Форд и Red Bull: риски и перспективы двигателей 2026 года в Формуле 1
Сезон Формулы 1 2026 года обещает стать переломным благодаря новому техническому регламенту, который кардинально изменит конструкцию болидов и силовых установок. Для Red Bull Racing этот период ознаменуется не только адаптацией к новым правилам, но и сменой поставщика двигателей: команда завершает многолетнее сотрудничество с Honda и начинает партнерство с Ford. В эксклюзивном интервью Motorsport.com Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance, поделился мыслями о вызовах и перспективах этого амбициозного проекта.

Сезон 2026 года в Формуле 1 станет временем больших перемен: новый технический регламент изменит подход к созданию болидов. Для Red Bull Racing перемены будут особенно значительными, ведь команда прекращает сотрудничество с Honda и начинает партнерство с Ford, чтобы создать силовые установки под брендом Red Bull Powertrains. Марк Рушбрук, глобальный директор Ford Performance, в беседе с нидерландским изданием Motorsport.com признал, что проект сопряжен с определенными рисками, но подчеркнул долгосрочную приверженность Ford автоспорту.
Все команды Формулы 1 столкнутся с необходимостью разрабатывать силовые установки с нуля из-за нового регламента, но для Ford, возвращающегося в чемпионат спустя десятилетия, вызов особенно велик. Рушбрук отметил: «Каждый раз, когда вводятся новые правила, особенно если они касаются одновременно силовых установок и шасси, возникает определенный риск, связанный с разным уровнем подготовки команд».
По его словам, ключевой задачей остается поиск баланса: «Важно, как мы, как спорт, и как соперники будем на это реагировать». Несмотря на потенциальные сложности, Рушбрук доволен прогрессом:
Одной из главных тем обсуждения в паддоке остается увеличение доли электрической энергии в силовых установках 2026 года. Новый регламент предусматривает равное распределение мощности между двигателем внутреннего сгорания и электрической составляющей, что вызывает опасения о возможном возвращении к тактике «подъем и выбег» — стилю вождения, при котором пилоты вынуждены экономить топливо, снижая зрелищность гонок. Рушбрук прокомментировал:
На вопрос, разделяет ли он опасения паддока о возможной потере зрелищности, Рушбрук ответил сдержанно:
Еще одна обсуждаемая тема — предложение вернуться к двигателям V10 вместо гибридных силовых установок 2026 года. Ford, однако, не поддерживает эту идею. Рушбрук подчеркнул:
Партнерство Ford и Red Bull Powertrains обещает стать одним из самых интригующих сюжетов сезона 2026 года. Успех этого сотрудничества будет зависеть от того, как команда и производитель справятся с вызовами нового регламента, сохранив при этом зрелищность и конкурентоспособность Формулы 1.