Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, май

Пресс-конференция FIA перед Гран-при Испании 2025

Перед Гран-при Испании 2025 звезды Формулы-1 поделились ожиданиями от уик-энда на трассе Барселона-Каталунья. Карлос Сайнс мечтает порадовать домашнюю публику, Джордж Расселл нацелен на возвращение Mercedes в топ-5, а Ландо Норрис наслаждается триумфом в Монако. Оливер Берман и Фернандо Алонсо рассказали о вызовах трассы и новых правилах, а Юки Цунода оценил прогресс в Red Bull Racing.

Пресс-конференция FIA перед Гран-при Испании 2025

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: КАРЛОС САЙНС (WILLIAMS), ОЛИВЕР БЕРМАН (HAAS), ЛАНДО НОРРИС (MCLAREN)

Вопрос: Карлос, это ваша домашняя гонка. Вчера на форуме болельщиков вас тепло встретили, трибуны переполнены. Что для вас значит этот уик-энд?

Карлос Сайнс: Добрый день всем! Я немного запыхался — чуть не опоздал, не хотелось платить штраф, пришлось бежать. Но я счастлив быть здесь. Вчера на форуме болельщиков чувствовалась невероятная поддержка. Домашняя гонка всегда заряжает позитивом, заставляет улыбаться. Слышать, как за тебя болеют, — лучшее чувство. Каждый год выступать перед своими болельщиками — это счастье. Хочу выйти на трассу, насладиться моментом и подарить зрителям хороший результат и зрелище.

Вопрос: Сможет ли болид FW47 подарить вам улыбку на этой трассе?

Карлос Сайнс: Если бы я проектировал трассу для FW47, Барселона вряд ли бы ей стала. Нашему болиду не очень подходят среднескоростные повороты с длительной нагрузкой. Но я полон надежд. Эта трасса покажет, насколько мы прогрессировали. В прошлом году команда была на 19-м и 20-м местах, в Q3 не выходили с 2020 года, в Q2 — с 2021-го. Это говорит о сложности трассы для нас. Но я уверен, что в этом году болид стал лучше в таких поворотах, и мы покажем прогресс.

Вопрос: Как повлияет новая техническая директива FIA по антикрыльям?

Карлос Сайнс: Много разговоров об этом, но я не думаю, что изменения окажут такое уж сильное влияние, как считают некоторые. Переднее антикрыло станет жестче, гибкость уменьшится, но это даст лишь около одной десятой секунды разницы в ту или иную сторону в зависимости от того, как сильно команда использовала гибкость. В средней группе пелотона это может стоить четырех позиций на стартовой решетке, но у нас есть три практики, чтобы настроить болид. В симуляторах команды уже провели множество кругов с новым антикрылом. Современные команды Формулы-1 слишком хорошо подготовлены, чтобы такие изменения застали их врасплох.

Вопрос: Карлос, не усложнит ли это балансировку болида?

Карлос Сайнс: Да, задача будет чуть сложнее, но у нас достаточно инструментов — механических и аэродинамических, — чтобы подстроиться. В первой практике мы оценим поведение болида и будем вносить корректировки. Команды уже протестировали новые антикрылья в симуляторах, так что сюрпризов быть не должно.

Вопрос: Ландо, вы недавно победили в Монако. Как прошли празднования? Слышал, вы были на балу у князя. Что там было?

Ландо Норрис: Это был чудесный ужин. Очень приятно. Я сидел за главным столом, и это большая честь — туда попадают только победители. Было здорово поболтать с их высочествами, насладиться моментом, отпраздновать победу. Хорошая еда, приятная беседа — всё в духе уик-энда.

Вопрос: Как победа в Монако, спустя несколько дней размышлений, сравнима с вашими предыдущими успехами?

Ландо Норрис: Она особенная по разным причинам. Самая сложная гонка? Возможно, нет, но это Монако. Самая желанная победа, с наибольшим давлением в субботу? Определенно. Это про историю, престиж, саму трассу и людей, которые здесь побеждали. Это победа, которой я горжусь больше всего. Она останется со мной навсегда. Монако — это больше, чем просто гонка, это событие, о котором все говорят.

Вопрос: Вы казались очень спокойным весь уик-энд. После поула, после победы. Это правда так?

Ландо Норрис: В болиде — нет, особенно в квалификации! Монако — это лучшие круги в году, самые волнующие, пугающие, некомфортные. Но когда пересекаешь финишную черту, это приносит самую большую улыбку. Суббота идеальна. Воскресенье не всегда самая зрелищная гонка, но всё равно отличная по многим причинам.

Вопрос: Что насчет этого уик-энда? Беспокоитесь ли вы о технической директиве и ее влиянии на MCL39?

Ландо Норрис: Нет, совсем нет.

Вопрос: Что команда говорит о настройках болида? Изменится ли аэродинамический баланс?

Ландо Норрис: Как сказал Карлос, будут небольшие корректировки, но ничего кардинального.

Вопрос: Оливер, вы выиграли основную гонку Формулы-2 здесь пару лет назад. Расскажите о трассе Барселона-Каталунья.

Оливер Берман: Классная трасса. Мы, гонщики, проезжаем здесь больше всего кругов из-за тестов, особенно предсезонных. Это знакомая трасса, но теперь с обновленным третьим сектором она стала лучше, чем с прежней шиканой. У меня была хорошая гонка в Формуле-2 здесь, повторить тот результат будет сложно, но я надеюсь на удачный уик-энд.

Вопрос: Каков потенциал болида Haas? Что вы bilo заметили после восьми гонок?

Оливер Берман: Честно говоря, сложно предсказать. Там, где мы ожидали проблем, мы выступали хорошо, и наоборот. В Имоле мы привезли обновления, и теперь важно понять, как они работают в скоростных поворотах Барселоны. Если всё сойдется, уик-энд может быть успешным.

ВОПРОСЫ ИЗ ЗАЛА

Вопрос (Дэвид Крофт, Sky Sports F1): Ландо, треть сезона позади. Какие аспекты вы считаете успешными, а где нужно улучшаться?

Ландо Норрис: Мои слабые места очевидны. Субботы были неровными, в отличие от прошлых сезонов. Воскресенья же, в 95% случаев, меня радуют. В Майами я бы сделал кое-что иначе, но в целом я доволен гоночным темпом. Монако — это то, над чем я работаю больше всего, чтобы выигрывать гонки.

Вопрос (Том Слафер, DAZN Spain): Карлос, вы всегда хорошо выступали в Барселоне. Это трасса, где вы набрали больше всего очков. Но она не идеальна для Williams. Сможете ли вы выйти в Q3 и бороться за очки?

Карлос Сайнс: Монако показал, что даже в неудачный уик-энд мы финишировали девятыми и десятыми, но были разочарованы. Год назад такой результат был бы праздником для Williams. Барселона — сложная трасса для нас, но я уверен, что мы можем выступить лучше, чем в прошлом году. Новые правила добавляют интриги, но я верю в наш прогресс.

Вопрос (Альберт Фабрега, ESPN LATAM): Карлос, вы были разочарованы в Монако, несмотря на очки. Что можно изменить для улучшения зрелища?

Карлос Сайнс: Это вопрос для обсуждения с гонщиками, FOM и FIA. Мы лучше всех знаем, как легко манипулировать гонкой в Монако, защищая позицию на медленном темпе. Нужно искать простые решения. Идея с двумя обязательными пит-стопами не сработала в средней группе. Включение гонщиков в обсуждение поможет найти рабочие решения.

Вопрос (Питер Харденаке, Sky Germany): Ландо, как вы работаете над улучшением квалификаций?

Ландо Норрис: Не скажу.

Вопрос (Алесса Науйокс, RTL Germany): Карлос, восемь гонок с Williams. Как ощущения? Приятно ли бороться с Ferrari?

Карлос Сайнс: Я доволен первыми восемью гонками. Команда на подъеме. Если бы год назад мне сказали, что мы будем в трех десятых от поула и обойдем Ferrari или Red Bull, я бы подписал контракт еще быстрее. Адаптация идет хорошо, но очков меньше, чем могло быть. Главное — скорость и ощущения от болида. Стратегия и исполнение — наши слабые места, но это придет с опытом.

Вопрос (Адам Купер, Adam Cooper F1): Всем троим: в Монако некоторые ехали на пять секунд медленнее. Это неспортивно? Можно ли это контролировать? И что скажете о маневре Джорджа Расселла, когда он срезал шикану?

Ландо Норрис: Монако никогда не был зрелищным в воскресенье, но это самая желанная гонка. Лучшие гонки там — под дождем. Я не уверен, что нужно многое менять. Может, сделать субботу более значимой — однокруговые дуэли, например. Двухстоповая стратегия не сильно помогла. А Джордж делал, что хотел.

