Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 07, июнь

Юки Цунода под давлением: Red Bull требует прогресса после аварии

Юки Цунода оказался под давлением в Red Bull после серии неудачных выступлений и аварии в Имоле, где он уничтожил обновленный болид RB21. Хельмут Марко, советник команды, назвал результаты японского гонщика «неудовлетворительными» и отметил, что отсутствие очков от второго пилота ставит под угрозу шансы Red Bull в Кубке конструкторов. Сможет ли Цунода переломить ситуацию на Гран-при Канады, где команда планирует вернуть его на обновленную спецификацию RB21?

Юки Цунода под давлением: Red Bull требует прогресса после аварии

Юки Цунода оказался под пристальным внимением Red Bull: его результаты в сезоне 2025 года Хельмут Марко, старший советник и руководитель программы пилотов, назвал «неудовлетворительными». Причина отставания частично кроется в том, что Цунода выступает на болиде RB21 старой спецификации, так как обновленные компоненты, включая днище, были уничтожены в аварии на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле. Команда прилагает все усилия, чтобы вернуть его на ту же спецификацию, что у Макса Ферстаппена, к Гран-при Канады, надеясь, что это исправит ситуацию.

Цунода получил долгожданный вызов в Red Bull перед своим домашним Гран-при Японии, третьим этапом сезона, когда команда решила отправить Лиама Лоусона обратно в Racing Bulls, заменив его японским гонщиком. Однако прогресс Цуноды оказался медленным: за семь гонок в составе основной команды он набрал всего семь очков, из которых только одно — за 10-е место в Имоле, где его напарник, четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен, одержал победу.

Авария Цуноды в квалификации Имолы стала серьезным ударом. Как рассказал Марко в своей колонке для Speedweek, последствия все еще ощущаются: 

«Юки набрал одно очко в трех последних гонках, что, очевидно, неудовлетворительно. К сожалению, он уничтожил новое днище и другие новые детали в аварии в Имоле, поэтому сейчас он выступает не на той же конфигурации, что Макс. Это связано с временными ограничениями, так как производство нового днища занимает не менее трех недель. Мы работаем на пределе, чтобы новые детали были на машине в Канаде, и предполагаем, что это сработает».

Из 144 очков Red Bull в сезоне 137 заработал Ферстаппен, что подчеркивает зависимость команды от своего лидера. Из-за слабых результатов второго пилота Red Bull занимает лишь четвертое место в Кубке конструкторов, отставая на 218 очков от лидера — McLaren. Марко признал, что шансы на победу в Кубке конструкторов утрачены: 

«В Кубке конструкторов мы уже отказались от общей победы, у нас больше нет шансов. Конечно, это связано и со вторым пилотом, потому что Юки Цунода только начинает набирать обороты».

В то время как контракт Ферстаппена с Red Bull действует до конца 2028 года, Цунода борется за свое будущее в команде и в Формуле-1. Его результаты на ближайших этапах, начиная с Гран-при Канады, станут определяющими для продолжения карьеры в стане «быков». Возвращение к обновленной спецификации RB21 может дать ему шанс исправить положение, но давление нарастает, и Марко ясно дал понять, что текущая форма японского гонщика не соответствует ожиданиям команды.

0 комментариев