Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, июнь

Форд и Red Bull: риски и перспективы двигателей 2026 года в Формуле 1

Сезон Формулы 1 2026 года обещает стать переломным благодаря новому техническому регламенту, который кардинально изменит конструкцию болидов и силовых установок. Для Red Bull Racing этот период ознаменуется не только адаптацией к новым правилам, но и сменой поставщика двигателей: команда завершает многолетнее сотрудничество с Honda и начинает партнерство с Ford. В эксклюзивном интервью Motorsport.com Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance, поделился мыслями о вызовах и перспективах этого амбициозного проекта.

Форд и Red Bull: риски и перспективы двигателей 2026 года в Формуле 1

Сезон 2026 года в Формуле 1 станет временем больших перемен: новый технический регламент изменит подход к созданию болидов. Для Red Bull Racing перемены будут особенно значительными, ведь команда прекращает сотрудничество с Honda и начинает партнерство с Ford, чтобы создать силовые установки под брендом Red Bull Powertrains. Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance, в беседе с нидерландским изданием Motorsport.com признал, что проект сопряжен с определенными рисками, но подчеркнул долгосрочную приверженность Ford автоспорту.

Все команды Формулы 1 столкнутся с необходимостью разрабатывать силовые установки с нуля из-за нового регламента, но для Ford, возвращающегося в чемпионат спустя десятилетия, вызов особенно велик. Рушбрук отметил: «Каждый раз, когда вводятся новые правила, особенно если они касаются одновременно силовых установок и шасси, возникает определенный риск, связанный с разным уровнем подготовки команд».

По его словам, ключевой задачей остается поиск баланса: «Важно, как мы, как спорт, и как соперники будем на это реагировать». Несмотря на потенциальные сложности, Рушбрук доволен прогрессом: 

«Я рад тому, как продвигается разработка силовых установок на данный момент».

Одной из главных тем обсуждения в паддоке остается увеличение доли электрической энергии в силовых установках 2026 года. Новый регламент предусматривает равное распределение мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей, что вызывает опасения о возможном возвращении к тактике «подъем и выбег» — стилю вождения, при котором пилоты вынуждены экономить топливо, снижая зрелищность гонок. Рушбрук прокомментировал: 

«Это часть процесса, в котором участвуют все производители. У каждого есть свои симуляции, и мы должны ответить на вопрос: как это скажется на гонках и шоу для болельщиков? Для успеха спорта мы все должны работать вместе, чтобы обеспечить зрелищные гонки. Конечно, каждая команда хочет побеждать, но у нас есть общая ответственность за качество соревнований».

На вопрос, разделяет ли он опасения паддока о возможной потере зрелищности, Рушбрук ответил сдержанно: 

«Я не считаю это страхом. Мы должны увидеть, как все сложится на трассе, и затем реагировать на основе реальных данных».

Еще одна обсуждаемая тема — предложение вернуться к двигателям V10 вместо гибридных силовых установок 2026 года. Ford, однако, не поддерживает эту идею. Рушбрук подчеркнул:

«В Ford Motor Company мы убеждены, что в силовых установках должна быть хотя бы частичная электрификация. Именно это во многом привлекло нас к регламенту 2026 года. Речь идет о балансе между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей. Должен ли этот баланс быть строго 50 на 50? Не обязательно. Главное, чтобы у нас была возможность вносить свой вклад, учиться и применять технологии в серийных машинах».

Партнерство Ford и Red Bull Powertrains обещает стать одним из самых интригующих сюжетов сезона 2026 года. Успех этого сотрудничества будет зависеть от того, как команда и производитель справятся с вызовами нового регламента, сохранив при этом зрелищность и конкурентоспособность Формулы 1.

0 комментариев