Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, июнь

Исаак Хаджар становится главным претендентом на место в Red Bull на 2026 год

Путь молодых пилотов в системе Red Bull редко бывает предсказуемым, но история Исаака Хаджара в 2025 году стала настоящим сюрпризом даже для самой команды. Всего за девять гонок французский гонщик сумел кардинально изменить отношение к себе руководства австрийской команды и превратиться из запасного варианта в серьезного кандидата на повышение в основную команду.

Исаак Хаджар становится главным претендентом на место в Red Bull на 2026 год

Red Bull скептически относился к Исааку Хаджару, когда ему предоставили шанс в Формуле-1 с Racing Bulls в этом году. Однако всего через девять гонок его карьеры в королевских гонках его выступления развеяли многие из этих сомнений и сделали его фаворитом для очередного продвижения в 2026 году, если Юки Цунода не справится с Red Bull.

Такое восприятие существует не только извне, но и внутри самого Red Bull. В идеале Цунода должен справиться. Он почти наверняка доведет сезон до конца, и только катастрофическая серия неудач, делающая его позицию несостоятельной, изменит это. Но при отсутствии альтернатив Хаджар является серьезным претендентом.

 

Однако никаких изменений на горизонте не предвидится, и как подчеркнул руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер на Гран-при Испании, времени еще предостаточно. 

"Это только начало для Юки", - сказал Хорнер, когда его спросили о возможности продвижения Хаджара. "Он все еще привыкает. Он попадал в Q3, набирал очки, набирал очки из пит-лейна. У него также было несколько инцидентов, так что ему еще долго работать. Мы примем решение. У нас достаточно времени в запасе".

Но находиться в позиции "следующего в очереди" - это замечательный поворот в восприятии Хаджара, который фактически получил место в Racing Bulls по умолчанию.

После того как Red Bull уволил Серхио Переса и продвинул Лиама Лоусона, место во второй команде освободилось, и Хаджар оказался следующим на очереди после того, как финишировал вторым в Формуле-2.

По сути, он был единственным готовым вариантом, и у Red Bull были сомнения относительно его подхода и менталитета. Он не произвел впечатления своими тремя выездами на свободные практики для команды в 2023 и 2024 годах (хотя его выступление в Мексике для того, что тогда называлось AlphaTauri, было более впечатляющим), поэтому ожидания были невысокими.

Однако после катастрофического дебюта в Австралии, где он неплохо квалифицировался, но разбился на прогревочном круге, Хаджар убедил Red Bull, что теперь он второй по скорости пилот в их распоряжении.

За девять гран-при Хаджар набирал очки пять раз. Началось это с его замечательного выступления в Сузуке, где он возглавил пелотон середняков в квалификации и гонке на пути к восьмому месту. В недавней тройной серии гонок, в то время как более именитые новички Кими Антонелли и Олли Берман испытывали трудности, Хаджар стабильно находился в топ-10 как в квалификации, так и в гонках. И это при гораздо меньшем подготовительном километраже по сравнению с ними, поскольку его тесты на старых машинах были ограничены.

 

За девять квалификационных сессий он попадал в Q3 пять раз и выбывал в Q2 четыре раза. Кроме того, он также прошел в SQ3 в спринтерской квалификации в Майами. Для новичка, даже в такой покладистой машине, как Racing Bulls, которая обычно находилась в борьбе в передней части пелотона, никогда не провалиться в Q1 показывает, насколько последовательно выступал Хаджар.

Как правило, когда он выступал ниже своих возможностей, например в Бахрейне, это было лишь на небольшие величины. Там он признал, что был "слишком консервативен в конце того круга" в Q2, прежде чем сделать ужасный старт и перегреть шины. Это обрекло его на гонку без очков.

Когда он выступал рядом с Цунодой в первых двух гонках, Хаджар был с ним наравне - с скорректированным средним отставанием всего в девять тысячных секунды. С момента возвращения Лоусона Хаджар в среднем был быстрее в квалификации на две десятых.

Тот факт, что, за исключением промаха в Австралии, Хаджар так часто мог выехать и сразу показать результат, произвел большое впечатление на Red Bull. Он не идеален, например, ошибка на его быстром круге Q3 в Имоле привела к тому, что он долго бил по рулю. Ошибка произошла на шикане Тамбурелло, а он все еще делал это на Пирателле - пять поворотов спустя. Но он взял себя в руки и продолжил хорошо ехать в гонке.

Похожая ситуация была, когда физический дискомфорт, который он почувствовал в Сузуке в Q1, казалось, загонял его в спираль, но он взял себя в руки, чтобы пройти дальше, и в итоге попал в топ-10, заработав свои первые очки. Аналогично он справился со своим очевидным разочарованием от двух ударов о стену во второй свободной практике в Монако, чтобы показать отличный результат квалификации и последующий финиш в гонке на своем дебюте в Формуле-1 на улицах Монте-Карло.