Оливер Берман: Монако никогда не был трассой для обгонов. Зрелище — в квалификации. Меньшие болиды помогли бы, но не решат проблему полностью. Нужно принять Монако таким, какое оно есть.

Карлос Сайнс: Согласен с ребятами, но я открыт к идеям по улучшению воскресенья. Гонка была болезненно медленной — самой медленной в моей карьере. Нужно что-то менять, чтобы избежать таких ситуаций.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: ФЕРНАНДО АЛОНСО (ASTON MARTIN), ДЖОРДЖ РАССЕЛЛ (MERCEDES), ЮКИ ЦУНОДА (RED BULL RACING)

Вопрос: Фернандо, вчера вас тепло встретили на форуме болельщиков. У вас две победы и семь подиумов здесь. Чем эта гонка особенная?

Фернандо Алонсо: Домашний Гран-при — это всегда особенные эмоции. Друзья, семья на трибунах, желание подарить им что-то особенное. Барселона нам хорошо знакома благодаря тестам. Мы знаем трассу досконально и с первой практики идем на пределе.

Вопрос: Каковы ожидания Aston Martin? Каковы плюсы обновлений?

Фернандо Алонсо: Барселона покажет, насколько мы продвинулись с обновлениями. В Имоле был шаг вперед, в Монако помогли шины Medium. Этот уик-энд будет более показательным. Новые правила по антикрыльям затронут всех, но я не жду больших изменений в раскладе сил.

Вопрос: Каково было работать с Эдрианом Ньюи в Монако?

Фернандо Алонсо: Фантастика. Его взгляд на болид, даже в статике, впечатляет. Он замечает детали, которые можно улучшить. Его присутствие в совещаниях повышает уровень команды — все становятся внимательнее. Надеюсь, в следующем году он будет чаще с нами.

Вопрос: Джордж, два сложных уик-энда для Mercedes. Какие уроки вы извлекли после Монако?

Джордж Расселл: Наш уик-энд в Монако закончился в субботу. Ожидания от двух обязательных пит-стопов не оправдались. Мы сбились с пути, но в Q1 вернулись к знакомым настройкам и были в топ-4. Жаль, что не реализовали потенциал.

Вопрос: Насколько важен чистый уик-энд в Испании?

Джордж Расселл: После двух неудачных гонок нам нужно вернуться в топ-5, где мы были до Имолы. Новые антикрылья потребуют адаптации, но я не жду кардинальных изменений в пелотоне.

Вопрос: В прошлом году вы были третьими и четвертыми здесь. Возможен ли повтор?

Джордж Расселл: Не вижу причин, почему нет. До Имолы мы были в топ-5 в каждой сессии. Имола не удалась, в Монако были внешние факторы. Мы можем бороться за подиум, хотя в жару наш темп уступает McLaren. Жесткие шины C1, C2, C3 могут сыграть нам на руку.

Вопрос: Юки, в Монако вы расстроились. Как вы адаптируетесь к Red Bull Racing после шести гонок?

Юки Цунода: Я продолжаю прогрессировать. Понимание болида растет, но последние десятые секунды даются с трудом. В Imola я понял, как важно знать поведение болида при смене настроек. С опытом придет уверенность.

Вопрос: Каковы ожидания Red Bull Racing в Барселоне? Макс Ферстаппен идет за четвертой победой подряд здесь.

Юки Цунода: В Монако до квалификации всё шло хорошо, но красный флаг и ошибки помешали. До третьей практики темп был лучшим в сезоне. Барселона — новая возможность. Я сосредоточен на себе, а не на Максе.

ВОПРОСЫ С ПОЛА

Вопрос (Том Слафер, DAZN Spain): Фернандо, вы говорили, что нацелены на 2026 год. Каков баланс между 2025 и 2026 годами для Aston Martin?

Фернандо Алонсо: Основной фокус — на 2026 год, но для уверенности нужно наращивать темп в 2025-м. Новые детали для 2025 года дают уверенность в разработке для 2026-го. Мы понимаем свое место в 2025 году, но большие изменения возможны только в 2026-м.

Вопрос (Дэвид Крофт, Sky Sports F1): Фернандо, Эдриан Ньюи упомянул проблемы корреляции симулятора и трассы. Как это влияет на вас?

Фернандо Алонсо: Ни у одной команды нет идеального симулятора. Реальная трасса слишком динамична — ветер, температура, трафик. Наш симулятор не новый, проблемы были и раньше. Думаю, мы решим их быстрее, чем за два года.

