Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, июнь

Полные радиопереговоры Ферстаппена на Гран-при Испании

Гран-при Испании 2025 года стал одним из самых драматичных для Макса Ферстаппена в этом сезоне. Первые 55 кругов голландец выжимал максимум из своего Red Bull RB21, пытаясь догнать пилотов McLaren. Команда выбрала агрессивную трёхпиткую стратегию, максимизируя возможности Макса ехать в чистом воздухе и избегать длительных периодов экономии шин - сильной стороны McLaren. Однако к финальному запланированному пит-стопу Ферстаппен так и не смог обойти ни одного из пилотов McLaren.

Полные радиопереговоры Ферстаппена на Гран-при Испании

"Машина сзади - это Норрис"

Ферстаппен прекрасно стартовал с третьей позиции на стартовой решётке, обойдя Ландо Норриса по внешней траектории и заняв второе место позади другого McLaren - лидера гонки Оскара Пиастри. Однако по мере развития стинта превосходящий темп McLaren начал сказываться, и Ферстаппен понял, что нет смысла защищаться от Норриса на этом этапе.

Круг: 1/66 VER: 1'23.696
Ламбьязе: "Последняя машина приближается к хвосту пелотона, Макс."
Ламбьязе: "Машина сзади - это Норрис."
Ламбьязе: "Режим шесть, режим шесть. Отрыв впереди 0.8, сзади 0.9."

Круг: 2/66 VER: 1'20.537
Ламбьязе: "DRS теперь включена."
Ламбьязе: "Позади ts 1.3."

Круг: 3/66 VER: 1'21.032
Ламбьязе: "Хорошо, Макс, отрыв 0.7. Отрыв сзади от Ландо 1.7"

Круг: 4/66 VER: 1'20.964
Ламбьязе: "Отрыв впереди 1.3, сзади 1.9."

Круг: 5/66 VER: 1'20.822
Ламбьязе: "Отрыв впереди 2, сзади 1.7. Основные потери, четыре и 10. И области контроля."

Круг: 6/66 VER: 1'20.760
Ламбьязе: "Отрыв сзади 1.3."

Круг: 7/66 VER: 1'20.760
Ламбьязе: "Отмени переключение на пятом повороте."

Круг: 8/66 VER: 1'21.019
Ламбьязе: "Пиастри прошлый круг 20.9, отрыв 2.9."

Круг: 9/66 VER: 1'21.168
Ламбьязе: "Пиастри 20.8, Норрис 20.9."
Ламбьязе: "Стратегия три, стратегия три. Крутящий момент семь для седьмого и десятого поворотов, Макс, крутящий момент семь. Ожидай, что Ландо попытается приблизиться к тебе. К слову, Расселл 22.1. Режим девять, пожалуйста, Макс, пожалуйста. Режим девять."

"Бокс, противоположно Норрису"

Red Bull приказал Ферстаппену заехать в боксы, но не следовать за Норрисом, если тот заедет. McLaren остался на трассе, и Ферстаппен сделал свою первую смену шин на 13-м круге.

Круг: 11/66 VER: 1'21.143
Ламбьязе: "У Норриса DRS, 0.8."
Ламбьязе: "Дам обновление по переднему антикрылу, когда сможешь, Макс."
Ферстаппен: "А, всё нормально, просто нет сцепления. По сравнению с ними, то есть."
Ламбьязе: "Да, понял, ясно. Сейчас две десятые в круге до Оскара впереди."

Круг: 12/66 VER: 1'21.623
Ламбьязе: "Отрыв 0.6"
Ферстаппен: "Да, я теряю зад сейчас, на высокой скорости."
Ламбьязе: "Хорошо, понял."
Ферстаппен: "Может, убрать переднее антикрыло, на два клика."
Ламбьязе: "Дисплей пять доступен."

Круг: 13/66 VER: 1'26.030
Ламбьязе: "Хорошо, это 0.4."
Ферстаппен: "Страдает моя задняя шина."
Ламбьязе: "0.4."
Ламбьязе: "Макс, бокс и подтверждение пит-стопа, противоположно Норрису. Бокс, подтверждение пит-стопа, противоположно Норрису."
Ламбьязе: "Стратегия 12 в пит-лейне."

