Бортолето: Люди не помнят трудный дебют Расселла
Габриэль Бортолето привык побеждать и бороться в первых рядах. Последовательно завоевав титулы в Формуле-3 и Формуле-2, он повторил достижение таких звезд, как Оскар Пиастри, Джордж Расселл и Шарль Леклер. Заслуженное продвижение в Формулу-1 в 2025 году стало для бразильца серьезным испытанием: он дебютировал в составе Sauber, команды, завершившей прошлый сезон на последнем месте в Кубке конструкторов. В эксклюзивном интервью для Crash.net Бортолето рассказал о вызовах, с которыми столкнулся в своем первом сезоне.

20-летний бразилец с первой попытки выиграл титул в Формуле-3 в 2023 году, а годом позже стал чемпионом Формулы-2.
Таким образом, Бортолето повторил достижение, которое покорилось лишь трем другим пилотам: Оскару Пиастри, нынешнему лидеру чемпионата Формулы-1, Джорджу Расселлу из Mercedes и Шарлю Леклеру из Ferrari.
В награду Бортолето получил место в Формуле-1 на сезон 2025 года, но его дебютный сезон оказался непростым процессом адаптации. Он дебютировал в Гран-при в составе Sauber — команды, которая завершила 2024 год на последнем месте в Кубке конструкторов.
В сезоне 2025 года у Sauber в целом была самая медленная машина в пелотоне, хотя серьезное обновление на Гран-при Испании помогло Нико Хюлькенбергу показать лучший результат команды в сезоне и заработать лишь вторые очки.
Бортолето пока не набрал своих первых очков в Формуле-1, его лучший результат — 12-е место в Барселоне. Однако на фоне своего гораздо более опытного напарника он выглядит очень достойно в первых девяти Гран-при, особенно в квалификациях.
В эксклюзивном интервью Crash.net перед Гран-при Испании Бортолето, немного поколебавшись, оценил свой первый сезон в Формуле-1 на «8,5-9» из 10.
«Но еще есть над чем работать. Мы считаем, что заслуживаем бороться хотя бы за очки, но как команда мы еще не достигли этого уровня. Но я доволен своей работой».
«Думаю, я очень хорошо выступаю в квалификациях. Мне все еще нужно прибавить в гонках, лучше понимать различные ситуации на протяжении всей дистанции».
«Но я думаю, это приходит с опытом, и я доберусь до нужного уровня. Пока все складывается очень хорошо. У меня довольно приличный темп, и это меня радует».
«Пока я не испытываю с этим трудностей и надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе. Когда у нас будет конкурентоспособная машина, мы будем бороться за более высокие цели».
На вопрос о том, что оказалось самым большим вызовом при переходе из Формулы-2 в Формулу-1, Бортолето ответил:
«Здесь так много всего. Столько вовлеченных факторов. Нужно грамотно распределять силы по ходу уик-эндов. Уик-энды здесь очень насыщенные».
«Очень много мероприятий для прессы, много спонсорских активностей для команды. Огромный объем информации с машины, гораздо больше, чем в Ф2, так что в этом плане нужно больше учиться».
«В Формуле-1 много отличий, но я к ним привыкаю».
Адаптация к новому мышлению
Для Бортолето задача помочь Sauber подняться вверх по стартовой решетке в преддверии превращения в заводскую команду Audi в следующем году потребовала серьезной смены мышления.
Последние два сезона протеже Фернандо Алонсо редко финишировал за пределами первой десятки, а чемпионский сезон 2024 года завершил с двумя победами и восемью подиумами.
В Формуле-1 Бортолето пришлось привыкнуть к тому, что он не может бороться за победы или лидирующие позиции. Он признает, что это «довольно большой вызов», но с которым он «справляется весьма неплохо».
«Когда ты не побеждаешь, кажется, будто тебе постоянно чего-то не хватает. В той ситуации, в которой мы находимся сейчас, мы далеки от побед, и нам еще предстоит сделать много шагов, чтобы туда добраться».
«Но что вселяет в меня уверенность, так это проект с Audi, который ждет нас впереди, и все, чего мы можем достичь как команда вместе с Нико [Хюлькенбергом] в следующем году».
«Так что я действительно воодушевлен этим и с нетерпением жду, когда однажды снова смогу побеждать, надеюсь, скоро, и вновь испытаю то чувство, когда стоишь на машине и празднуешь что-то большое».
В прошлом году Бортолето опередил Исаака Хаджара из Racing Bulls в борьбе за титул в Ф2, а также финишировал впереди Кими Антонелли из Mercedes, но теперь не может с ними соревноваться.
Возможно, из всех новичков Формулы-1 2025 года у него самая сложная задача. Расстроен ли он?
«Но тяжело видеть, как все, с кем ты гонялся всю жизнь, парни, с которыми я соревновался в прошлом и позапрошлом году и которых я побеждал, добиваются успеха».
«Я рад за них, потому что это доказывает, что я побеждал этих людей, и они отлично выступают в Формуле-1, они великолепные пилоты, и я ими восхищаюсь. Я знаю, что тоже на это способен».
«Дело лишь в терпении. Главный урок, который я усвоил в этом году, — это необходимость терпения. Нужно ждать, потому что мое время придет».
Бортолето может черпать вдохновение в примерах таких гонщиков, как Леклер и Расселл, которые начинали свою карьеру в Формуле-1 в хвосте пелотона, а теперь считаются одними из лучших пилотов на стартовой решетке.
«Если бы я мог, я бы хотел уже бороться за подиумы, за победы, по крайней мере, более стабильно набирать очки. Но пока этого не произошло».
«У Джорджа Расселла был очень тяжелый первый год, по-моему, он не набрал ни одного очка, и посмотрите, где он сейчас. Люди этого не помнят».
«Важно то, что однажды я достигну этого уровня, и тогда я буду доволен тем, где окажусь».