Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 29, май

Биното раскрыл план Audi по завоеванию побед в Формуле-1

Audi готовится к дебюту в Формуле-1 с амбициозными планами превратить команду Sauber в претендента на титул в течение пяти лет. Экс-руководитель Ferrari Маттиа Биното раскрывает стратегию немецкого производителя по завоеванию побед в элитной серии автоспорта и объясняет ключевые шаги для достижения успеха на вершине мотоспорта.

Биното раскрыл план Audi по завоеванию побед в Формуле-1

Прошло 10 месяцев с тех пор, как Маттиа Биното присоединился к команде Sauber в качестве главного операционного и технического директора. Остались считанные месяцы до того момента, когда швейцарская команда Формулы-1 превратится в Audi.

Немецкий бренд впервые принимает вызов Формулы-1 и понимает, что пробиться в переднюю часть стартового поля будет непросто с командой, которая не поднималась на подиум с 2012 года — это более 250 гран-при назад.

Учитывая ограничения, наложенные бюджетным лимитом и ограничениями на аэродинамические испытания, наиболее очевидным решением стала концентрация усилий команды на новом техническом регламенте Формулы-1 2026 года, поскольку в этом сезоне команда заведомо будет испытывать трудности.

Но это не означает, что 2025 год станет полным провалом — как показал седьмое место Нико Хюлькенберга в Австралии, добытое благодаря умелому использованию обстоятельств.

"Это должен быть год роста, если это возможно", — сказал Биното. 

"Я не думаю, что позиция в зачете конструкторов имеет такое же значение, как борьба за очки в каждой гонке. Нам нужно найти стабильность в результатах, и это станет большим скачком."

Закладка фундамента, как Тодт в Ferrari

Временные рамки Биното для победы Audi составляют пять лет — другими словами, стать претендентом на титул в 2030 году.

В то время как некоторые команды объявляют такие амбициозные долгосрочные цели снова и снова — достаточно взглянуть на ныне заброшенный "проект 100 гонок" Alpine от 2021 года, когда Флавио Бриаторе теперь ожидает борьбы за титул в 2027 году — Sauber не была столь амбициозной со времен эпохи BMW в конце 2000-х, и Биното настаивает, что эта "общая цель с Audi" имеет смысл.

План действительно дает команде достаточно времени для закладки необходимого фундамента. Итальянец хочет взять пример с Ferrari, будучи частью команды из Маранелло, когда она выиграла пять чемпионских титулов пилотов подряд в начале 2000-х — и даже шесть титулов конструкторов — под руководством Жана Тодта, после более чем 15 сезонов без титульного успеха.

"Если мы посмотрим в прошлое, я был в Ferrari и пережил фантастическую эпоху с Михаэлем [Шумахером], но всем командам нужен период для самостроительства: Жан Тодт прибыл в Маранелло в 1993 году, чтобы победить только в 2000-м, и я не думаю, что он единственный пример закладки прочного фундамента", — подчеркнул Биното.

"Достаточно посмотреть на восстановление McLaren, которое не было быстрым. Требуется время для работы над инфраструктурой, над инструментами, над людьми, над организацией, а также над культурой.

Audi намерена внедрить свою немецкую культуру в швейцарскую команду, которая имеет свою собственную индивидуальность и добавляет важную нишу иностранцев. Объединить их вместе будет непросто.

Когда говорят о культуре, имеют в виду поведение, командный дух; не должно удивлять, если это займет время. Потребуется три года для строительства и два для консолидации."

Персонал и инфраструктура теперь ключевые — в трех разных странах

Строительство и консолидация команды будет основана на двух очевидных столпах, которые более взаимосвязаны, чем когда-либо — персонал и инфраструктура.

Первое всегда было проблемой для команды, базирующейся в Хинвиле, поскольку многие квалифицированные инженеры Формулы-1 неохотно переворачивают свою жизнь — и для многих переселяют свои семьи — переезжая в Швейцарию.

"Конечно, чтобы привлечь людей, вы должны сначала придать доверие своему проекту. Одного имени недостаточно, Audi недостаточно; также нужны конкретные действия, которые мы внедряем", — говорит Биното.

Биното очень хорошо понимает, что это проблема.

"Когда вы пытаетесь нанимать в Англии, вы обнаруживаете, что это никогда не подходящее время, потому что дети еще учатся в школе, потому что у жены есть работа, потому что еще нужно продать дом", — сказал он.

Тем не менее, когда его спросили, почему люди не хотят переезжать в страну, он возразил: "Кто вам это сказал? Думаю, мы вас удивим. Нет, я не согласен.

Мне нравится Швейцария, вы это знаете. Думаю, это хорошее место для работы, с высоким качеством жизни, а также семейный контекст положительный, потому что там высокий уровень безопасности. Думаю, это может стать нашим конкурентным преимуществом.

Конечно, чтобы привлечь людей, вы должны сначала придать доверие своему проекту. Одного имени недостаточно, Audi недостаточно; также нужны конкретные действия, которые мы внедряем.

Пример — прибытие [руководителя команды] Джонатана Уитли [из Red Bull] и некоторых спонсоров, которых мы объявим; другой — инвестиция, сделанная катарским фондом, которая гарантирует необходимые деньги. Мы начали с новой пары пилотов, с молодым парнем вроде Габриэля [Бортолето]. И скоро мы будем нанимать.

Я убежден, что если мы встретимся снова через год, вопрос будет другим: 'Как вам удалось привлечь столько людей?'"

Ключевым шагом является предстоящий Sauber Centre of Technology UK команды, направленный на привлечение лучших талантов из английской "долины автоспорта". Он будет работать напрямую с объектами в Хинвиле (шасси) и Нойбурге (двигатель), причем последний расположен в Германии.

Биното ожидает, что новый инженерный центр откроется "в ближайшие несколько недель", включит "около 20 человек" на данный момент и станет "входной точкой для Хинвиля" для персонала, который может неохотно переезжать в Швейцарию с самого начала.

Тем временем, в Хинвиле, у Audi много работы по модернизации своих объектов — также требуется новый симулятор.

"Мы работаем на многих фронтах, нет одного единственного, и они должны идти параллельно", — сказал Биното. 

"Нам нужно расширяться, поэтому мы думаем о строительстве новых зданий; затем нам нужно больше людей, и нам нужно увеличить наши внутренние производственные мощности. Любой, кто знает Хинвиль, знает, что расширение текущей площадки непросто, поэтому нам придется выйти немного за пределы текущего периметра."

Когда учитываешь, что Audi нужно достичь всего этого, будучи первым производителем двигателей, который присоединился к Формуле-1 со времен борьбы Honda десятилетие назад — области, в которой бренд ожидает изначально не быть на вершине — весь вызов является грандиозным. Но Биното категоричен: у Audi будет все необходимое.

0 комментариев