Круг: 14/66 VER: 1'37.200
Ламбьязе: "Хорошо, стратегия 13, белая линия на выезде, и шина девять, пожалуйста, Макс, шина девять отсюда. Стратегия 13, белая линия на выезде."

Круг: 15/66 VER: 1'19.630
Ламбьязе: "Дисплей 10, позиция один, дисплей 10, позиция один."
Ламбьязе: "Режим шесть."

"Мне не очень нравится этот"

Ни один из пилотов McLaren не заехал в боксы ещё восемь кругов. Пока Red Bull продолжал искать лучшие режимы производительности для машины Ферстаппена, один из них ему не понравился, поэтому был выбран другой:

Круг: 16/66 VER: 1'19.450
Ламбьязе: "Стратегия три, когда сможешь, Макс."

Круг: 17/66 VER: 1'20.011
Ламбьязе: "Нажми и держи обгон, три секунды. Антонелли впереди, 21.9 прошлый круг."

Круг: 18/66 VER: 1'19.786
Ламбьязе: "Просто информация, у Антонелли есть DRS, но он не будет угрозой к первому повороту, Макс. Машина впереди, Расселл, 21.4."

Круг: 19/66 VER: 1'20.259
Ламбьязе: "Режим девять, пожалуйста, Макс, режим девять."
Ферстаппен: "Мне не очень нравится этот, честно говоря, я думаю, он не хорош."
Ламбьязе: "Понял. Режим шесть, и ты можешь использовать обгон, если нужно, на финишной прямой."

Круг: 20/66 VER: 1'19.840
Ламбьязе: "Просто напоминание, это шина девять отсюда, сейчас шина восемь."

Круг: 21/66 VER: 1'19.911
Ламбьязе: "Режим пять, режим пять."

Круг: 22/66 VER: 1'19.640
Ламбьязе: "Информация, Макс, Норрис заехал в боксы прошлый круг, он всё ещё в пит-лейне."

Круг: 23/66 VER: 1'20.183
Ламбьязе: "Хорошо, Пиастри в пит-лейне, ты только что пересёкся с ним. Обновление переднего антикрыла, когда сможешь, пожалуйста."
Ферстаппен: "Да, я думаю, это немного лучше. Просто, если ты ставишь слишком много в задней части, деградирует очень сильно, лучше ехать с небольшой недостаточной поворачиваемостью."
Ламбьязе: "Понял, Макс."

Круг: 25/66 VER: 1'20.124
Ламбьязе: "Режим шесть."

"Так тяжело ехать"

Однако по мере того, как стинт продолжался и шины деградировали, Ферстаппен становился всё более недоволен балансом своей машины. Он сделал второй пит-стоп, когда оставалось больше половины гонки, и с этого момента стало ясно, что ему придётся сделать третий заезд.

Как и в Монако, он сравнил переключение передач своей машины с машинами Формулы-1 семидесятых годов.

Круг: 27/66 VER: 1'20.672
Ферстаппен: "Чёрт возьми, так тяжело ехать, блин, я не могу тормозить, а потом не чувствую поворачиваемости на низкой скорости."

Круг: 29/66 VER: 1'24.509
Ламбьязе: "Бокс и подтверждение пит-стопа, Макс. Бокс, подтверждение пит-стопа. И стратегия 12 в пит-лейне."
Ламбьязе: "Стратегия два и белая линия на выезде."

Круг: 30/66 VER: 1'36.279
Ламбьязе: "Ты выедешь как раз впереди Хэмилтона, гонка с Хэмилтоном."

Круг: 31/66 VER: 1'18.216
Ламбьязе: "Хорошо, Макс, 37 кругов осталось, 37 кругов осталось."
Ламбьязе: "Стинт один, 13 кругов. Стинт два, 16 кругов. Мы смотрим примерно на 18 кругов."
Ферстаппен: "Все впереди меня на средних?"
Ламбьязе: "Правильно, да."

Круг: 32/66 VER: 1'18.455
Ламбьязе: "Итак, Пиастри прошлый круг был 19.7, Норрис 20.3, Леклер 20.0"
Ферстаппен: "Да, опять как будто у меня нет сцепления при переключении вверх."
Ламбьязе: "1973?"
Ферстаппен: "Да, может быть, уже 74-й."

