Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 03, июнь

Рейтинг пилотов Гран-при Испании 2025 года

Гран-при Испании 2025 на трассе Каталунья стал настоящим испытанием для пилотов Формулы-1. Жара, высокая скорость и неожиданное появление машины безопасности создали условия, в которых проявились сильные и слабые стороны каждого гонщика. От блестящих выступлений лидеров до спорных маневров — уикенд подарил массу эмоций. Кто стал героем гонки, а кто не справился с давлением? Представляем рейтинг пилотов по итогам уикенда, основанный на их квалификации, старте, стратегии и итоговых результатах.  

Рейтинг пилотов Гран-при Испании 2025 года

Ландо Норрис

Квалификация: 2-е место (на 1 позицию позади напарника, +0,209 с)  
Место на старте: 2-е (на 1 позицию позади напарника)  
Старт: -1 позиция  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 2-е место (на 1 позицию позади напарника)  

Не самый чистый круг в финале квалификации, но скорости для поула не хватило бы, чтобы опередить Пиастри. На старте уступил второе место Ферстаппену, но вернул позицию в первом отрезке. Оставался достаточно близко к Пиастри, чтобы не дать Ферстаппену шанса обойти его во время пит-стопов.  
Оценка: 7/10. Стабильное и аккуратное выступление, но чуть уступил напарнику по скорости.  

Оскар Пиастри

Квалификация: 1-е место (на 1 позицию впереди напарника, -0,209 с)  
Место на старте: 1-е (на 1 позицию впереди напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 1-е место (на 1 позицию впереди напарника)  

Превосходно провел тренировки и не поддался на тактические уловки Норриса в финале квалификации, завоевав поул. Чисто стартовал, грамотно увеличивал темп, когда это было нужно, и полностью контролировал гонку от старта до финиша.  
Оценка: 8/10. Великолепная скорость позволила ему уверенно лидировать.  

Шарль Леклер

Квалификация: 7-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,086 с)  
Место на старте: 7-е (на 2 позиции позади напарника)  
Старт: +2 позиции  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-средние-мягкие)  
Финиш: 3-е место (на 3 позиции впереди напарника)  

Рискованное решение пожертвовать позицией на старте ради свежих шин окупилось. На старте обогнал оба болида Mercedes, а затем Хэмилтон пропустил его в четверку лидеров. Не смог удержать Ферстаппена позади, но атака на третье место после появления машины безопасности принесла успех.  
Оценка: 9/10. Выжал максимум из машины Ferrari и блестяще воспользовался шансом, который дала машина безопасности.  

Льюис Хэмилтон

Квалификация: 5-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,086 с)  
Место на старте: 5-е (на 2 позиции впереди напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 6-е место (на 3 позиции позади напарника)  

Неплохое пятое место в квалификации отчасти объясняется тем, что Леклер не использовал второй комплект мягких шин в финале. На изношенных мягких шинах темп был слабым, на средних — лучше. Потерял пятое место, уступив Хюлкенбергу за два круга до финиша.  
Оценка: 6/10. Темп был неровным: хорош на одних шинах, слаб на других.  

Макс Ферстаппен

Квалификация: 3-е место (на 17 позиций впереди напарника, -0,587 с)  
Место на старте: 3-е (на 16 позиций впереди напарника)  
Старт: +1 позиция  
Стратегия: четыре пит-стопа (мягкие-мягкие-средние-мягкие-жесткие)  
Финиш: 10-е место (на 3 позиции впереди напарника)  

Эксперимент с настройками на первом круге в финале квалификации не удался, но третье место стало хорошим результатом. Обогнал Норриса на старте, несмотря на изношенные шины. Пропустил Норриса вперед, сосредоточившись на трехстоповой стратегии. Чуть не развернуло на жестких шинах после рестарта, из-за чего уступил позицию Леклеру. Вышел за пределы трассы, защищаясь от Расселла, но решил не отдавать позицию. После указания Red Bull пропустить Расселла вступил с ним в контакт. Полученный штраф отбросил его на 10-е место.  
Оценка: 1/10. Не смог сдержать эмоции. Неспровоцированный и умышленный контакт с Расселлом стал неприятным эпизодом.  

Юки Цунода 

Квалификация: 20-е место (на 17 позиций позади напарника, +0,587 с)  
Место на старте: 19-е (на 16 позиций позади напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: четыре пит-стопа (средние-мягкие-мягкие-мягкие-мягкие)  
Финиш: 13-е место (на 3 позиции позади напарника)  

Необъяснимый недостаток сцепления в тренировках не удалось устранить к квалификации, где он показал время на полсекунды хуже Ферстаппена, заняв последнее место. Команда применила схожую с Ферстаппеном трехстоповую стратегию, начав на средних шинах с пит-стопом после восьми кругов. Набрал несколько позиций, но в чистом воздухе был далеко от темпа Ферстаппена. Четвертый пит-стоп под машиной безопасности не позволил бороться за очки.  
Оценка: 3/10. Имел тот же запас мягких шин, что и Хюлкенберг, но не смог набрать очки.  

