Норрис вдохнул жизнь в борьбу за титул
Захватывающая победа Ландо Норриса на Гран-при Монако кардинально изменила расклад сил в чемпионате пилотов. Британский гонщик не только одержал свою вторую победу в сезоне, но и сократил отставание от лидирующего напарника Оскара Пиастри до минимальных трех очков. Этот прорыв стал результатом кропотливой работы над собой и машиной, которая позволила Норрису вернуть уверенность и бросить серьезный вызов австралийцу в борьбе за титул.

Ландо Норрис вдохнул новую жизнь в борьбу за чемпионат пилотов сокрушительной победой на Гран-при Монако, которая позволила ему приехать в Барселону всего в трех очках от напарника по McLaren Оскара Пиастри. Но неудивительно, что он не расслабляется после непростого старта своей кампании 2025 года.
Британец, излучающий уверенность в своих способностях после сильного финиша сезона 2024, который принес выдающуюся победу в заключительной гонке в Абу-Даби и подтвердил первый командный титул McLaren за более чем два десятилетия, стильно начал свой год с триумфа в дождливом Гран-при Австралии, когда Пиастри допустил небольшую ошибку, стоившую ему второго места.
Но роли поменялись в следующий раз в Китае, где Пиастри превратил свой первый поул в Формуле 1 в первую победу сезона, пока Норрис боролся за восстановление после плохого старта, чтобы спасти второе место (вызов за лидерство закончился рано из-за проблем с тормозами). Это была первая из четырех побед в пяти гонках для Пиастри, который затмевал своего напарника, считавшегося фаворитом на титул до сезона, и формировал себя как нового гонщика, которого нужно побеждать.
Хотя Норрис боролся с освоением своего McLaren при доведении его до абсолютного предела, он неплохо справлялся с ограничением ущерба и отставал всего на 10 очков перед Майами. Хотя он снова проиграл Пиастри в Гран-при после поражения в колесо-к-колесу битве с давним другом и соперником Максом Ферстаппеном на первом круге, он выиграл Спринт, и появились проблески надежды, что работа, которую он и команда проводили за кулисами, начинает окупаться.
У Норриса не было фундаментальной проблемы с его McLaren образца 2025 года, это была просто серия мельчайших деталей, которые мешали ему извлекать финальные тысячные, необходимые при доведении машины до предела. Это вредило ему в квалификации и, таким образом, оставляло слишком много работы в Гран-при, даже если его гоночный темп был на элитном уровне.
Лекарство можно было найти только в углубленной работе с инженерами, проведении дней в симуляторе и удвоении усилий в изменении образа жизни в этом году, что заставило его ограничить внеучебную деятельность, включая пропуск празднований Дня короля в Амстердаме.
По прибытии в Монако сразу стало очевидно, что он сделал еще один шаг – поскольку был быстр с самого первого быстрого круга в тренировке. Это нелегкий подвиг, учитывая вызов узкой планировки княжества, которая требует уверенности в обмен на время круга.
"Ландо сохранил высокие стандарты, качество исполнения и ясность мысли, которые у него были на протяжении всего уик-энда", – сказал его босс Андреа Стелла.
"Он был быстрее с первого круга в первой тренировке и продолжал наращивать с первого круга в первой тренировке, чтобы капитализировать поул-позицию."
Норрис не был идеален в пятницу, но, наблюдая с трассы, было ясно, что у него лучший контроль над McLaren, который позволил ему держать заднюю часть под контролем и иметь уверенность на входе в поворот. Когда дошло до квалификации, самой сложной из этих сессий в календаре, поскольку ошибки и недостаток уверенности наказываются жестче, Норрис был на голову выше остальных.
Он идеально выполнил свой первый круг в Q3, чтобы обеспечить временный поул, и когда он был отобран у него домашним фаворитом Шарлем Леклером (не то чтобы он отслеживал этот аспект в тот момент), он уже ехал лучший круг, который вернул позицию под все возрастающим давлением. Затем в гонке он управлял ею идеально – включая то, как он справлялся с трафиком, находясь под давлением Леклера.
"Он прошел через различные ситуации, которые требовали хладнокровия", – добавил Стелла.
"Самым стрессовым моментом было, когда он второй раз проходил через отстающих, зная, что мы могли бы вызвать его, и он оставался очень трезвым. Никакой паники, он заехал. Ландо заслуживает похвалы за очень, очень хорошо управляемый и исполненный уик-энд, и я думаю, это только начало многих других, которые придут в будущем."
Стелла не увлекался, хотя, добавив, что хотя этот результат доказал, что работа, которую они делали как команда, работает, он считает, что они "нигде не близки к финальному пункту назначения" в плане приведения Норриса к единству с его машиной.
По своей природе Норрис отказался увлекаться тоже – но признался, что его выступление в Монако, особенно квалификация, творило чудеса для его уверенности, которая получила серьезный удар в недавних гонках. Для человека, который носит сердце на рукаве и имеет тенденцию быть действительно жестким к себе, такое признание значимо.
Норрис слишком хорошо осознает угрозу, которую Пиастри представляет для его вызова за чемпионат. Австралиец серьезно поднял уровень в этом году. Он устранил ошибки, нашел шаг в квалификации, который облегчает жизнь в воскресенье, и доказал, что у него есть убийственный инстинкт для победы в Гран-при, когда это важно.
Но Монако доказало, что его можно победить, австралиец переживал, как он это описал, "беспорядочный" уик-энд, где у него была серия поцелуев с барьерами.
Хотя он все еще финишировал третьим, победа Норриса позволила ему сократить свой дефицит с 13 очков до трех. Маловероятно, что у Пиастри будет много таких уик-эндов в этом году – и хотя Барселона была местом, где он боролся в прошлом году, когда Норрис бросал вызов Ферстаппену, Пиастри доказал в этом году (как он сделал в Китае), что способен добиваться прогресса на трассах, где ранее ему не хватало темпа.
"Мы всегда говорим с Ландо и Оскаром, что чемпионаты строятся из последовательности", – сказал Стелла.
"Когда ты не можешь быть таким быстрым, как хочешь, оставайся там. Иногда ты не сможешь выиграть, но оставайся там, и это в конечном итоге то, что Оскар смог сделать [в Монако]."
И Норрис, и Пиастри работают на высоком уровне – и даже в свои соответствующие плохие дни они спасают приличный результат. Как говорит Стелла, это работа чемпиона.
Оба не могут выиграть заветное серебро, конечно, но пока они убеждаются, что находятся в борьбе и отрываются от всех остальных, чтобы увеличить шансы сделать это двусторонней битвой. Это означает, что следующая гонка – и каждая после – будет критической.
Норрис захочет доказать, что Монако не было вспышкой на сковороде, Пиастри захочет показать, что это была просто неудача. Нас ждет захватывающая битва, начинающаяся со следующей главы в Барселоне.