Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 02, июнь

Радиопереговоры. Требовал ли Ферстаппен от Леклера уступить позицию?

Радиосообщение Макса Ферстаппена, показанное во время вчерашнего Гран-при Испании, вызвало недоумение среди поклонников Формулы 1. Текстовое сообщение о том, что Шарль Леклер должен вернуть позицию, не сопровождалось аудио ни в основной трансляции, ни в записи с бортовой камеры голландца, что породило вопросы о практике цензуры радиопереговоров.

Радиопереговоры. Требовал ли Ферстаппен от Леклера уступить позицию?

Радиосообщение Макса Ферстаппена, показанное во время Гран-при Испании, вызвало путаницу среди фанатов.

Графика, отображённая на 63-м круге гонки, цитировала слова Ферстаппена: "он должен вернуть позицию". Ферстаппен в то время ехал позади Шарля Леклера и жаловался, что пилот Ferrari совершил контакт при обгоне двумя кругами ранее.

Никакого аудио этих слов Ферстаппена не транслировалось в мировой телевизионной трансляции, что не является необычным. Однако фанаты, которые смотрели трансляцию с бортовой камеры Ферстаппена, были удивлены, не обнаружив никаких признаков этого сообщения, и подняли вопрос о несоответствии в социальных сетях.

Formula One Management может иногда неправильно интерпретировать сообщения, но создание несуществующего было бы совершенно другим делом, и нет оснований полагать, что это имело место здесь.

Были предыдущие случаи, когда сообщения пилотов слышались в мировой трансляции, но не в их бортовой трансляции. Это происходит потому, что сообщения воспроизводятся и подвергаются цензуре по-разному в двух трансляциях.

В мировой трансляции сообщения выбираются и редактируются для включения в эфир. Если какие-либо части считаются неподходящими для трансляции, обычно потому что содержат ненормативную лексику, оскорбительная часть заменяется "писком".

Но в бортовых трансляциях сообщения пилотов воспроизводятся почти в реальном времени. Вместо их редактирования, если FOM обеспокоены тем, что пилот может сказать что-то, что они не хотят транслировать, коммуникации просто заглушаются.

FOM начали делать это, чтобы избежать трансляции потенциально травмирующего аудио, если пилот попадает в серьёзную аварию. Однако это также заглушает их радио, если пилот становится настолько взволнованным, что есть опасения, что он может сказать что-то особенно провокационное.

Эта озабоченность существовала ещё до печально известной кампании президента FIA Мохаммеда Бен Сулайема против ругательств пилотов. Один из первых таких случаев произошёл на Гран-при Австралии 2023 года, когда недовольный Карлос Сайнс-младший горько жаловался Ferrari's Рикардо Адами и Лорану Мекису по поводу штрафа. Большая часть его комментариев была воспроизведена в мировой трансляции, но не на его бортовом канале:

Круг: 57/58

Адами: У нас штраф пять секунд

Сайнс: Нет, это не может быть, Рики. Им нужно подождать, пока гонка закончится, и проанализировать инцидент со мной. Им нужно подождать. Осталось всего 10 минут до того, как я приду в комнату стюардов и объясню это.

Адами: Да...

Сайнс: Он сказал, что мы финишируем третьими. А потом мы финишируем четвёртыми. Зачем вам нужно выкидывать меня из очков? Это неприемлемо. Я не могу это принять. Это невозможно. Это так несправедливо. Это гоночный инцидент, первый круг.

Круг: 58/58

Мекис: Это ясно, Карлос. Это ясно. Давайте закончим эту гонку, и мы обсудим здесь.

Сайнс: Но позвольте мне хотя бы обсудить со стюардами в комнате стюардов.

Мекис: Конечно, мы пойдём и увидим их, сразу после того, как ты выйдешь из болида.

Во вчерашнем случае никакого аудио цитаты Ферстаппена не воспроизводилось в мировой трансляции. Это могло быть сделано, чтобы избежать прерывания комментаторов слишком большим количеством сообщений или из-за опасений по поводу качества звука.

Однако, как отмечалось ранее, способность FOM по существу скрывать радиосообщения пилотов имеет потенциальные последствия для соревнования. Стюарды FIA часто полагаются на радиосвязь при принятии решений, как в случае со штрафом Расселла в Монако на прошлой неделе.

Предполагая, что Ферстаппен сделал этот комментарий, он, вероятно, произошёл во время двухминутного периода, в течение которого никаких комментариев от него или гоночного инженера Джанпьеро Ламбьязе не было слышно на его бортовом канале. Соперники Red Bull могли бы хотеть знать, сказал ли Ферстаппен что-либо ещё в течение этого времени, что FOM не включили в его бортовую трансляцию.

Мировая телевизионная трансляция

Круг: 61

Ферстаппен: Приятель, он просто протаранил меня!

Ферстаппен: Он сделал то же самое, это штраф.

Ферстаппен: Шарль просто протаранил меня на прямой.

Ламбьязе: Понял, Макс.

Круг: 62

Круг: 63

Ферстаппен Текстовое сообщение, без аудио Он должен вернуть позицию.

Бортовая трансляция Ферстаппена

Круг: 61/66 ВЕР: 1'18.862

Ферстаппен Главная прямая Чёрт! Приятель, он просто протаранил меня!

Ферстаппен Ферстаппен съезжает с трассы на первом повороте, когда Расселл пытается его обойти Он сделал то же самое, это штраф.

Ферстаппен: Шарль просто протаранил меня на прямой.

Ламбьязе: Понял, Макс. Режим шесть, когда сможешь.

Круг: 62/66 ВЕР: 1'17.019

Ламбьязе: Расселл 0.4.

Круг: 63/66 ВЕР: 1'17.608

Ламбьязе: Макс, можешь пропустить Расселла, пожалуйста? Пропусти Расселла.

Ферстаппен: Что? Я был впереди! Приятель, какого чёрта?

Ламбьязе: Мой совет - пропустить его.

Ферстаппен: Приятель, я был впереди, он просто снёс меня с дороги!

Ламбьязе: Но таковы правила. Таковы правила, с которыми нам приходится играть. Обидно, но таковы правила.

0 комментариев