Вопрос (Лоран Дюпен, Canal+): Фернандо, в 2001 году в Монако Дэвид Култхард 40 кругов ехал за Энрике Бернарди, который был на четыре секунды медленнее. Сейчас пелотон в одной секунде. Не слишком ли многого ждут от Монако?

Фернандо Алонсо: Монако всегда был таким. Сегодня много шума в СМИ и соцсетях, все хотят зрелища. Но в среду перед Монако мы снова будем в восторге, в субботу — на адреналине, а в воскресенье разочаруемся. Это природа Монако. Формула-1 от этого только выигрывает.

Вопрос (Алесса Науйокс, RTL Germany): Джордж, ваш маневр в Монако — часть нового образа лидера, готового рисковать?

Джордж Расселл: Я просто устал 50 кругов смотреть на заднее антикрыло Williams. Срезав шикану, я отыграл время пит-стопа и получил удовольствие от гонки. Очки за 11-е и 20-е места одинаковы, так что я просто хотел насладиться Монако. Это не бунт, а желание получить кайф.

Вопрос (Леонид Клюев, GrandePremio.com.br): Как вы относитесь к штрафам за умышленные нарушения?

Джордж Расселл: Я знал, что получу штраф, и был готов. Штраф был справедливым. Если бы я боролся за очки, я бы так не сделал. Алекс ехал медленно, чтобы помочь напарнику, а не мне. Я сделал это для удовольствия, а не для спортивной выгоды.

Вопрос (Винсент Сондмайер, NRC Netherlands): Фернандо, с 2026 года Гран-при Испании переедет в Мадрид. Что думаете о потере Барселоны?

Фернандо Алонсо: Я не верю, что мы потеряем Барселону. Новые трассы — это хорошо, но традиционные трассы вроде Барселоны — часть истории Формулы-1. Команды выбирают Барселону для тестов, и она останется на десятилетия.

Вопрос (Джон Ноубл, The Race): Джордж, что делать с Монако? Помогут ли новые правила 2026 года или изменения трассы?

Джордж Расселл: Монако всегда был таким. Предложенные изменения трассы не сильно помогут. Возможно, ручное управление мощностью добавит возможностей для обгона. Но Монако — это квалификация, а гонка скучна. Это часть Формулы-1, и она делает другие гонки ценнее.

Вопрос (Хайме Вигара, TheBestF1.es): Фернандо, что скажете о победе Алекса Палу в Инди-500?

Фернандо Алонсо: Это здорово для Испании. Алекс доминирует в IndyCar, он легенда. Многие мечтают о Формуле-1, но он максимально реализовался в IndyCar. Я смотрел гонку и болел за него — он молодец.

Вопрос (Виктор Абад, Revista Fium): Фернандо, вы ездили на болидах разных размеров. Какой размер идеален?

Фернандо Алонсо: Достаточный, чтобы поместились я и Юки. Машины начала 2000-х с двигателями V10 были лучшими — маленькие, веселые. Но даже тогда в Монако обгонов не было.

Вопрос (Джузеппе Марино, Motorionline.com): Фернандо, повлияет ли болид 2026 года на ваше решение остаться в Формуле-1?

Фернандо Алонсо: Это важный фактор, но не решающий. Я оцениваю мотивацию, форму, личные обстоятельства. Я гоняюсь с трех лет, мне 43. Решение о завершении карьеры будет взвешенным. Я уже уходил в 2018-м и вернулся. Следующий уход должен быть окончательным.

Вопрос (Карлос Мигель, Diario Marca): Фернандо, что с двигателем в Монако? Проблема надежности?

Фернандо Алонсо: Проблема со свечой зажигания повредила цилиндр, я ехал 20 кругов на пяти цилиндрах, и двигатель умер. Его нельзя использовать снова. Это был конец его ресурса, не ошибка команды. В Барселоне всё должно быть в порядке.

Вопрос (Люк Смит, The Athletic): Фернандо, вы говорили, что сейчас чувствуете себя иначе, чем в McLaren. Мотивация связана с проектом 2026 года?

Фернандо Алонсо: Формула-1 сейчас на подъеме, и я наслаждаюсь этим. Мотивация жива, я счастлив на старте и после гонки, даже если результаты не радуют. Но я знаю, что однажды хронометр или физическое состояние скажут мне остановиться. Пока я в форме и готов бороться.

0 комментариев