Хорнер объяснил решение поставить Ферстаппена на харды
Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер впервые подробно объяснил решения команды в Гран-при Испании, которые привели к фрустрации Макса Ферстаппена и последующему столкновению с Джорджем Расселлом. Британец рассказал, почему голландца поставили на жёсткие шины и заставили пропустить пилота Mercedes, что в итоге обернулось 10-секундным штрафом.

Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер отказался комментировать спорное столкновение Макса Ферстаппена с Расселлом на пятом повороте в Гран-при Испании, поскольку ещё не разговаривал со своим пилотом, когда общался с медиа Формулы 1. Однако Хорнер предложил объяснение двух ключевых событий, которые привели к тому, что гнев Ферстаппена достиг предела.
Ферстаппен финишировал десятым в Барселоне после того, как шел третьим позади McLaren, пока рестарт за машиной безопасности не привёл к тому, что его обошёл Шарль Леклер, а затем Джордж Расселл прорвался на первом повороте. Ферстаппен удержал позицию, съехав с трассы, при этом Red Bull предложили ему вернуть позицию, чтобы избежать штрафа, поскольку считали, что Расселл был впереди. Голландец умышленно пошел на столкновение с болидом Рассела.
Это принесло ему 10-секундный штраф, а также три штрафных балла, что означает, что он находится в одном нарушении от дисквалификации на следующих двух гоночных уикендах, пока не потеряет штрафные баллы 30 июня.
После того, как в воскресенье он в основном отказывался говорить об инциденте, Ферстаппен прокомментировал в своих социальных сетях на следующее утро:
Первым серьёзным триггером стало решение Red Bull заехать с Ферстаппеном под позднюю машину безопасности и поставить его на жёсткие шины. Это означало, что Ферстаппену придётся гоняться против болидов на более мягких шинах на последних шести кругах - невыполнимая миссия.
Ферстаппен чуть не разбился, выходя из последнего поворота на рестарте, что сначала позволило Леклеру проехать мимо, а затем дало Расселлу возможность атаковать его. Хорнер объяснил, что из-за агрессивной трёхпитстоповой стратегии Red Bull у Ферстаппена не осталось других шин, кроме комплекта мягких с тем же пробегом, что и комплект, на котором он находился в то время.
"Машина безопасности вышла, вероятно, в самое худшее время с точки зрения нашей стратегии, потому что вы сталкиваетесь с выбором - остаться на восьмикруговой, сильно нагруженной мягкой шине, и в этом случае вас съедят на рестарте, и похоже, что осталось около 10 гоночных кругов", - сказал Хорнер.
"К сожалению, единственный комплект шин, который у нас был доступен, был новый комплект жёстких. Наше ощущение было, что новый комплект жёстких лучше, чем восьмикруговой, сильно деградировавший комплект мягких. Вы не хотите оставаться на этом комплекте шин, потому что знаете, что все остальные взяли свежий комплект".
Справился бы Ферстаппен лучше, если бы всё-таки остался на своих восьмикруговых мягких?
"Задним числом, вы бы оставили его", - ответил Хорнер.
"Его бы обошли два McLaren. Обошёл бы его Леклер? Никогда не знаешь. Вы принимаете решение с информацией, которая у вас есть под рукой. Риск перехода на три пит-стопа заключается в том, что в сценарии с машиной безопасности, в последней трети гонки или четверти гонки, вы уязвимы".
Неподходящие жёсткие шины действительно означали, что Ферстаппен был лёгкой мишенью, отчаянно пытаясь довести их до рабочей температуры. Это спровоцировало манёвр Расселла на первом повороте, который получил занос, заставивший его уйти широко и отправить Ферстаппена в зону безопасности. Red Bull предложили Ферстаппену уступить позицию, поскольку считали, что Расселл был впереди на апексе согласно текущим гоночным правилам, что привело к тому, что тлеющая фрустрация Ферстаппена вскипела на пятом повороте.
Вскоре выяснилось, что всё было напрасно, поскольку стюарды отметили, что Ферстаппен даже не должен был отдавать позицию, потому что Расселл не полностью контролировал свой болид, когда пытался обойти Red Bull. Red Bull выбрали безопасный путь, возможно, понимая, что Расселл всё равно проедет мимо, но иронично то, что попытка избежать 10-секундного штрафа для Макса привела к тому, что пилот заработал его.
"Это было очень, очень спорно", - сказал Хорнер.
"Казалось, что это будет штраф, поэтому была дана инструкция Максу вернуть это место, что его очевидно расстроило и разозлило, потому что он чувствовал, что, во-первых, ему не оставили места, а во-вторых, что Джордж не полностью контролировал ситуацию".
"Команде очень сложно попытаться сделать такой вызов, потому что вы опираетесь на исторические прецеденты. Вы пытаетесь предугадать, что думают стюарды и директора гонки. Поэтому, я думаю, было бы полезно для команд, в таком случае, чтобы директор гонки сделал этот вызов и сказал: либо вы отдаёте это обратно, либо получаете штраф, а не пытаться угадать, что будут думать стюарды".
"Макс был очевидно расстроен, потому что, во-первых, Леклер нанёс ему удар на прямой. А затем его пикировал на первом повороте Джордж. И то, как сейчас работают эти регламенты, всё зависит от того, где находится передняя ось".
"Мы видели так много случаев в этом году, когда давались штрафы. Мы видели, что это отмечалось. Мы видели, что это передавалось стюардам. Следующее - вы ожидаете получить штраф. Поэтому и было: 'Хорошо, знаете что? Нам придётся отдать это место'".