Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, июнь

Aston Martin готовит революцию к 2026 году

Aston Martin в Формуле-1 переживает эпоху грандиозных перемен. К 2026 году команда Лоуренса Стролла намерена выйти на новый уровень, объединив передовые технологии, звездный инженерный состав и партнерство с Honda. Как новые шаги команды, включая работу Эдриана Ньюи и запуск собственной аэродинамической трубы, изменят расклад сил в чемпионате?

Aston Martin готовит революцию к 2026 году

Aston Martin готовит масштабные изменения к 2026 году, когда в Формуле-1 вступят в силу новые технические регламенты. Команда Лоуренса Стролла активно трансформируется, инвестируя в современный кампус в Сильверстоуне, включая недавно введенную в эксплуатацию передовую аэродинамическую трубу. Эти инструменты, а также привлечение гениального конструктора Эдриана Ньюи, призваны воплотить амбиции Стролла — бороться за чемпионские титулы в новой эре Формулы-1.

Однако, как поясняет исполнительный технический директор Aston Martin Боб Белл, превращение инвестиций в результаты потребует времени и усилий. 

"Учитывая, где мы находимся в нашем развитии, изменения регламента 2026 года представляют для Aston Martin более серьезный вызов, чем для других команд. Мы практически новая команда — сегодня она почти неузнаваема по сравнению с той, что вернулась в спорт в 2021 году. Мы значительно увеличили штат, переходим к статусу заводской команды и осваиваем новые передовые объекты. Но все это требует настройки и оптимизации. Это не просто включить оборудование и начать работу," — отметил Белл.

Процесс отладки новых технологий стал одной из причин, по которым команда продолжает развивать болид 2025 года. Это не только способ улучшить результаты текущего сезона, но и возможность отточить рабочие процессы, что особенно важно после проблем с разработкой в последние годы. Обновления, внедренные на Гран-при Эмилии-Романьи, стали важным шагом. Они разрабатывались как в старой аэродинамической трубе Mercedes, так и в новой собственной трубе Aston Martin.

"До недавнего времени мы использовали аэродинамическую трубу Mercedes в Брэкли, недалеко от нашего кампуса в Сильверстоуне. Та труба была построена давно, полностью отлажена и работает на пике своих возможностей. Привести нашу новую трубу к такому же уровню за короткий срок — сложная задача. Этот процесс идет параллельно с разработкой болида 2026 года," — пояснил Белл.

Помимо этого, Aston Martin готовится к значительным изменениям в технической структуре. Команда впервые за 16 лет начнет самостоятельно разрабатывать коробку передач, отказываясь от поставок Mercedes. Сотрудничество с новым партнером по двигателям — Honda — и переход к статусу заводской команды также добавляют сложности. 

"Есть элементы, которые нашей команде придется создавать с нуля. Например, коробка передач: последний раз команда разрабатывала ее в 2008 году. Мы также создаем новую заднюю подвеску, собственное оборудование для пит-стопов и различное программное обеспечение. Многое из того, что мы сейчас получаем от Mercedes как клиентская команда, уйдет, и нам придется делать это самим," — добавил Белл.

Такой подход, по словам Белла, связан с философией независимости: 

"Нельзя победить соперника, используя его же технологии, ведь он всегда будет на шаг впереди. Подготовка к статусу заводской команды — это огромная задача и одновременно возможность. Создание болида 2026 года — лишь вершина айсберга. Под поверхностью скрывается колоссальный объем работы."

Эти изменения подчеркивают амбиции Aston Martin и стратегический подход к будущему. С приходом Эдриана Ньюи, чей опыт и талант помогли Red Bull доминировать в чемпионате, команда получает мощный импульс. Однако впереди еще много работы, чтобы новые технологии и процессы заработали на полную мощность. Развитие болида 2025 года и данные, собранные во время недавних гонок, включая тройной уик-энд, помогают команде лучше коррелировать результаты новой аэродинамической трубы и готовиться к вызовам 2026 года.

0 комментариев