Круг: 33/66 VER: 1'18.727
Ламбьязе: "Дисплей три, позиция три. Дисплей три, позиция три, Леклер прошлый круг 20.0, то же для Норриса."

Круг: 34/66 VER: 1'18.924
Ламбьязе: "Хорошо, дружище, это 33 круга завершено, 33 осталось, всё ещё можно играть. Всё ещё можно играть."

Круг: 35/66 VER: 1'19.141
Ламбьязе: "Дисплей три, позиция четыре. Дисплей три, позиция четыре. Голову вниз, дружище, 32 круга, голову вниз."

"Это невероятно, эта машина"

Теперь на средней резине Ферстаппен активно давил, пытаясь догнать McLaren, и периодически расстраивался из-за отстающих на круг.

Круг: 36/66 VER: 1'19.218
Ламбьязе: "Пиастри прошлый круг был 20.2, Норрис 19.8. Синие флаги для Колапинто впереди."

Круг: 38/66 VER: 1'19.443
Ламбьязе: "Ещё около 10 кругов, Макс. Отрыв до Пиастри, лидера гонки, восемь секунд."

Круг: 40/66 VER: 1'19.726
Ламбьязе: "Хорошо, так что McLaren теперь чувствует угрозу, Макс, они понимают, что должны давить, им ещё далеко ехать." Ламбьязе: "Пиастри прошлый круг 19.9, Норрис 19.4."

Круг: 41/66 VER: 1'19.922
Ламбьязе: "Пиастри 20.3, Норрис 19.9."
Ферстаппен: "О, это невероятно, эта машина. Просто остаётся впереди так долго."

Круг: 42/66 VER: 1'19.963
Ламбьязе: "Пиастри теперь на 6.8. Стратегия три, стратегия три. Отказ девять, когда сможешь, отказ девять, когда сможешь."

"Поведение машины просто полностью сломано"

Когда Ферстаппен приближался к своему третьему пит-стопу, никаких сообщений между ним и Ламбьязе не было слышно в течение шести минут. Тишину нарушила инструкция Red Bull заехать в боксы.

Однако их надежды обойти любого из пилотов McLaren с помощью "андерката" не оправдались. Норрис и Пиастри сделали свои пит-стопы в следующие два круга, и оба вышли впереди Ферстаппена.

Круг: 47/66 VER: 1'23.558
Ламбьязе: "Бокс, и подтверждение пит-стопа, Макс. Бокс, подтверждение пит-стопа. И стратегия 12 в пит-лейне."

Круг: 48/66 VER: 1'35.915
Ламбьязе: "Стратегия три."

Круг: 49/66 VER: 1'17.141
Ламбьязе: "И Норрис на выходе из боксов. И Норрис машина впереди."

Круг: 50/66 VER: 1'17.997
Ферстаппен: "Дружище, поведение машины просто полностью сломано."
Ламбьязе: "Хорошо, Макс."

Круг: 51/66 VER: 1'18.734
Ламбьязе: "Итак, информация, Макс, это стинт на 19 кругов, 19 кругов."

Круг: 52/66 VER: 1'18.682
Ферстаппен: "Чёрт возьми!"

"Это будет иметь значение, свежие шины"

Вскоре после этого был развёрнут машина безопасности в ответ на остановку Mercedes Андреа Кими Антонелли в гравийной ловушке. Ферстаппен немедленно посоветовал Red Bull заехать в боксы, сказав, что хочет "свежие шины".

Однако, заехав в боксы три раза, единственными подходящими шинами, которые у них теперь остались, были жёсткие составы, которые, как признал Ламбьязе, никто ещё не пробовал в гонке.

Круг: 55/66 VER: 1'34.644
Ламбьязе: "Машина безопасности развёрнута, Макс. Машина безопасности развёрнута. Приборная панель положительно, приборная панель положительно."
Ферстаппен: "У нас есть ещё один комплект шин? Это будет иметь значение, свежие шины."
Ламбьязе: "Хорошо, Макс, бокс и подтверждение пит-стопа. Стратегия 12 в пит-лейне. Бокс, подтверждение пит-стопа, стратегия 12 в пит-лейне."
Ламбьязе: "Стратегия три, пожалуйста, Макс, белая линия на выезде. Стратегия три, белая линия на выезде."

