Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, июнь

Антикрылья в Формуле-1: мифы и реальность новых тестов

В Формуле-1 страсти вокруг гибкости антикрыльев кипели весь сезон, но новые тесты FIA, введенные на Гран-при Испании, не оправдали ожиданий тех, кто ждал кардинальных перемен. Как изменения повлияли на баланс болидов, почему эффект оказался минимальным и что думают об этом команды? Разбираемся в деталях для истинных фанатов чемпионата.

Антикрылья в Формуле-1: мифы и реальность новых тестов

Споры о гибкости антикрыльев в Формуле-1 не утихали месяцами, но их кульминация на Гран-при Испании оказалась скорее формальностью, чем революцией. Новые тесты, направленные на ограничение аэроэластичности, не привели к значительным изменениям в расстановке сил.

Новые правила ужесточили допустимую деформацию передних антикрыльев болидов Формулы-1. Ранее в этом сезоне подобные меры уже коснулись задних антикрыльев. Команда Red Bull активно поддерживала введение новых тестов, полагая, что доминирование McLaren связано с использованием аэроэластичности для повышения скорости. Однако реальность оказалась далека от ожиданий.

Льюис Хэмилтон, комментируя нововведения, назвал их «пустой тратой средств», но его слова, возможно, преувеличивают незначительность изменений.

Основное изменение в тестах заключалось в снижении допустимой деформации плоскостей антикрылья с 15 до 10 мм при приложении силы в 1000 Ньютонов с каждой стороны. FIA анонсировала эти правила еще в январе, продолжая серию мер по ограничению аэроэластичности. Поскольку ни один элемент не может быть абсолютно жестким, некоторая гибкость неизбежна. Однако материалы можно спроектировать так, чтобы деформация происходила в заданных пределах, обеспечивая определенные преимущества в скорости.

Если гибкость заднего антикрылья в основном влияет на максимальную скорость за счет снижения сопротивления, то для переднего антикрылья эффект менее очевиден. В эпоху граунд-эффекта основное преимущество гибкого переднего антикрылья заключается в сглаживании изменений баланса в середине поворота, что особенно важно для современных болидов. Таким образом, влияние новых тестов должно было быть минимальным и зависеть от особенностей трассы.

На трассе Каталунья ситуация осложнялась тем, что некоторые команды представили обновленные конструкции передних антикрыльев. Поскольку регулярные тесты Формулы-1 на этой трассе больше не проводятся, прямое сравнение производительности болидов 2025 года до и после изменений оказалось невозможным.

Руководитель McLaren Андреа Стелла отметил: 

«Я был любопытен, оправдаются ли наши ожидания, и они оправдались».

McLaren, как и несколько других команд, активно использовала возможности аэроэластичности, но уже протестировала антикрыло, соответствующее новым требованиям, еще на практике в Имоле. Ландо Норрис, пилотировавший болид с новым антикрылом, не заметил разницы. Стелла добавил: 

«Мы всегда считали, что эффект будет незначительным, так как цифры, связанные с изменением аэроэластичности, были малы — как в плане прижимной силы, так и в ее изменении с ростом скорости. В симуляциях и на трассе разница была практически нулевой».

По словам Стеллы, если бы Норрису не сообщили о замене антикрыла, он бы не заметил изменений. Команда провела тесты в симуляторе и офлайн-расчетах, которые подтвердили минимальное влияние нововведений. 

«Мы не ожидали, что техническая директива изменит расстановку сил», — подчеркнул Стелла, добавив, что вопрос о «зря потраченных деньгах» для команды не стоял, так как изменения были запланированы заранее.

Хотя влияние на сопротивление оказалось незначительным, новые правила все же сказались на некоторых аспектах поведения болидов. Без сглаживающего эффекта гибких антикрыльев у машин усилилась склонность к избыточной поворачиваемости в быстрых поворотах и недостаточной — в медленных. Для команд, уже столкнувшихся с проблемами баланса, это могло усугубить ситуацию, но потери во времени на круге остались минимальными.

Симуляции заранее показали, что эффект будет незначительным, что ставит вопрос: почему некоторые продолжали раздувать ожидания радикальных перемен? Формула-1 всегда была спортом малых приростов и потерь. Руководитель Mercedes Тото Вольфф метко заметил: «Иногда нам кажется, что в Формуле-1 есть волшебное решение, которое все изменит. Но это не так».

0 комментариев