Андреа Кими Антонелли

Квалификация: 6-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,263 с)  
Место на старте: 6-е (на 2 позиции позади напарника)  
Старт: -1 позиция  
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-мягкие)  
Финиш: не классифицирован  

Отставал от Расселла на несколько десятых, но пробился в финал квалификации, хотя имел только один комплект мягких шин. Шел седьмым в спокойной гонке, пока не отказал силовой агрегат.  
Оценка: 6/10. Средний уикенд, прерванный поломкой.  

Джордж Расселл 

Квалификация: 4-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,263 с)  
Место на старте: 4-е (на 2 позиции впереди напарника)  
Старт: -2 позиции  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 4-е место  

Разочарован отсутствием помощи команды с воздушным мешком в финале квалификации, особенно после потери третьего места Ферстаппену в равной борьбе. На старте пропустил вперед оба Ferrari. Вернулся впереди Хэмилтона, сделав последний пит-стоп раньше. Атаковал Ферстаппена после рестарта, но вытеснил его за пределы трассы в первом повороте. Был озадачен контактом с Ферстаппеном, когда тот по указанию команды должен был пропустить его.  
Оценка: 7/10. Не выглядел претендентом на подиум, но хорошо спас четвертое место.  

Лэнс Стролл 

Снялся с уикенда из-за травмы, оценка не выставляется.  

Фернандо Алонсо

Квалификация: 10-е место (на 4 позиции впереди напарника, -0,535 с)  
Место на старте: 10-е (на 10 позиций впереди напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 9-е место  

Продемонстрировал потенциал Aston Martin в финале квалификации. Уступил Хюлкенбергу на втором круге. Сошел с траектории в пятом повороте в первом отрезке, потеряв позиции Хаджару и Бортолето. Воспользовался появлением машины безопасности, обогнав Окона, Бортолето и Лоусона.  
Оценка: 7/10. Сильно провел квалификацию, достойно боролся в гонке, но машина безопасности спасла после ошибки в пятом повороте.  

Франко Колапинто 

Квалификация: 19-е место (на 11 позиций позади напарника, +0,253 с)  
Место на старте: 18-е (на 10 позиций позади напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 15-е место (на 7 позиций позади напарника)  

Был быстрее Гасли до финальных попыток в первом сегменте квалификации. Не смог провести последнюю попытку из-за поломки машины. Пытался ехать длинные отрезки, чтобы избежать трафика, но терял время из-за синих флагов. Отставал на 20 секунд от ближайшего соперника, когда появилась машина безопасности.  
Оценка: 5/10. Неудача в квалификации, но в гонке не хватило скорости.  

Пьер Гасли 

Квалификация: 8-е место (на 11 позиций впереди напарника, -0,253 с)  
Место на старте: 8-е (на 10 позиций впереди напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-мягкие-средние-мягкие)  
Финиш: 8-е место (на 7 позиций впереди напарника)  

Сильное восьмое место в конкурентной квалификации. Провел трехстоповую гонку, продлив третий отрезок, и машина безопасности появилась в идеальный момент. Хаджар обогнал его, а затем уступил еще одну позицию Хюлкенбергу.  
Оценка: 7/10. Удача сыграла на руку, но очки полностью заслужены.  

Эстебан Окон

Квалификация: 17-е место (на 2 позиции позади напарника, +0,127 с)  
Место на старте: 16-е (на 2 позиции позади напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-средние)  
Финиш: 16-е место (на 1 позицию впереди напарника)  

Пропустил первую тренировку, так как машину отдал Хиракаве. Едва не прошел во второй сегмент квалификации. Двухстоповая стратегия могла принести выгоду, но команда не заехала за новым комплектом мягких шин под машиной безопасности, и на рестарте он откатился в конец.  
Оценка: 5/10. Решение не заезжать под машиной безопасности оказалось неудачным.  

Оливер Берман

Квалификация: 15-е место (на 2 позиции впереди напарника, -0,127 с)  
Место на старте: 14-е (на 2 позиции впереди напарника)  
Старт: -1 позиция  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-средние-мягкие)  
Финиш: 17-е место (на 1 позицию позади напарника)  

Машина ожила в квалификации, и он чувствовал, что мог пройти в финал с дополнительным комплектом мягких шин. Очень ранний первый пит-стоп не позволил бороться за очки. Получил 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы в борьбе с Лоусоном. Лучшее время показал в первом сегменте, опередив напарника на 0,241 с.  
Оценка: 6/10. Был быстрее Окона, но штраф за инцидент с Лоусоном можно было избежать.  

Исаак Хаджар 

Квалификация: 9-е место (на 4 позиции впереди напарника, -0,302 с)  
Место на старте: 9-е (на 4 позиции впереди напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 7-е место (на 4 позиции впереди напарника)  

Пробился в финал квалификации, едва избежав вылета в первом сегменте. Обогнал Гасли через пит-стопы, но не смог удержать Хюлкенберга после рестарта.  
Оценка: 8/10. Еще одно впечатляющее выступление в квалификации и гонке.  

Лиам Лоусон 

Квалификация: 13-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,302 с)  
Место на старте: 13-е (на 4 позиции позади напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-мягкие)  
Финиш: 11-е место (на 4 позиции позади напарника)  

Озадачен недостатком скорости после неудачи в квалификации, где не прошел в финал вместе с Хаджаром. Совершил важный обгон Бортолето, когда тот начал терять темп. Машина безопасности появилась сразу после того, как он проехал линию въезда на пит-лейн. На рестарте на изношенных шинах уступил Алонсо за два круга до финиша.  
Оценка: 6/10. Медленнее Хаджара, но заслуживал очки.  

Алекс Албон

Квалификация: 11-е место (на 7 позиций впереди напарника, -0,159 с)  
Место на старте: 11-е (на 6 позиций впереди напарника)  
Старт: -3 позиции  
Стратегия: один пит-стоп (мягкие-мягкие)  
Финиш: не классифицирован  

Был близок к финалу квалификации, но обвинения в адрес Haas за потерю времени выглядели натянуто. Рано заехал на замену переднего антикрыла после контакта с Хюлкенбергом. Получил ненужный 10-секундный штраф за выезд за пределы трассы в борьбе с Лоусоном. Отбыл штраф перед сходом.  
Оценка: 5/10. Неплохо в квалификации, но переусердствовал в гонке.  

Карлос Сайнс

Квалификация: 18-е место (на 7 позиций позади напарника, +0,159 с)  
Место на старте: 17-е (на 6 позиций позади напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-мягкие-средние-мягкие)  
Финиш: 14-е место  

Потерял время, уклоняясь от Колапинто в первом сегменте квалификации, что помешало подготовке, и не прошел во второй сегмент. Как и напарник, повредил переднее антикрыло на старте, что вынудило рано заехать на пит-стоп. Столкнулся с привычной для Williams проблемой перегрева в трафике. Шел 11-м до появления машины безопасности, но после рестарта отыграл лишь одну позицию у Окона.  
Оценка: 6/10. Уикенд полон разочарований, машина не позволяла бороться за высокие места.  

Нико Хюлкенберг

Квалификация: 16-е место (на 4 позиции позади напарника, +0,145 с)  
Место на старте: 15-е (на 3 позиции позади напарника)  
Старт: +4 позиции  
Стратегия: три пит-стопа (мягкие-средние-мягкие-мягкие)  
Финиш: 5-е место (на 7 позиций впереди напарника)  

Уступил напарнику в квалификации, пожаловавшись на недостаточную поворачиваемость на финальном круге. На первом круге отыграл четыре позиции, в том числе из-за вытеснения за пределы трассы, и обогнал Алонсо. Провел самый длинный отрезок среди всех, сохраняя конкурентоспособные времена. После рестарта атаковал, используя свежие шины, и обогнал Хаджара и Хэмилтона.  
Оценка: 8/10. Признал, что запас свежих мягких шин помог добиться неожиданного результата.  

Габриэль Бортолето

Квалификация: 12-е место (на 4 позиции впереди напарника, -0,145 с)  
Место на старте: 12-е (на 3 позиции впереди напарника)  
Старт: удержал позицию  
Стратегия: два пит-стопа (мягкие-средние-мягкие)  
Финиш: 12-е место (на 7 позиций позади напарника)  

Заслуженно доволен квалификацией, заняв 12-е место. Уступил Хюлкенбергу на старте. Отстал от напарника и Алонсо в первом отрезке. Время на круге резко упало в первом отрезке, что позволило Лоусону обойти его. На средних шинах темп был лучше. Заехал на второй пит-стоп за шесть кругов до появления машины безопасности, поэтому остался на трассе. После рестарта пропустил Алонсо.  
Оценка: 6/10. Хорош в квалификации и на средних шинах, но первый отрезок был слабым.  

0 комментариев