Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 30, май

Краткий технический обзор первой практики Гран-при Испании 2025 года

Первая практика Гран-при Испании на трассе Каталунья подарила болельщикам Формулы-1 яркое зрелище: Ландо Норрис из McLaren уверенно обошел соперников, задав тон уикенду. Новое техническое правило FIA, ограничивающее гибкость переднего антикрыла, стало главной темой обсуждения. Как команды справились с изменениями и кто показал себя лучше всех на раскаленной испанской трассе?

Краткий технический обзор первой практики Гран-при Испании 2025 года

Ландо Норрис уверенно лидировал в первой практике Гран-при Испании, задав высокий темп на трассе Каталунья, где дебютировали новые передние антикрылья, соответствующие обновленному техническому регламенту Формулы-1.

FIA ввела новое правило с этого уикенда, чтобы ограничить гибкость передних антикрыльев после жалоб команд в прошлом году на конструкции соперников. Чтобы не нагружать команды дополнительными расходами на доработку антикрыльев, изменения были внедрены именно на Гран-при Испании.

McLaren, лидер чемпионата, не фигурировала в документе FIA с перечнем значительных доработок болидов, опубликованном за пару часов до первой практики. Это говорит о том, что команда была уверена в своем текущем дизайне. И эта уверенность оправдалась: Ландо Норрис, вдохновленный недавней победой в Монако, доминировал на трассе, не оставив конкурентам шансов.

Норрис завершил спокойную сессию с лучшим временем круга 1:13.718, опередив Макса Ферстаппена из Red Bull на 0,367 секунды. Льюис Хэмилтон, выступающий за Ferrari, занял третье место, а разрыв между 13 лучшими болидами составил менее 1,1 секунды.

Норрис – главная сила на трассе

При ясном небе, температуре воздуха 30 градусов и асфальта 49 градусов условия на трассе Каталунья были идеальными. Норрис с самого начала задал темп, показав на прогревочном круге 1:16.095 на жестких шинах – почти на пять секунд медленнее своего прошлогоднего поула, но достаточно, чтобы опередить соперников. Большинство пилотов в начале сессии также выбрали жесткий состав шин.

Через 15 минут Норрис улучшил свой результат до 1:15.259, обогнав Фернандо Алонсо из Aston Martin на 0,221 секунды. Затем Джордж Расселл из Mercedes вырвался вперед с временем 1:14.571 на средних шинах. К середине сессии пилоты начали использовать мягкие шины, и Нико Хюлькенберг из Stake поднялся на вторую строчку, уступив Расселлу лишь 0,1 секунды. Однако его успех был недолгим – другие пилоты быстро обошли немца.

Шарль Леклер из Ferrari сместил Расселла, показав 1:14.238, но затем Ферстаппен перехватил лидерство с отрывом в 0,171 секунды. Однако Норрис превзошел всех, опустив время круга ниже 74 секунд – его 1:13.718 осталось непревзойденным до конца сессии.

За Леклером, занявшим четвертое место, оказался лидер чемпионата Оскар Пиастри из McLaren, который неожиданно уступил напарнику 0,576 секунды. За ним расположились пилоты Racing Bulls Лиам Лоусон и Исаак Хаджар, занявшие шестое и восьмое места, между которыми оказался Оливер Берман из Haas. Его напарник на эту сессию, Рё Хиракава, заменивший Эстебана Окона, занял 17-е место с отставанием в 1,580 секунды. Японец допустил выезд на гравий в начале сессии, но болид не пострадал.

Юки Цунода из Red Bull показал девятое время, уступив Норрису 0,925 секунды и почти шесть десятых своему напарнику Ферстаппену. Пьер Гасли из Alpine замкнул первую десятку, опередив Расселла, чье лучшее время было установлено на средних шинах.

Виктор Мартен, заменивший Алекса Албона в Williams на первой практике, занял 19-е место, отстав на 1,804 секунды. Франко Колапинто из Alpine оказался последним, продолжив серию неудачных выступлений в практиках – он финишировал последним в четырех последних сессиях. Правда, в Монако неделю назад он был 19-м, так как Лэнс Стролл из Aston Martin завершил сессию досрочно из-за столкновения с Леклером, успев проехать всего четыре круга.

0 комментариев