Новый инженер Хэмилтона в Ferrari: кто такой Риккардо Адами
Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari стал одним из самых громких трансферов в истории Формулы 1. Семикратный чемпион мира не только сменил команду, но и начал работать с новым гоночным инженером - Риккардо Адами. Несмотря на богатый опыт обеих сторон, их партнерство пока складывается непросто, что особенно ярко проявилось в Монако, где общение между пилотом и инженером вызвало множество вопросов.

Кто такой Риккардо Адами?
Риккардо Адами - 51-летний инженер Формулы 1 родом из Брешии, Италия. Ранее работавший в командах Minardi и Toro Rosso, Адами присоединился к Ferrari в качестве гоночного инженера, где теперь сотрудничает с семикратным чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном, который перешел в Ferrari из Mercedes в 2025 году.
Вся обширная карьера Адами в Формуле 1 прошла в итальянских командах.
Как долго он работает в Ferrari?
Риккардо Адами является частью команды Ferrari уже десять лет, присоединившись к ней в 2015 году. Окончив Университет Брешии в 2001 году с дипломом по специальности "шасси", Адами начал работу в любимой фанатами команде-аутсайдере Minardi в 2002 году, а к 2005 году был повышен до должности гоночного инженера.
Адами остался с командой и в эпоху Toro Rosso после того, как Minardi была куплена и переименована Red Bull, где он продолжал работать гоночным инженером, сотрудничая с будущими звездами Red Bull, пока не стал гоночным инженером Ferrari в 2015 году.
Эту должность он занимает и по сей день, теперь работая с Хэмилтоном, и стал высокоопытной и уважаемой фигурой в Ferrari.
С кем еще работал Риккардо Адами в качестве гоночного инженера?
В Toro Rosso Адами работал с будущим четырехкратным чемпионом мира Red Bull Себастьяном Феттелем, играя ключевую роль в его раннем развитии перед воссоединением пилота и гоночного инженера в Ferrari с 2015 по 2020 год.
Адами также был гоночным инженером Даниэля Риккардо в Toro Rosso - австралийский гонщик впоследствии выиграл семь Гран-при с основной командой Red Bull.
Тенденция работы с будущими победителями гонок продолжилась для Адами, когда он начал сотрудничать с Карлосом Сайнсом в качестве его гоночного инженера в Ferrari. Испанец заменил Феттеля с 2021 года и выиграл четыре Гран-при с Адами в качестве голоса в наушнике.
Ferrari решила не продлевать контракт с Сайнсом, чтобы привлечь в команду на 2025 год Хэмилтона - статистически самого успешного пилота Формулы 1, при этом Адами остался на своем месте для перехода от работы с Сайнсом к сотрудничеству с Хэмилтоном.
Почему Питер Бонингтон не перешел в Ferrari вместе с Льюисом Хэмилтоном?
Хэмилтон объявил о своем будущем переходе в Ferrari за год до этого, поэтому вскоре возникли вопросы о том, продолжится ли его легендарное сотрудничество с давним гоночным инженером Питером "Боно" Бонингтоном в Скудерии.
Хэмилтон и Боно стали культовым дуэтом пилота и гоночного инженера, работая вместе на протяжении всей карьеры Хэмилтона в Mercedes с 2013 по 2024 год и введя знаменитый призыв "Время молота" от Боно к Хэмилтону - по сути команду своему пилоту, что сейчас пришло время атаковать.
Однако Боно не последовал за Хэмилтоном в Ferrari. PlanetF1.com эксклюзивно сообщил еще в августе 2024 года, что Бонингтон вместо этого решил принять повышение до новой должности главы инженерного отдела Mercedes и станет направляющим голосом для замены Хэмилтона - Кими Антонелли.
И с этим союз, который привел Хэмилтона к шести из его семи чемпионских титулов, подошел к концу.
Почему кажется, что Адами и Хэмилтон не ладят?
