Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 08, июнь

Новый регламент Формулы-1 2026: Mercedes ждет стабильность

Формула-1 готовится к масштабным переменам: в 2026 году вступит в силу новый технический регламент, который изменит облик чемпионата. Заместитель технического директора Mercedes Симоне Реста поделился своим видением грядущих нововведений, подчеркнув, что команды активно сотрудничают с FIA, чтобы избежать непредвиденных проблем. Какие вызовы и возможности ждут Формулу-1? Разбираемся в деталях.

Новый регламент Формулы-1 2026: Mercedes ждет стабильность

Заместитель технического директора Mercedes Симоне Реста считает, что новый регламент Формулы-1, который вступит в силу в 2026 году, не преподнесет командам неожиданных сюрпризов, несмотря на ранее высказанные опасения.

В следующем году чемпионат ждут радикальные изменения: новые правила для силовых установок и аэродинамики ознаменуют начало новой эры. Среди ключевых новшеств — отказ от компонента MGU-H, увеличение доли электрической энергии, внедрение активной аэродинамики и снижение веса болидов.

После обнародования деталей регламента год назад команды начали углубленный анализ, который выявил потенциальные проблемы, такие как риск разрядки батарей на прямых на трассах с высокими требованиями к мощности. Некоторые пытались использовать эти вопросы в политических целях, что ненадолго подогрело дискуссии о возвращении двигателей V10, но эта идея была отклонена. Формула-1 твердо придерживается нового курса, и команды активно сотрудничают с FIA и чемпионатом для устранения недочетов.

После первоначальных опасений команды увидели простор для творчества. Известный конструктор Эдриан Ньюи, работающий над подготовкой Aston Martin к 2026 году, отметил, что правила предоставляют больше возможностей для инноваций и разнообразных подходов, чем кажется на первый взгляд. Окончательный успех станет ясен только с началом сезона, но Симоне Реста уверен, что совместная работа с FIA позволит устранить пробелы в регламенте до старта чемпионата.

Симоне Реста рассказал Motorsport.com в Имоле: 

"FIA сейчас активно взаимодействует с командами, чтобы закрыть все лазейки в правилах. Я не ожидаю неожиданностей, регламент выглядит достаточно проработанным. Уверен, мы увидим множество разных проектов, направленных на достижение преимущества. FIA проделала хорошую работу, создав комплексный свод правил, который оставляет командам свободу для реализации их лучших идей. Сейчас время действовать, а не говорить — время создавать разницу."

Реста не исключил возможных проблем с разрядкой батарей на трассах вроде Монцы, но считает их влияние преувеличенным: 

"Возможно, на некоторых трассах возникнут вопросы, но на многих проблема не будет заметной. На Монце, вероятно, это проявится, но изменения в использовании силовой установки уже готовятся, так что, честно говоря, я не вижу в этом большой проблемы. Посмотрим."

С января команды получили возможность сосредоточиться на подготовке к 2026 году. Реста отметил, что правила стабилизировались, за исключением небольших уточнений в аэродинамических нормах, что позволило приступить к полноценной разработке.

"Регламент прошел серьезную эволюцию и сейчас достиг стабильности, — пояснил он. — Он достаточно зрелый, хотя аэродинамические аспекты продолжают дорабатываться в мелочах. Но в целом он сформирован, и это позитивный момент. С начала января все команды смогли проводить испытания в аэродинамической трубе и использовать вычислительную гидродинамику, чтобы понять, как работают эти болиды. Начав разработку, мы постепенно восстанавливаем потерянную прижимную силу."

Он добавил: 

"Регламент 2026 года стабилен, и, учитывая, что инженеры команд начинают лучше понимать поведение машин, мы стоим на пороге одной из самых значительных трансформаций в истории Формулы-1. Все изменения происходят синхронно. Появится совершенно новая силовая установка без MGU-H, работающая на экологичном топливе. Но это не все: новая аэродинамика без эффекта граунд-эффекта вернет нас к прежним концепциям. Плюс новые электроника, шины меньшего размера и болиды, которые будут на 50 кг легче текущих. Добавятся новые требования безопасности, что потребует изменений в конструкции шасси для омологации."

"Это значит, что вся механика тоже будет пересмотрена: новые трансмиссии, доработки подвески, тормозов, а также дебют активной аэродинамики. Это словно идеальный шторм — все изменения придут одновременно, тогда как раньше они внедрялись поэтапно. Задача невероятно сложная, но она открывает возможности, ведь появится множество путей для достижения преимущества. Новый регламент ставит команды перед большим риском ошибок, чем текущий."

0 комментариев