Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 28, май

Интервью. Сайнс об адаптации в Williams: "мне пришлось перестраивать мышечную память"

Переход Карлоса Сайнса из Ferrari в Williams стал одним из самых обсуждаемых событий межсезонья Формулы-1 2025 года. После пяти лет в легендарной итальянской команде испанский гонщик столкнулся с необходимостью адаптироваться к новому болиду, команде и подходу к гонкам. В эксклюзивном интервью Crash.net на Гран-при Монако Сайнс откровенно рассказал о вызовах, с которыми он столкнулся, и поделился своим видением будущего с Williams. Для русскоязычных фанатов Формулы-1 мы перевели и адаптировали эту статью, раскрывшую, что ещё предстоит освоить Карлосу в новой команде.

Интервью. Сайнс об адаптации  в Williams: "мне пришлось перестраивать мышечную память"

После пяти лет выступлений за Ferrari Карлос Сайнс перестраивается под новый болид, команду и стиль управления в Williams. Испанский гонщик присоединился к Williams в сезоне 2025 года, уступив своё место в Ferrari семикратному чемпиону мира Льюису Хэмилтону, несмотря на достойные результаты в паре с Шарлем Леклером. 

30-летнему испанцу пришлось сменить мышление: из команды, боровшейся за поул-позиции, победы и подиумы, он перешёл в коллектив, который большую часть 2020-х годов с трудом выходил из Q1 и боролся за редкие очки. Вместе с Алексом Албоном, Сайнс, победитель четырёх Гран-при, образует самую сильную пару пилотов Williams за последние годы. Их противостояние обещает стать одной из самых интригующих битв сезона.

На данный момент Албон имеет преимущество: он набрал 42 очка против 12 у Сайнса и опережает его со счётом 7-1 по итогам Гран-при. В квалификациях борьба более равная — 4-4 в обычных сессиях и 2-0 в пользу Албона в спринтах. Сайнс начал карьеру в Williams достойно, и со стороны кажется, что его переход прошёл гладко. Однако сам гонщик раскрывает, что всё не так просто.

"Не стоит недооценивать, насколько тяжело мне дались первые три гонки. Адаптация к новой команде — это серьёзный вызов, — рассказал Сайнс в эксклюзивном интервью Crash.net на Гран-при Монако. — Даже сейчас, когда я достиг хорошего уровня в управлении болидом и скорости, я всё ещё чувствую, что могу прибавить. Особенно сложно было наладить взаимопонимание с инженером и стратегической группой, чтобы работать по-настоящему эффективно. Это стоило нам очков, многих очков, из-за отсутствия опыта совместной работы. Но меня вдохновляет скорость. Она есть. Когда ты быстр в субботу и воскресенье, остальное придёт, как только мы лучше поймём друг друга. Пока скорость есть, я доволен."

Какие вызовы стали самыми серьёзными?  

Сайнсу пришлось скорректировать стиль управления, так как некоторые особенности Williams FW47 застали его врасплох. Он был вынужден перестраивать мышечную память, что замедлило его прогресс. В том же интервью Сайнс упомянул "мышечную память" прошлых болидов, комментируя трудности Льюиса Хэмилтона с адаптацией к Ferrari 2025 года после 12 лет в Mercedes. 

Переход с силовой установки Ferrari на двигатель Mercedes стал одним из главных препятствий. Впервые в карьере Сайнс использует мотор Mercedes. Он всё ещё работает над постепенными улучшениями.

"В Китае и Австралии я столкнулся с вещами, которые меня удивили, — пояснил Сайнс. — Я был очень быстр на тестах в Абу-Даби на прошлогоднем болиде, на тестах в Бахрейне и в Мельбурне до квалификации. Но в Китае, на спринтовом уикенде, я обнаружил в квалификации особенности болида, о которых не знал, потому что не сталкивался с ними на тестах. Я думал, что смогу показывать лучшие круги, но после этого начал работать с инженерами, чтобы обойти эти проблемы, изменить настройки болида. После этого последние гонки прошли на уровне, который, честно говоря, превзошёл мои ожидания."

Четверть сезона Формулы-1 2025 года уже позади, но Сайнс продолжает искать полное единение с болидом Williams. 

"Я уверен, что ещё найдутся вещи, которые будут сдерживать меня на некоторых уикендах. Надеюсь, это будут отдельные случаи, когда я обнаружу что-то новое и ещё не успею адаптироваться", — отметил он.

Сайнс выделил исполнение гонок и коммуникацию с командой как ключевые области для улучшения, где можно добиться наибольшего прогресса. 

"Здесь нам нужно поднять уровень, — добавил он. — Я всегда умел хорошо читать гонки, но дело в том, как я общаюсь с командой, как команда понимает, что я доношу, и что я получаю в ответ. Это влияет на правильность принимаемых решений и процессов. Пока это не работает идеально, но я уверен, что мы сможем наладить взаимодействие."

Карлос Сайнс чувствует себя "как дома" в Williams  

Адаптация Сайнса не ограничивается работой за рулём. С 15 января, когда он впервые посетил базу Williams в Гроуве, гонщик активно вливался в коллектив, знакомился с новой рабочей средой, коллегами и культурой британской команды. Спустя четыре месяца он чувствует себя "совершенно как дома", хотя признаёт, что для полного взаимопонимания с некоторыми членами команды потребуется больше времени.

"Есть люди в команде, с которыми я хотел бы проводить больше времени, чтобы лучше понимать процессы внутри коллектива. На это уйдут годы, чтобы укрепить связь и лучше понимать друг друга, — сказал Сайнс. — Нужно уяснить, что они пытаются делать и чего мы хотим достичь в разных областях. Но я доволен тем, где нахожусь сейчас."

Перед подписанием контракта с Williams Сайнс несколько месяцев взвешивал варианты на 2025 год и дальше. Среди них были Sauber/Audi и Alpine. Несмотря на то, что его отец, двукратный чемпион мира по ралли, настаивал на рассмотрении предложения Audi, Карлос выбрал Williams, поверив в проект и видение команды перед серьёзными изменениями в правилах Формулы-1 2026 года.

Решение уже выглядит оправданным, учитывая сильный старт Williams в 2025 году и восходящую траекторию команды. 

"Я подписал контракт с Williams, потому что увидел потенциал вернуться на уровень Ferrari или других топ-команд. Иначе я бы не подписался, — подчеркнул Сайнс. — Я увидел этот потенциал, это видение, этот проект и поверил, что команда способна его реализовать. Честно говоря, рост результатов начался раньше и оказался стремительнее, чем я ожидал. В последних гонках мы показывали очень высокий уровень. К сожалению, результаты с нашей стороны гаража не отражают этого приятного ощущения. Мы допускаем ошибки, но это год, когда можно ошибаться. Мы работаем над этим, и результаты придут."
0 комментариев