Написать

За какую команду вы болеете?

Новости
F1
Новости 10, июнь

Бортолето: Люди не помнят трудный дебют Расселла

Габриэль Бортолето привык побеждать и бороться в первых рядах. Последовательно завоевав титулы в Формуле-3 и Формуле-2, он повторил достижение таких звезд, как Оскар Пиастри, Джордж Расселл и Шарль Леклер. Заслуженное продвижение в Формулу-1 в 2025 году стало для бразильца серьезным испытанием: он дебютировал в составе Sauber, команды, завершившей прошлый сезон на последнем месте в Кубке конструкторов. В эксклюзивном интервью для Crash.net Бортолето рассказал о вызовах, с которыми столкнулся в своем первом сезоне.

Бортолето: Люди не помнят трудный дебют Расселла

20-летний бразилец с первой попытки выиграл титул в Формуле-3 в 2023 году, а годом позже стал чемпионом Формулы-2.

Таким образом, Бортолето повторил достижение, которое покорилось лишь трем другим пилотам: Оскару Пиастри, нынешнему лидеру чемпионата Формулы-1, Джорджу Расселлу из Mercedes и Шарлю Леклеру из Ferrari.

В награду Бортолето получил место в Формуле-1 на сезон 2025 года, но его дебютный сезон оказался непростым процессом адаптации. Он дебютировал в Гран-при в составе Sauber — команды, которая завершила 2024 год на последнем месте в Кубке конструкторов.

В сезоне 2025 года у Sauber в целом была самая медленная машина в пелотоне, хотя серьезное обновление на Гран-при Испании помогло Нико Хюлькенбергу показать лучший результат команды в сезоне и заработать лишь вторые очки.

Бортолето пока не набрал своих первых очков в Формуле-1, его лучший результат — 12-е место в Барселоне. Однако на фоне своего гораздо более опытного напарника он выглядит очень достойно в первых девяти Гран-при, особенно в квалификациях.

В эксклюзивном интервью Crash.net перед Гран-при Испании Бортолето, немного поколебавшись, оценил свой первый сезон в Формуле-1 на «8,5-9» из 10.

«Я вполне доволен тем, что делаю в этом году. Очевидно, мы находимся не на тех позициях, на которых хотели бы быть».

«Но еще есть над чем работать. Мы считаем, что заслуживаем бороться хотя бы за очки, но как команда мы еще не достигли этого уровня. Но я доволен своей работой».

«Думаю, я очень хорошо выступаю в квалификациях. Мне все еще нужно прибавить в гонках, лучше понимать различные ситуации на протяжении всей дистанции».

«Но я думаю, это приходит с опытом, и я доберусь до нужного уровня. Пока все складывается очень хорошо. У меня довольно приличный темп, и это меня радует».

«Пока я не испытываю с этим трудностей и надеюсь, что мы сможем продолжать в том же духе. Когда у нас будет конкурентоспособная машина, мы будем бороться за более высокие цели».

На вопрос о том, что оказалось самым большим вызовом при переходе из Формулы-2 в Формулу-1, Бортолето ответил: 

«Справляться со всем, что представляет собой Формула-1!»

«Здесь так много всего. Столько вовлеченных факторов. Нужно грамотно распределять силы по ходу уик-эндов. Уик-энды здесь очень насыщенные».

«Очень много мероприятий для прессы, много спонсорских активностей для команды. Огромный объем информации с машины, гораздо больше, чем в Ф2, так что в этом плане нужно больше учиться».

«В Формуле-1 много отличий, но я к ним привыкаю».

Адаптация к новому мышлению

Для Бортолето задача помочь Sauber подняться вверх по стартовой решетке в преддверии превращения в заводскую команду Audi в следующем году потребовала серьезной смены мышления.

Последние два сезона протеже Фернандо Алонсо редко финишировал за пределами первой десятки, а чемпионский сезон 2024 года завершил с двумя победами и восемью подиумами.

В Формуле-1 Бортолето пришлось привыкнуть к тому, что он не может бороться за победы или лидирующие позиции. Он признает, что это «довольно большой вызов», но с которым он «справляется весьма неплохо».

«Я думаю, когда ты борешься за победы, ты привыкаешь к этому чувству, и оно вызывает зависимость, — объяснил Бортолето. — Это ощущение, которое никогда не хочется терять, потому что побеждать — это здорово. Ты знаешь, что делаешь отличную работу».

«Когда ты не побеждаешь, кажется, будто тебе постоянно чего-то не хватает. В той ситуации, в которой мы находимся сейчас, мы далеки от побед, и нам еще предстоит сделать много шагов, чтобы туда добраться».

«Но что вселяет в меня уверенность, так это проект с Audi, который ждет нас впереди, и все, чего мы можем достичь как команда вместе с Нико [Хюлькенбергом] в следующем году».

«Так что я действительно воодушевлен этим и с нетерпением жду, когда однажды снова смогу побеждать, надеюсь, скоро, и вновь испытаю то чувство, когда стоишь на машине и празднуешь что-то большое».

В прошлом году Бортолето опередил Исаака Хаджара из Racing Bulls в борьбе за титул в Ф2, а также финишировал впереди Кими Антонелли из Mercedes, но теперь не может с ними соревноваться.

Возможно, из всех новичков Формулы-1 2025 года у него самая сложная задача. Расстроен ли он?

«Я не скажу, что это расстраивает, потому что я благодарен за возможность быть в Формуле-1, — ответил он на этот вопрос. — Многие гонщики хотели бы оказаться на моем месте прямо сейчас, и неважно, на какой позиции они бы финишировали. Так что это не разочарование».

«Но тяжело видеть, как все, с кем ты гонялся всю жизнь, парни, с которыми я соревновался в прошлом и позапрошлом году и которых я побеждал, добиваются успеха».

«Я рад за них, потому что это доказывает, что я побеждал этих людей, и они отлично выступают в Формуле-1, они великолепные пилоты, и я ими восхищаюсь. Я знаю, что тоже на это способен».

«Дело лишь в терпении. Главный урок, который я усвоил в этом году, — это необходимость терпения. Нужно ждать, потому что мое время придет».

Бортолето может черпать вдохновение в примерах таких гонщиков, как Леклер и Расселл, которые начинали свою карьеру в Формуле-1 в хвосте пелотона, а теперь считаются одними из лучших пилотов на стартовой решетке.

«Определенно, я думаю, что тяжелые годы необходимы, чтобы стать лучше как гонщик и как личность», — сказал Бортолето.

«Если бы я мог, я бы хотел уже бороться за подиумы, за победы, по крайней мере, более стабильно набирать очки. Но пока этого не произошло».

«У Джорджа Расселла был очень тяжелый первый год, по-моему, он не набрал ни одного очка, и посмотрите, где он сейчас. Люди этого не помнят».

«Важно то, что однажды я достигну этого уровня, и тогда я буду доволен тем, где окажусь».
0 комментариев