Круг: 56/66 VER: 2'25.126
Ферстаппен: "Эм, почему, почему, чёрт возьми, мы — что это за шина?"
Ламбьязе: "Это жёсткая шина, Макс."
Ферстаппен: "Почему? Почему мы на жёсткой?"
Ламбьязе: "Это был единственный вариант."
Ферстаппен: "Кто-нибудь ездил на ней в гонке?"
Ламбьязе: "Нет."
Ламбьязе: "Двойные жёлтые, десятый поворот. Стратегия шесть, пожалуйста, Макс."

Круг: 58/66 VER: 2'08.675
Ламбьязе: "Двигатель четыре, двигатель четыре. И отказ три, отказ три, отказ. А затем обратно к двигателю восемь. Трасса чистая на десятом повороте, Макс. Нам придётся подождать, пока отпустят отстающие машины."
Ламбьязе: "Хорошо, отстающие машины теперь могут обгонять, поэтому оставайся на гоночной линии, Макс, оставайся на гоночной линии. Режим три сейчас, режим три."

Круг: 59/66 VER: 2'02.657
Ламбьязе: "Машины сзади, Леклер, Расселл, Хэмилтон, все на подержанных мягких. Впереди тебя Пиастри и Норрис, подержанные мягкие."
Ламбьязе: "Итак, не в этом круге, Макс. Может быть, ещё один. Я думаю, это оставит шесть гоночных кругов."

Круг: 60/66 VER: 2'02.501
Ламбьязе: "Хорошо, итак, в этом круге, Макс. Гонка от линии, Макс, которая довольно рано на прямой. И стратегия три."
Ламбьязе: "Машина безопасности на 13-м повороте."
Ламбьязе: "Машина безопасности в пит-лейне."

"Это стыдно, но таковы правила"

Ферстаппен столкнулся с Леклером и Расселлом после рестарта. Он остался впереди пилота Mercedes, несмотря на то, что съехал с трассы на первом повороте.

Два круга спустя Ламбьязе посоветовал ему пропустить Расселла. В конечном итоге это оказалось ошибкой, поскольку стюарды позже подтвердили, что Ферстаппен законно сохранил свою позицию.

Ферстаппен не согласился с приказом Ламбьязе, и хотя он подчинился, сначала он столкнулся с Расселлом на пятом повороте, прежде чем уступить дорогу дальше по кругу.

Круг: 61/66 VER: 1'18.862
Ферстаппен: "Блин! Дружище, он просто врезался в меня!"
Ферстаппен: "Он сделал то же самое, это пенальти."
Ферстаппен: "Шарль просто врезался в меня на прямой."
Ламбьязе: "Понял, Макс. Режим шесть, когда сможешь."

Круг: 62/66 VER: 1'17.019
Ламбьязе: "Расселл 0.4."

Круг: 63/66 VER: 1'17.608
Ламбьязе: "Макс, можешь пропустить Расселла, пожалуйста? Пропусти Расселла."
Ферстаппен: "Что? Я был впереди! Дружище, какого чёрта?"
Ламбьязе: "Мой совет — пропустить его."
Ферстаппен: "Дружище, я был впереди, он просто столкнул меня с дороги!"
Ламбьязе: "Но таковы правила. Таковы правила, с которыми мы должны играть. Это стыдно, но таковы правила."

"У тебя есть ещё один шанс"

Red Bull всё ещё надеялся вернуть позицию к началу последнего круга. Однако Ферстаппен не смог подобраться достаточно близко, чтобы атаковать Mercedes.

В любом случае это оказалось бы напрасным, поскольку он получил 10-секундный штраф за контакт с Расселлом, что он признал, возвращаясь в боксы.

Круг: 65/66 VER: 1'18.122
Ламбьязе: "Два круга осталось."
Ламбьязе: "У тебя есть один шанс на финишной прямой, Макс."
Ферстаппен: "Что ты говоришь?"
Ламбьязе: "У тебя есть ещё один шанс на финишной прямой. У тебя полная батарея."

Финишный флаг
Ламбьязе: "Отказ 84."
Ламбьязе: "Макс, для информации, тебе дали 10-секундный штраф за столкновение, я полагаю, на пятом повороте, что опускает тебя на P10 на данный момент."
Ферстаппен: "Да, да."

0 комментариев