Sauber обошла Mercedes и Red Bull в пит-стопах
На Гран-при Испании команда Sauber удивила болельщиков Формулы-1, показав лучший результат на пит-стопах и обойдя таких гигантов, как Mercedes и Red Bull. Под руководством нового руководителя Джонатана Уитли и с обновленным болидом C45 команда демонстрирует прогресс, который может стать отправной точкой для будущих успехов. Рассказываем, как швейцарская команда добилась такого результата и что помогло ей выделиться на трассе Каталунья.

Sauber впечатлила на Гран-при Испании, показав лучшее время пит-стопа уик-энда. Смена шин у Габриэля Бортолето на 19-м круге заняла всего 2,13 секунды, что стало самым быстрым результатом на трассе Каталунья. Это второй случай в сезоне, когда Sauber установила рекорд скорости на пит-стопе — первый был на Гран-при Майами.
Время Бортолето оказалось на 0,02 секунды быстрее, чем у Alpine с Пьером Гасли, что подчеркивает значительный прогресс швейцарской команды в этой ключевой области с прошлого года. Согласно данным DHL, анализирующим пит-стопы по системе начисления очков Формулы-1, Sauber набрала 109 очков за первые девять гонок сезона. Для сравнения, в 2024 году команда заработала 144 очка за весь сезон, заняв седьмое место по среднему показателю. В этом году два молниеносных пит-стопа в Майами и Испании подняли Sauber на третью позицию по скорости, уступая только Ferrari и McLaren.
Ferrari лидирует с большим отрывом, набрав более чем в два раза больше очков, чем лидер чемпионата McLaren, благодаря стабильно высоким результатам на пит-стопах. Однако из четырех топ-команд Mercedes и Red Bull уступают Sauber, которая уверенно закрепилась между дуэтами Ferrari/McLaren и Mercedes/Red Bull.
Как рассказал источник в команде, такой прогресс стал возможен благодаря "колоссальным" усилиям на базе в Хинвиле и работе механиков на трассе. В начале 2024 года Sauber сталкивалась с проблемами из-за неисправного оборудования, из-за чего гайки колес часто заклинивало, что приводило к длительным остановкам. Эти сложности удалось преодолеть благодаря изменениям, внедренным под руководством бывшего спортивного директора Беата Цендера, который помог команде установить рекордное время на Гран-при Азербайджана 2024 года. В этом сезоне ответственность за эту область взял на себя Иньяки Руэда.
Скорость улучшений Sauber совпала с приходом Джонатана Уитли на пост руководителя команды. В бытность спортивным директором Red Bull он сделал эту команду лидером по скорости пит-стопов, уделяя особое внимание оперативной четкости. Успех на пит-стопе совпал с лучшим результатом Sauber в гонке: Нико Хюлкенберг финишировал пятым, что стало возможным благодаря крупному пакету обновлений для болида C45.
Команда внесла изменения в конструкцию днища и кожуха двигателя, а также доработала торцевую пластину переднего антикрыла, чтобы соответствовать новым статическим тестам на нагрузку, введенным в Испании. На вопрос о том, насколько обновления улучшили время круга и не были ли они замаскированы ужесточением требований к антикрыльям, Уитли ответил: