47 застали его врасплох. Он был вынужден перестраивать мышечную память, что замедлило его прогресс. В том же интервью Сайнс упомянул "мышечную память" прошлых болидов, комментируя трудности Льюиса Хэмилтона с адаптацией к Ferrari 2025 года после 12 лет в Mercedes.
Переход с силовой установки Ferrari на двигатель Mercedes стал одним из главных препятствий. Впервые в карьере Сайнс использует мотор Mercedes. Он всё ещё работает над постепенными улучшениями.
Четверть сезона Формулы-1 2025 года уже позади, но Сайнс продолжает искать полное единение с болидом Williams.
Сайнс выделил исполнение гонок и коммуникацию с командой как ключевые области для улучшения, где можно добиться наибольшего прогресса.
Карлос Сайнс чувствует себя "как дома" в Williams
Адаптация Сайнса не ограничивается работой за рулём. С 15 января, когда он впервые посетил базу Williams в Гроуве, гонщик активно вливался в коллектив, знакомился с новой рабочей средой, коллегами и культурой британской команды. Спустя четыре месяца он чувствует себя "совершенно как дома", хотя признаёт, что для полного взаимопонимания с некоторыми членами команды потребуется больше времени.
Перед подписанием контракта с Williams Сайнс несколько месяцев взвешивал варианты на 2025 год и дальше. Среди них были Sauber/Audi и Alpine. Несмотря на то, что его отец, двукратный чемпион мира по ралли, настаивал на рассмотрении предложения Audi, Карлос выбрал Williams, поверив в проект и видение команды перед серьёзными изменениями в правилах Формулы-1 2026 года.
Решение уже выглядит оправданным, учитывая сильный старт Williams в 2025 году и восходящую траекторию команды.