Начало жизни в Ferrari в целом для Хэмилтона складывается непросто, результаты не оправдывают его ожиданий, но ключевой сюжетной линией стало напряжение - как это видится со стороны - между Хэмилтоном и Адами.
Колкие радиообсуждения между парой часто становились заголовками в первых этапах сезона Ф1 2025, хотя к Имоле казалось, что ситуация изменилась к лучшему. Хэмилтон заявил, что "Риккардо проделал фантастическую работу в общении со мной", говоря с Sky Italia после своего четвертого места.
Однако к следующим выходным в Монако ситуация ухудшилась, возможно, до наибольшей крайности, когда Хэмилтон неправильно понял сообщение Адами "это наша гонка". После финиша Хэмилтон выразил недоумение по поводу того, что имел в виду его гоночный инженер перед первым из двух обязательных пит-стопов.
Хэмилтон также был недоволен тем, что Адами не ответил на его вопрос о том, находятся ли болиды впереди него все еще на минуту впереди, с первого раза.
Более того, босс Ferrari Фред Вассёр был вынужден после гонки прокомментировать не показанное по телевидению радиосообщение от Хэмилтона, где казалось, что Адами проигнорировал Хэмилтона, когда тот спросил: "Ты расстроен на меня?"
Что-то просто не складывается между Хэмилтоном и Адами, и это вполне может быть языковой барьер. Хотя Адами может говорить по-английски - как показано в командной радиосвязи, где это обязательно - он всегда работал с итальянской командой, как упоминалось ранее, поэтому степень его знакомства с английским языком и то, насколько он смог его выучить, может стать камнем преткновения.
Хэмилтон ясно дал понять свои усилия по изучению итальянского языка перед началом сезона с Ferrari, но без недавних обновлений или понимания того, на каком языке Хэмилтон и Адами лучше всего общаются за кулисами, нельзя исключить наличие языкового барьера между ними - чего у Хэмилтона очевидно не было с соотечественником Бонингтоном.
Хэмилтон также признал уникальную культуру, в которую он вошел в Ferrari, непохожую ни на что из того, что он испытывал раньше, поэтому, возможно, некоторые культурные различия на данном этапе стоят за напряженными моментами между ним и Адами.
Или мы можем просто наблюдать отношения, которые все еще находятся на ранней стадии и еще не полностью устоялись. Мы прошли лишь треть сезона Ф1 2025, и это не так много времени для того, чтобы Хэмилтон и Адами поработали вместе в пылу битвы.
Как складывается радиосвязь Шарля Леклера в этом сезоне?
В Ferrari Хэмилтон оказался напротив ветерана команды - сезон Ф1 2025 отмечает седьмой сезон Шарля Леклера в качестве пилота Ferrari.
Тем не менее, сезон Леклера также не обошелся без раздраженных перепалок или промахов с его гоночным инженером Брайаном Боцци.
Как и Хэмилтон, Леклер также был расстроен тем, как McLaren убегает вперед с почти неизбежными двумя подряд титулами в Кубке конструкторов для команды из Уокинга, и на горьком минимуме на домашней почве для Ferrari в Имоле Леклер обрушился на свою команду из-за стратегической путаницы в общении.
Заявив о своем желании заехать на пит-стоп за мягкими шинами и получив информацию, что Хэмилтон не хочет этого делать, последующее разрешение Леклеру заехать в боксы - только чтобы увидеть, как Хэмилтон свернул в пит-лейн впереди и заставил его отказаться от плана - оставило Леклера в полном недоумении, когда ему сказали "теперь нам нужно остаться на трассе".
И хотя этот случай был гораздо более легкомысленным, Боцци и Леклер создали момент командной радиосвязи, который стал вирусным в Австралии, когда сообщение Леклера о том, что его сиденье "полно воды" в гонке, затронутой дождем, вызвало ответ Боцци "должно быть, это вода".
Возможно, дело не в Хэмилтоне и Адами, а скорее в недопонимании по радио, характерном для турбулентной кампании Ferrari на данный момент.