Red Bull готовит замену
В мире Формулы-1 команда Red Bull активно продвигает своего юного протеже Арвида Линдблада, стремясь обеспечить ему суперлицензию, несмотря на возрастной барьер. Этот шаг может стать ключевым для команды, особенно на фоне риска дисквалификации лидера чемпионата Макса Ферстаппена. Рассказываем, почему 17-летний талант находится в центре внимания и как это может повлиять на расклад сил в чемпионате.

Red Bull добивается исключения для суперлицензии своего юного таланта Арвида Линдблада, чтобы обеспечить команде дополнительную опцию в случае необходимости замены пилота. Как сообщает издание The Race, этот вопрос будет рассмотрен на следующей неделе на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA в рамках внеочередных генеральных ассамблей и конференции в Макао.
Если заявка на получение суперлицензии для Линдблада будет одобрена, 17-летний гонщик станет немедленным кандидатом на место в основном составе Red Bull, если Макс Ферстаппен получит дисквалификацию из-за накопления штрафных баллов. Напомним, что после спорного инцидента с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании Ферстаппен находится в одном штрафном балле от лимита в 12 очков, что автоматически влечет пропуск одной гонки.
Решение о предоставлении Линдбладу исключения связано с его возрастом: ему не исполнится 18 лет до августа, то есть до периода после Гран-при Венгрии. Согласно правилам FIA, введенным после дебюта Макса Ферстаппена в Формуле-1 в 17 лет в 2015 году, минимальный возраст для получения суперлицензии составляет 18 лет. Однако в прошлом году в Международный спортивный кодекс FIA был добавлен пункт, позволяющий выдавать суперлицензию 17-летним гонщикам, демонстрирующим исключительный талант и зрелость в гонках формульного типа. Именно этот пункт позволил Кими Антонелли получить суперлицензию до своего 18-летия в прошлом году, хотя он дебютировал в Гран-при только позже.
Пункт 13.1.2 Приложения L Международного спортивного кодекса FIA гласит: «По усмотрению FIA гонщик, недавно и последовательно демонстрировавший выдающиеся способности и зрелость в соревнованиях формульного типа, может получить суперлицензию в возрасте 17 лет».
Способности Линдблада не вызывают сомнений. В феврале этого года он преодолел порог в 40 баллов, необходимых для подачи заявки на суперлицензию, выиграв чемпионат Formula Regional Oceania, за что получил 18 баллов. К этому добавились 15 баллов за четвертое место в Формуле-3 в прошлом году и 12 баллов за выступления в Формуле-4 в 2022 году. В текущем сезоне Формулы-2 Линдблад занимает третье место в чемпионате, одержав победу в спринте на трассе Джидда и первую победу в основной гонке в Испании на прошлой неделе.
Заявка на суперлицензию для Линдблада была подана Red Bull несколько месяцев назад, так как команда рассматривала его как потенциального резервного пилота. Еще в марте консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко в интервью Auto Motor und Sport заявил: «У нас есть Аюму Иваса в качестве резервного пилота. Линдблад набрал баллы для суперлицензии. Мы также провели с ним тест на 300 км на машине Формулы-1 в Имоле, так что теоретически он готов выступить. Но ему не исполнится 18 лет до августа. Поэтому мы подали заявку в FIA на исключение для суперлицензии, как это было с Антонелли. Мы не видим причин, почему Линдблад не должен получить такое же разрешение».
Заявка Red Bull не обсуждалась ранее, так как с конца февраля не проводились заседания Всемирного совета по автоспорту, а команда не торопилась с ускорением процесса через внеочередное электронное голосование. Однако момент для рассмотрения заявки оказался удачным: ситуация с Ферстаппеном делает вопрос замены особенно актуальным.
Если Линдблад получит суперлицензию на следующей неделе, это расширит возможности Red Bull по выбору пилотов в случае разовой замены Ферстаппена. Голландец, столкнувшийся с Джорджем Расселлом на Гран-при Испании, рискует пропустить гонку, так как штрафные баллы на его лицензии не аннулируются до конца июня. Это означает, что ближайшие Гран-при Канады и Австрии станут для него особенно критичными.
В случае дисквалификации Ферстаппена Red Bull, скорее всего, выберет замену из своего пула пилотов. Наиболее вероятным кандидатом считается Исаак Хаджар, ярко проявивший себя в этом сезоне в составе Racing Bulls. Француз регулярно набирает очки и занимает девятое место в личном зачете чемпионата. Его временное повышение до основного состава Red Bull стало бы логичным шагом для проверки его потенциала.
Если Хаджар перейдет в Red Bull на одну гонку, Racing Bulls сможет выбрать между Аюму Ивасой и Линдбладом для замены. Команде предстоит решить, стоит ли давать Линдбладу шанс дебютировать в Формуле-1 или лучше сосредоточить его усилия на борьбе за титул в Формуле-2. Хотя получение суперлицензии теоретически открывает Линдбладу путь к полноценному дебюту в Формуле-1, возможно, уже после летнего перерыва, Red Bull пока не планирует изменений в составах своих команд до конца сезона.