Эмоциональная сторона определенно присутствует и иногда проявляется, но пока это вовсе не было вредным, и он хорошо собирался, когда это было необходимо. Такая очевидная способность к самоконтролю является плюсом, и он будет только улучшаться в этом плане по мере накопления опыта.

Многие опасения Red Bull касались эмоционального контроля 20-летнего пилота в кокпите, но хотя он не является ледяным спокойствием в стиле Оскара Пиастри, это не было серьезной проблемой для Хаджара в этом году. Он был надежным исполнителем для Racing Bulls и является, по мнению Red Bull и многих наблюдателей, новичком года на данный момент.

В конце концов, многие пилоты преуспевали во второй команде Red Bull, но терпели неудачи при продвижении. Но Хаджар также произвел впечатление на Red Bull, когда ездил за команду в рамках тестов молодых пилотов после сезона в Абу-Даби в 2024 году. Помните, в тот день Цунода также ездил на Red Bull - с единственной разницей между двумя пилотами в том, что Хаджар использовал шины Pirelli 2024 года, а Цунода - спецификации 2025 года.

Хаджар был немного быстрее в общем зачете - на 57 тысячных секунды. И хотя временам тестов редко можно доверять, в данном случае это действительно отражало тот факт, что Red Bull определил Хаджара как более быстрого пилота в течение дня. В тот день его скорость произвела впечатление.

Теперь Хаджар демонстрирует эту скорость удивительно регулярно для новичка, с множеством взлетов и меньшим количеством падений, чем можно было бы ожидать от дебютанта. Это означает, что 20-летний гонщик теперь рассматривается не просто как заслуживающий доверия кандидат на повышение, а как логичный выбор, если руководство команды почувствует, что не может продолжать с Цунодой в следующем году.

С точки зрения времени это не идеально, но у Red Bull мало альтернатив. Переманить проверенного топ-пилота, способного приблизиться к Ферстаппену или сравняться с ним - скажем, Шарля Леклера или Пиастри - было бы непомерно дорого, даже если бы это было возможно. А среди доступных пилотов мало очевидных кандидатов - разве что Валттери Боттас, с которым Red Bull когда-то вел серьезные переговоры, прежде чем охладеть к этой идее.

Нет никаких гарантий, что Хаджар смог бы справиться с Red Bull, учитывая, что противостояние Максу Ферстаппену в сложной машине оказалось не по силам череде очень способных пилотов - Пьеру Гасли, Алексу Албону, Пересу, Лоусону и, сейчас, Цуноде.

Болид Racing Bulls, возможно, самый покладистый для пилотирования в пелотоне, в этом отношении полная противоположность капризному RB21. Поэтому, предполагая, что эти черты перейдут в совершенно новый Red Bull 2026 года, это не означает, что то, что делает Хаджар, применимо к основной команде.

Также важно отметить, что его стандартный стиль пилотирования больше склоняется к позднему торможению и атаке поворота, что не является подходом, который использует Ферстаппен. Но даже так, Хаджар набрался огромной уверенности от того, что он сделал в 2025 году, и, несомненно, поставил бы на себя в плане процветания в Red Bull.

"У меня были сомнения в начале года", - сказал Хаджар в Монако. "У меня было мало тестов, поэтому я немного волновался - смогу ли я справиться с этой машиной? Не будет ли она слишком быстрой? Но теперь у меня больше нет никаких сомнений, и я адаптировался к ней быстрее, чем надеялся. Пока все идет лучше, чем я ожидал, что для меня - я не могу мечтать о лучшем старте".

Реалистично говоря, развитию Хаджара лучше послужило бы более длительное пребывание во второй команде Red Bull с прицелом на продвижение в будущем, когда он наберется больше опыта. Было бы наивно думать, что его успех в машине Racing Bulls означает, что он мог бы противостоять Ферстаппену и преуспеть, когда так много очень способных пилотов потерпели неудачу, и это рискует настроить его на преждевременный провал.

Однако, если эксперимент с Цунодой провалится, Хаджар является ведущим кандидатом на повышение, если только Red Bull не выйдет за пределы своего собственного пула пилотов.

История говорит нам, что Red Bull будет чувствовать себя обязанным внести изменения, если Цунода не сможет справиться с машиной, несмотря на искреннее желание внутри команды увидеть его успех и реалистичную надежду, что он сможет это сделать, при условии, что он примет необходимость перестать пытаться подражать Ферстаппену и найдет способ получить максимум от машины с альтернативным настроечным подходом, который может снизить потолок производительности, но сделать его более последовательно доступным.

Это было бы лучше всего для Red Bull и, вероятно, для очень многообещающего Хаджара, чтобы дать ему время набраться опыта после замечательного старта его карьеры в Формуле-1.

0 комментариев