Расселл слишком вовлечен в инцидент для оценки от GPDA
Скандальный инцидент между Максом Ферстаппеном и Джорджем Расселлом на заключительном этапе Гран-при Испании продолжает обсуждаться в паддоке. Британский пилот Mercedes, занимающий пост директора Гран-при Ассоциации пилотов, отказался давать официальную оценку происшествию от имени гонщиков, ссылаясь на свою непосредственную вовлеченность в ситуацию.

Джордж Расселл, занимающий пост директора Ассоциации пилотов Гран-при (GPDA), воздержался от комментариев от имени организации по поводу действий Макса Ферстаппена на Гран-при Испании, поскольку сам оказался участником инцидента. Столкновение произошло на финальных кругах гонки на трассе Каталунья, и эксперты до сих пор спорят, было ли оно умышленным.
Макс Ферстаппен вступил в борьбу с Шарлем Леклером и Джорджем Расселлом после рестарта с машины безопасности. Пилот Ferrari обогнал его в первом повороте, и Расселл также попытался воспользоваться моментом. В результате Ферстаппен выехал на зону вылета, сохранив четвертую позицию впереди Расселла. Однако Red Bull дал указание уступить место гонщику Mercedes.
На пятом повороте Ферстаппен замедлился, но затем резко сместился вправо и врезался в машину Расселла.
Ральф Шумахер и Деймон Хилл также осудили маневр. Хилл назвал его "непродуманным" и "чересчур агрессивным, как обычно". Сам Расселл отметил:
"В тот момент это казалось преднамеренным". Возникает вопрос: был ли 10-секундный штраф справедливым наказанием?
"Честно говоря, мне не пристало это оценивать, - сказал Расселл в интервью Sky F1. - Сейчас я даже не собираюсь об этом думать, потому что у нас хватает своих задач. Мы стремимся ускорить нашу машину. Судьба гонки сложилась так, что мы, вероятно, финишировали бы четвертыми, впереди Шарля Леклера, но позади Макса. Машина безопасности в конце все перемешала."
"Решение о том, было ли это умышленно, за стюардами, - добавил он. - Но Макс - выдающийся гонщик, на него равняются многие. Жаль, что такие эпизоды повторяются. Это выглядит совершенно ненужным и не приносит ему самому никакой выгоды."
Этот инцидент, вероятно, станет одной из главных тем обсуждения на брифинге пилотов перед Гран-при Канады. Однако Расселл не будет формулировать позицию GPDA, поскольку сам вовлечен в ситуацию.
"Я слишком близок к этому, чтобы высказывать мнение от имени всех гонщиков", - пояснил он.
"Взять, к примеру, прошлогоднюю гонку в Остине - там были невероятные маневры. А потом в Мексике он немного подвел себя. Затем в Имоле мы видели один из лучших обгонов за долгое время, и вот теперь это. Как я сказал, это дорого обошлось ему и его команде в плане очков. Мы с Шарлем Леклером сильно потеряли темп на последних двух кругах. Он мог бы вернуться в борьбу за подиум. Но, повторюсь, я не собираюсь переживать из-за этого. У нас свои цели - сделать машину быстрее."
Макс Ферстаппен не только лишился очков в чемпионской гонке, заработав лишь одно очко и отстав на 49 баллов от лидера Оскара Пиастри, но и оказался в шаге от дисквалификации. Стюарды постановили, что "столкновение было однозначно вызвано действиями машины под номером 1", и начислили Ферстаппену три штрафных балла, доведя его общий счет до 11.
Эти баллы не будут аннулированы до конца июня, после Гран-при Канады и Австрии. Изначально Ферстаппен заявил, что "ни о чем не жалеет" по поводу событий в Испании. Однако в понедельник он признал в социальных сетях:
Он добавил: