Брукхаймер раскрыл детали фильма Формулы 1 с Брэдом Питтом
Голливудский мегапродюсер Джерри Брукхаймер готовится к одной из самых ответственных премьер в своей карьере. Фильм "Формула 1" с Брэдом Питтом в главной роли выйдет на экраны уже через несколько недель, и создатель таких блокбастеров как "Топ Ган: Мэверик" признается, что волнуется не меньше зрителей. В эксклюзивном интервью The Race продюсер рассказал о том, как ему удалось получить беспрецедентный доступ к миру королевских гонок и превратить паддоки в настоящие киноплощадки.

До премьеры фильма о Формуле 1 остается всего несколько недель, и даже голливудский суперпродюсер Джерри Брукхаймер признает, что релиз его пугает.
"Формула 1" с Брэдом Питтом в главной роли, детище создателей "Топ Ган: Мэверик", при официальном участии Льюиса Хэмилтона в качестве продюсера, выйдет в кинотеатрах 25 июня в международном прокате и 27 июня в Северной Америке. Съемочная группа и актеры провели два сезона в поездках по различным этапам Формулы 1, проводя съемки непосредственно на трассах, помимо множества более традиционной работы за кулисами.
Благодаря этому даже Брукхаймер, чья работа на телевидении и в кино охватывает несколько десятилетий и включает некоторые из самых кассовых фильмов всех времен, получил совершенно новый опыт. В интервью The Race он приводит необычный пример того, как этот мир превратил его в "новообращенного" фаната.
Невероятная логистическая компетентность Формулы 1 вряд ли станет центральной сюжетной линией фильма, но она оказалась очень полезным качеством при реализации столь смелого проекта - превращении паддоков, стартовых решеток и трасс во временные киноплощадки прямо посреди уик-эндов Гран-при.
При таком количестве съемок перед живой аудиторией было неизбежно, что отдельные моменты просочатся наружу, а выход тизеров и полноценных трейлеров раскрыл больше сюжетных поворотов фильма и визуальных спектаклей.
Неудивительно, что получилось очень эмоциональное зрелище - очень голливудское, как сказали бы большинство пилотов, которым недавно показали фильм в Монако. Но многие готовы дать ему шанс по простой причине.
Это была масштабная попытка запечатлеть аспекты Формулы 1 так, как никогда раньше не удавалось, и проявить уважение к тем, кто любит нюансы гонок Гран-при - два момента, которые очень ясно проявляются в разговоре с Брукхаймером.
Без доступа мы бы не смогли снять фильм
Есть два элемента пребывания "внутри" Формулы 1, которые должны очень ярко выделяться в этом фильме - погружение в мир Формулы 1 и помещение в сами болиды.
Что касается первого пункта, в конечном итоге каждый значимый участник - от исполнительного директора Стефано Доменикали до руководителей команд, пилотов и отдельных промоутеров гонок - проявил огромную гибкость, чтобы использовать эту возможность и дать фильму то, что ему было нужно.
"Мы бы не смогли его снять, честно говоря", - отвечает Брукхаймер на вопрос о том, каким был бы фильм без поддержки Формулы 1.
"Если мы не делаем это правильно, у нас ничего не получится. Вот как это работает. Но думаю, тот факт, что у нас был Льюис как пропуск... Он не благословит что-то, если... вы же знаете, насколько придирчив Льюис.
У него было доверие к Джо (режиссеру Джозефу Косински). Я недавно видел его, и поскольку он смотрел фильм несколько раз в различных версиях, я спросил: 'Как ты себя чувствуешь?' А он ответил: 'Вы, ребята, оправдали все, что обещали'".
Хэмилтон регулярно помогал обеспечивать аутентичность фильма. Его привлекли на раннем этапе Косински и Брукхаймер, поскольку они предложили ему небольшую роль в "Мэверике", но съемки пересеклись с его обязательствами в Формуле 1.
Но есть две другие истории от Брукхаймера, которые регулярно всплывают в неофициальных брифингах и теперь в различных интервью.
Одна предшествует самому фильму о Формуле 1 - он вспоминает, как обращался к ВМС США за доступом к школе "Топ Ган" для съемок оригинала, и получил отказ от командира базы. Поэтому они обошли адмирала, обратились к министру ВМС США Джону Лехману, который увидел потенциал такого фильма для набора персонала - и подписал разрешение на доступ.
Но после того, как дверь открылась, возникло другое препятствие. Съемочной группе нужна была помощь команд для реализации всех задуманных планов - от съемок на стартовой решетке перед началом настоящих гонок до выстраивания всех машин для съемки сцены с красным флагом - и была, как теперь хорошо задокументировано, некоторая неуверенность со стороны конкретного конкурента Mercedes...
"Поскольку Mercedes построил машину, а между ними и Red Bull существовало соперничество, Кристиан (Хорнер), конечно, чувствовал: 'О боже, мы будем здесь злодеями'", - рассказывает Брукхаймер.
"Поэтому пришлось показывать ему материалы, показывать всем командам и пилотам, как мы делали 'Топ Ган' и как собираемся делать этот фильм, меняя облик машин так же, как мы меняли облик истребителей в 'Топ Гане'. И они постепенно присоединились. Стали менее скептичными".
Но дело было не только в конкурентах. Просьба о пяти-десятиминутных отрезках трекового времени в выходные для съемок различных сцен и вывода Питта и Дэмсона Идриса на трассу создавала нагрузку на и без того напряженные расписания уик-эндов.
"Нам пришлось доказать им: 'Если вы дадите нам пять минут, мы освободим трассу через пять минут'", - говорит Брукхаймер. "Не пять с половиной минут, а ровно пять минут.
Сложнее всего было в Вегасе, потому что они никогда этого не делали, поэтому больше всего боялись. Но мы получили доступ, а на следующий год получили еще больший доступ, так что они поняли, что мы люди слова".
Обучение актеров вождению
Перенос зрителей на место пилота происходит буквально через операторскую работу, которая превосходит даже то, что использовалось в "Топ Ган: Мэверик" внутри истребителей.
Технологии развились даже за те несколько лет между этими двумя фильмами, и Косински попытался в полной мере этим воспользоваться.
"Джо любит аутентичность, и он установил шесть камер в кокпите", - рассказывает Брукхаймер.
"Он поднял это на новый уровень в этом фильме".
По сути, Формула 1 получила преимущество от возможности использовать больше камер с большей гибкостью в их применении теперь, когда они управляются дистанционно и могут переключаться от машины к машине.
Это, в сочетании с тем, что актеры действительно управляли адаптированными болидами Формулы 2 (а каскадеры помогали в других сценах), означает, что съемочная группа могла буквально переходить от камеры, направленной на Питта, к той же камере, поворачивающейся, чтобы увидеть Шарля Леклера или Джорджа Расселла.
Уже очевидно, что это приносит два преимущества. Первое - вы можете видеть, что персонажи действительно управляют машиной и довольно компетентно - что очевидно. Возможно, средний кинозритель этого не заметит, но фанат Формулы 1 точно оценит детали. Другое преимущество - это эмоциональное ощущение, которое вызывают кадры - то, чего спецэффекты и внешние кадры просто не смогли бы достичь.
Неудивительно, что Питт и Идрис были очень заинтересованными участниками. Питт даже сказал, что не будет сниматься в фильме, если это будет просто компьютерная графика. Но сама идея принадлежала Косински, который "хотел сделать это настолько реально, насколько это возможно" - до такой степени, что Брукхаймер говорит:
"Когда мы кастинговали на роль Дэмсона, мы посадили его в машину до кастинга, чтобы посмотреть, сможет ли он управлять.
Если бы у него не было координации, он бы не получил роль", - добавляет Брукхаймер. "А он был великолепен. Хороший спортсмен. И думаю, даже Льюис был удивлен, какой хороший спортсмен Брэд, потому что, не забывайте, он много работал с мотоциклами и ездил на них, так что у него была действительно хорошая координация рук и глаз, поэтому он был прирожденным, когда сел в машину.
Дэмсон, приехавший из Лондона, там мало водят, поэтому для него это был больше процесс обучения! Но он очень быстро схватывал".
Что должны понять фанаты
Роль Питта - бывший пилот Сонни Хейс, который возвращается в сетку гонок в возрасте, намного превышающем возраст обычного гонщика - достаточно взрослый, чтобы Фернандо Алонсо почувствовал, что у него еще много лет впереди.
Неизбежно, базовый сюжет, существующий без контекста, открыл дверь для множества насмешек и критики. Но этот вопрос решается - и Хэмилтон, видимо, помог сгладить сюжетную линию.
"Брэд участвовал в гонке Дайтона, потому что сначала по сценарию он ездил на багги", - рассказывает Брукхаймер.
"А Льюис сказал: 'Нет, нельзя от этого перейти к болиду Формулы 1, но можно от участия в Дайтоне, 24-часовой гонке, перейти к одной из наших машин'.
А потом мы показали ему первый отрывок, и он сказал: 'Неправильно, ему нужны уроки по рулевому колесу, он не может просто сесть в эту машину и понять руль'. Поэтому мы сделали небольшой эпизод его инструктажа.
Именно такие мелкие детали он добавил для усиления аутентичности, которую, надеюсь, поймут фанаты".
"И знаете, его возраст - мы видим в интернете: 'О, он не сможет управлять машиной'. Мы решаем это в фильме.
Мы стараемся затронуть все моменты, на которые настоящий фанат Формулы 1 скажет: 'О, подождите-ка'".
Этот момент значителен. Преданные фанаты чего угодно могут быть очень защитническими, и с Формулой 1 то же самое. Любая попытка поделиться ею с "новой аудиторией" должна быть сделана правильно, чтобы заинтересовать их, но нет гарантии, что это будет хорошо принято поклонниками. Очень сложная грань.
Документальный сериал Netflix "Драйв выживания" - показательный пример. Часто звучат обвинения фанатов в "привратничестве", когда они критикуют некоторые "приемы" шоу Netflix. Но это действительно потому, что оно должно быть точным изображением Формулы 1, а иногда таковым не является.
В то время как фильм о Формуле 1 не претендует на роль документального, поэтому дополнительная творческая свобода неизбежна и, фактически, вероятно, необходима, если этот фильм должен попасть в цель так, как хотят стоящие за ним люди.
Это не документальный фильм. Поэтому вы должны это понимать.
"Но все, что Брэд и наши гонщики делают в гонках, пилот Формулы 1 делал в прошлом. Поэтому все эти трюки, которые он делает, потому что у него нет быстрой машины, другие пилоты это делали.
Некоторые из ваших фанатов этого не поймут - 'О, такого никогда не было'. Было.
В фильме есть авария, и она основана на аварии Мартина Доннелли. И мы получили его разрешение, мы сделали все правильно".
А что насчет новых фанатов?
Другая основная целевая группа намного, намного больше - гипотетический "новый фанат", за которым часто гонится каждый вид спорта, каждое медиаизданием, каждая организация, заинтересованная в игре.
Вынос Формулы 1 на большой экран - самая большая возможность чемпионата заставить кого-то, кто обычно никогда не смотрел бы гонку, попробовать. Попытка судить о том, какая может быть конверсия, - дело неблагодарное, но надежда, конечно, в том, что это окажет влияние - иначе так много людей не стали бы помогать последние пару лет.
Пытаясь привлечь тех, кто не знаком с Формулой 1, что же фильм, в котором так много детальных закулисных кадров, будет использовать для завоевания людей? Что из этого мира будет показано?
"Насколько захватывающий этот мир, какие одаренные спортсмены эти пилоты - никто не понимает, пока не проедет быстрый круг, насколько это сложно и через что проходит ваше тело, проезжая всего один круг", - говорит Брукхаймер.
"Эти парни проезжают 50 кругов каждые выходные или через выходные. Поэтому думаю, мы показываем, какие нагрузки это требует и что нужно, как тренироваться, что делать в течение недели перед гонкой, мы стараемся затронуть каждый аспект этого для усиления аутентичности".
Брукхаймер спродюсировал более 50 голливудских фильмов с 1970-х годов. Среди них "Полицейский из Беверли-Хиллз", "Флэшданс", "Воздушная тюрьма, "Плохие парни", "Пираты Карибского моря" и "Сокровище нации". Сказать, что он прошел через этот процесс много раз - мягко говоря. И все же, когда приближается релиз "Формулы 1", он признает, что выпуск для мира "всегда пугает, какими бы умными мы себя ни считали".
"Этот фильм показал очень высокие результаты на тестах, но у меня были фильмы с высокими тестовыми результатами, на которые никто не пришел", - говорит он.
"Но это все равно хорошие фильмы, просто люди не были заинтересованы.
Наша работа - продвигать фильм для тех, кто не фанат Формулы 1, потому что мы получим много поклонников гонок. Нам нужны другие фанаты".
Когда мы показывали превью фильма, мы сделали то, что называется слепым превью, что означает, что вас приглашают на фильм, не говоря, что это такое. Мы объявили название, и одна из женщин сказала:
"Меня совершенно не интересуют гонки".
Мы провели фокус-группу после этого, и та же женщина сказала: "Я хотела уйти до начала, но я полюбила этот фильм. Я скажу своим друзьям идти посмотреть".
Поэтому нам нужно привести ее в кинотеатр, и нам нужно привести более молодую аудиторию в кинотеатр".